{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему на vc.ru так ненавидят Telegram-каналы в статьях, и как это исправить?

Тема, которая болит у аудитории сайта уже очень давно. Постараюсь во всем разобраться: хейт авторов, старожилы, угарные преподы МГУ и хитрая стратегия Павла Дурова.

Приветствую!
Меня зовут Дмитрий Титков, я разработчик сервисов для администраторов в Telegram.

Довольно давно я наблюдаю за тем, как сильно аудитория vc.ru критикует авторов, которые в конце или начале статей оставляют ссылки на свои Telegram-каналы. Как их только не называют – инфоцыгане, мамкины авторы, мемоведы или графоманы. Гонения и презрение к авторам каналов поистине могут конкурировать с деятельностью инквизиции в её самые активные годы.

Попробуем разобраться, чем ужасны Telegram-каналы, почему у людей сформировалась негативная реакция и можно (или нужно) ли избавить vc.ru от шквала пригласительных ссылок?

Первая причина – контент

Справедливо сказать, что здесь среди прочих обитают авторы, которые пишут любые статьи лишь ради того, чтобы нагнать трафика на свой канал. Берётся рандомная тема и с помощью рерайта, либо потока сознания, печатается низкокачественная заметка с активной ссылкой в розовой рамочке.

Никто никогда не отменит шитпостинг и его количество зависит от уровня слога автора, и компетентности в теме о которой он вещает. Если статья для продвижения канала написана плохо – вероятно и внутри канала нас ждёт подобное, а возможно и нечто похуже. А если контент плохой, автора неизбежно ждет позор, осуждение и неподвижный счетчик подписчиков.

Казалось бы – всё сходится.Аудитория сайта дает негативный фидбек, выступает фильтром от некачественного контента и таким образом регулирует свою экологию. Однако, по моим наблюдениям, абсолютно все статьи со ссылкой на Telegram-каналы получают свою порцию хейта просто за сам факт наличия канала. И хотя тенденция немного снижается, новые авторы сайта почти сразу ощущают силу народных цензоров.

Для примера – в той статье не было никакого фото (и как мне показалось быдло тоже)

Как эксперт в Telegramных-науках, могу всё просто объяснить: в 2022 году по некоторым причинам возник сильный рост количества небольших каналов, и как следствие спрос на их продвижение. Одним из недорогих (если не бесплатных) способов как раз оказался vc.ru, который показывает большую конверсию переходов. Статьи отлично индексируются, даже в худшем случае набирают пару сотен просмотров, а писать можно сколько угодно и про что угодно.

В результате сюда хлынула толпа владельцев каналов и у местной аудитории произошло логичное отторжение. Но поскольку процесс длился в течение целого года, борьба стала частью местной бытности.

Поэтому, вот первая причина негатива: люди просто привыкли хейтить каналы. Увидел – написал злой комментарий, поставил скачать, позвал друзей, чтобы закидать снежками или написал что-то неприятное в личку.

Это работает как любой мем: он возникает при каждой ситуации в тему, и быстро входит в привычку.

Уверен, что были авторы, которых критиковали по вполне объективным причинам. Но ещё уверен, что случалось и наоборот. Но в конечном счёте у многих жителей сайта закрепилось понимание, что ссылка на канал в статье = моветон.

Хотя…так ли это верно?

Вторая причина – нелюбовь к Telegram

Важно понимать, что хейтить привыкли не все. Многие просто привыкли к контенту внутри каналов, как к текущим баннерам на самом сайте (если у вас нет подписки Plus). Есть да есть, главное чтобы контент был хорошим, и нравился.

И это тоже справедливо: своя реклама у авторов vc.ru вполне очевидная вещь, учитывая что люди здесь пишут о бизнесе, стартапах, экономике и обо всём, что приносит деньги. Было бы странно, если бы авторы только и делали, что тратили время на благотворительность и просветительскую деятельность. Поэтому большинство старается получить профит, в том числе перетаскивая аудиторию к себе в каналы, надеясь на её дальнейшую монетизацию.

Да и вся эта реклама больше рассчитана не на постоянных читателей или людей из числа хейтеров – они уже выбрали свою площадку для получения информации и определились с позицией по отношению к ней. У vc.ru достаточно хорошая индексация и многие приходят сюда из поисковиков за конкретными материалами по конкретным ссылкам.

Эта аудитория – не завсегдатаи или местные старожилы. Они пришли и ушли.

А в конце статьи увидели ссылку на канал автора. Здесь вполне вероятно, что если человеку понравилась статья автора, то он и проследует в его личное медиа, какими теперь и являются Telegram-каналы.

Но на этом этапе возникает другая дилемма: интересен ли канал отдельно взятого автора как источник информации для читателя. И как показывает практика – интересен, если всё делать правильно.

На этом сайте есть два очень популярных автора: Павел Комаровский и Алексей Подклетнов. Они оба авторы достаточно развитых Telegram-каналов и с разной периодичностью пишут статьи для сайта. Для сайта Павел делает еженедельный дайджест новостей экономики и мира финансов, а Алексей рассматривает глобальные вопросы вроде проблем стран без собственной денежной эмиссии. Каждым материалом они зазывают аудиторию на свои каналы и самое главное они поддерживаются администрацией сайта.

Нельзя обойти стороной фактор объективности: Telegram-каналы известны, в том числе и всяким нехорошим, а редакции некоторых крупных новостных каналов время от времени очевидно не проверяют поступившую к ним информацию. Но при этом многие крупные СМИ давно берут посты за основу своих новостей и заметок. Люди довольно часто избирают Telegram-каналы за удобство получения информации (короткие посты и пуши) и оперативность её предоставления (отдельные редакции обрабатывают уже вышедшие новости пугающе быстро). Новости в сжатом виде – по сути тот же твиттер, но немного в другой оболочке.

Также многие эксклюзивы доступны именно в Telegram из-за фактического отсутствия цензуры в мессенджере. О чём именно я говорю пусть каждый решит в меру своей распущенности.

При этом последние обновления Telegram вызывают неоднозначные оценки из-за всё большей кастомизации и ухода от универсальности внешнего вида. Павел Дуров взял курс на монетизацию мессенджера и сейчас обновлений будет всё больше – их уже начали называть «Декабрьскими», «Январскими» и т.д.

Связаны обновления будут, в том числе с каналами, поскольку на них сделана серьезная ставка.

Объясню: у Дурова подходит время возврата долгов, которых у Telegram перед инвесторами скопилось в достатке. Если верить его официальным заявлениям, мессенджеру достаточно 2,5-3% Premium-подписчиков от общего числа, чтобы выйти на полную самоокупаемость. По тем же официальным данным сейчас у них 700 млн. активных пользователей, и им нужно от 17,5 до 21 миллионов Premium-подписчиков.

На данный момент их уже в районе 5 миллионов и разрыв пока существенный. Так вот, розыгрыши подписок и голоса за каналы, это только первый шаг. Дуров понимает, что у крупных каналов (число которых кстати растёт всё сильнее) имеются монетизационные ресурсы, и он ищет жилки для их реализации. Кстати вполне возможно, что недавнее внедрение кошелька, и форсирование коинов TON и NOT один из таких шагов.

Чтобы разобрать на примере, давайте коротко взглянем на упомянутый выше канал Комаровского:

Статистика канала через TGStat

Больше всего нас интересуют три вещи – ERR, ER и количество постов за определенный период. На момент просмотра статистики у канала 18 постов за 30 дней. Немного упростим и скажем, что посты публикуются каждые два дня, что для авторского канала вполне неплохо.

Коэффициент ERR указывает на количество людей из вашей аудитории, которые видят посты канала по сравнению с общим числом подписчиков. Когда ERR достигает 34%, это говорит о том, что контент интересен и привлекает внимание аудитории. Не каждый канал может похвастаться таким показателем охвата.

ER – это процент активно взаимодействующей аудитории. Это те люди, которые лайкают, комментируют и делятся контентом. Показатель ER, равный 2,35%, показывает вовлеченность аудитории и означает популярность и полезность контента, что способствует росту аудитории и сокращает отписки.

И вы спросите – а почему у него все так хорошо сложилось?
Потому что его контент интересен аудитории. Даже при хороших инструментах продвижения, при умении работать со статистикой, львиных бюджетах и веры в гороскоп канал не будет пользоваться популярностью, если контент на нём неинтересен.

Всё настолько просто.

Финал

Аудитория vc.ru хочет видеть экспертов и приходит сюда за их контентом. Если человеку нравится то, что пишет автор, он пойдет за ним и на другую площадку. Для успеха и положительного фидбека о канале в первую очередь важно экспертом являться.

Люди оставляют ссылки на свои каналы, потому что это работает. Не будь от этого конверсий, не было бы и повального шквала рекламы. И на мой взгляд проблема не в том, что авторы продвигают свои ресурсы – проблема в их качестве, повысить которое не так сложно: нужны желание, труд и компетентность.

Лично я не вижу огромной проблемы в наличии ссылок на каналы – они не предопределяют качество статьи и не обязательны для перехода. Ну, а негативные комментарии на этот счет, лишь одна из форм проявления самого негатива. Если площадка установит правило запрета на Telegram-ссылки, негативные комментарии будут поступать в том же объеме, но уже по другим поводам.

Поэтому, по всем канонам портала я просто обязан дать ссылку и на свой Telegram-канал:

Содержание скрыто
Показать

Но делать этого не буду

Мы ещё поговорим про Телеграм-каналы и их развитие, но немного позже.

А с вами был Дмитрий, разработчик решений для групп и каналов в Telegram. Подробнее обо мне можно узнать в этой статье.

Повторить успех: как авторы популярнейшего Телеграм-бота победили «арабский скам» и снова пытаются завоевать рынок

Вы часто видели, как в Телеграм-чатах некий бот присваивает кому-то репутацию? В попытке разобраться, что это за штука, я вышел на создателя бота, и выяснил, что за его детищем стоит целая экосистема, цель которой – твердо закрепиться на рынке.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Хуйня. Хотя не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков
Автор

Спасибо за критику!

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Главное конструктивно

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда