{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Фрукты и овощи - это убыток? 🍏🫑

Ещё одна из категорий (наряду со свежим мясом), которую наши партнёры-франчайзи практически не продают - это категория «Фрукты и овощи».Категория безусловно востребована и привлекает трафик. Да и в целом она нужна покупателю.Но, к сожалению, она убыточная 🤯

Более того, во всех крупных сетях эта категория ПЛАНОВО УБЫТОЧНАЯ. То есть с учётом списаний и логистики, прибыли по ней нет (по крайней мере я не знаю сетей, где была бы прибыль от этой категории).

У нас есть франчайзи, которые, так скажем, мастерски занимаются этой категорией. Но такое мастерское занятие - это, как правило, целый огромный отдел (практически павильон), продающий фрукты и овощи.

Вы наверняка видите: в таком отделе есть специальный отдельный человек или даже несколько человек, которые годами занимаются поставками с разных хозяйств и рынков. И в таком случае есть прибыль - на большом обороте.

А положить небольшой ассортимент фруктов и овощей в холодильную горку, предполагая, что это привлечёт покупателя в магазин - это, однозначно, идея не из удачных.

Это убыток, уменьшение прибыли, которую заработали вам другие товары.

В нашем ассортименте основным трафико- и оборото- генерирующим брендом является наш собственный бренд «Фермер-Ценр». И всем предпринимателям-франчайзи важно, чтобы каждая позиция, которая стоит на полке, приносила прибыль. Именно так работает наша система. Потому что каждый магазин принадлежит конкретному владельцу. Для каждого из них важно, чтобы убыточных позиций не было. А тут целая категория в минус. Естественно, все стараются ее не продавать.

Да, были попытки. Все начиналось с хорошей красивой выкладки, но после подсчета результатов (что нужно делать обязательно! В любом бизнесе), оказывалось, что потери на этой категории просто ОГРОМНЫЕ.

Не являюсь экспертом в продаже фруктов и овощей в павильонах, где заведуют наши киргизские, узбекские и таджикские соседи. Полагаю, что есть бизнес-процесс, который позволяет зарабатывать на этой категории, но, поскольку сами в прибыль не торгуем, от подсчета чужих денег воздержусь.

0
1 комментарий
Петр Вавилов

Соседи просто знают секрет логистики и продажи такой категории продуктов. Поэтому у них бизнес и идет. А крупным магазинам это и не нужно как бы.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда