перевод ценных бумаг из Альфы в Тиньков

В общем, я, как и многие клиенты альфа-инвестиций, столкнулся с необходимостью переноса иностранных ценных бумаг другому брокеру, дабы они не были заморожены в альфе на неизвестный срок. Подав необходимое поручение для перевода бумаг в тиньков, сидел и ждал перевода, периодически проверяя изменения в приложении альфы.

В этот понедельник (16.05) обратил внимание, что на брокерском счете перестали отображаться 3 из 4 бумаг, заглянув в отчет по переводу ценных бумаг, обнаружил, что в нем содержится информация только по трем бумагам. Позвонив в альфу, я получил успокаивающий ответ, что не стоит переживать, все бумаги переданы новому брокеру и никаких отказов от Euroclear'a не было, так что я могу спать спокойно и ждать заветной СМС с информацией о завершении перевода. Но через пару дней начал натыкаться на посты в соц.сетях, что альфа все-таки переводит не все бумаги и есть кейсы, когда Euroclear отклоняет перевод каких-то бумаг. Решил на всякий случай еще раз убедиться, что с моими бумагами все ОК - позвонил на горячую линию альфы и в очередной раз получил успокаивающий ответ, что все в порядке и все бумаги переданы новому брокеру и девушка-оператор добавила с обволакивающим спокойствием фразу "да, не переживайте, все бумаги переданы новому брокеру. зачем мне вам предоставлять некорректную информацию".

И вот, тот самый день с заветной СМС о завершении перевода бумаг настал, сегодня (20.05) получил СМС "Ваше поручение на перевод иностранных ценных бумаг к другому брокеру исполнено частично. Не переведённые бумаги останутся на вашем брокерском счёте в Альфа-Банке." и далее ссылка на сайт с подробностями, где альфа говорит, что это не мы *удаки, а это "Euroclear без объяснения причины не сделал перевод до 6 мая" - в чем, собственно, нет уверенности, т.к. проверить эту информацию нет возможности, а то, что альфа уже не раз лажала с этими переводами, сначала наобещав клиентам, что сами "бережно" (с) переведут бумаги новому брокеру, а потом от этих планов отказалась, просрав сроки, и не дав клиентам распродать бумаги с брокерского счета - достоверный факт. Позвонив на горячую линию - высказать свое недовольство по поводу недостоверности предоставленной мне информации в предыдущие два звонка, оператор начала оправдываться, что они только получили отказ от Euroclear'a и вообще они (операторы) такой информацией не обладают, т.к. руководство до них ее не спускает. Т.е. Euroclear еще до 6-го мая направил в адрес альфы отказ в переводе одной из ценных бумаг, но руководство банка почему-то посчитало необязательным сообщать эту информацию клиентам, так получается?

В связи с этой ситуацией у меня два вопроса к альфе:

1. почему вы не доносите важную и нужную информацию до сотрудников колл-центра и они вынуждены предоставлять недостоверную информацию клиентам, тем самым растя градус их недовольства в момент, когда они узнают итоговый результат перевода ценных бумаг?

2. что вы намерены делать для решения ситуации с застрявшими ценными бумагами на ваших счетах? есть ли какой-то план действий по решению этого вопроса с Euroclear? ответ "ждать, когда снимут санкции с банка" - не устраивает, их могут вообще никогда не снять.

0
5 комментариев
Альфа-Банк

Мурат,

позвольте, прежде всего, извиниться за разную информацию. Перевод ценных бумаг — это сложный процесс, так что мы правда могли вас неправильно сориентировать. Когда появились точные факты, то сразу же поделились. Так и пришла сегодняшняя смс.

Когда мы планировали перевести все бумаги одному брокеру, то рассматривали это как самый безопасный и удобный вариант для клиентов. Однако когда просчитали риски и финально оценили общую ситуацию, то решили, что будет лучше, если каждый выберет своего брокера.

Так мы не станем навязывать клиентам свой выбор, и куда меньше шансов столкнуться с такой проблемой, как ваша. Хотя полностью исключить её невозможно. Поэтому часть ваших бумаг и осталась у нас, потому что Euroclear не смог их перевести. Нам жаль, что так получилось, ведь мы правда старались как лучше и отстаивали перевод каждой бумаги.

Теперь остаётся ждать, когда с банка снимут ограничения. Причём если это сделают даже частично, то возможно, в ближайшее время. Мы искренне на это надеемся, но в то же время продолжаем искать и другие возможности. Если появится шанс на очередной перевод, то расскажем в личном кабинете, на сайте или в телеграм-канале. Поэтому советуем подписаться.

• Сайт: https://alfabank.ru/lp/AI_FAQ_transfer
• Телеграм-канал: https://t.me/alfa_investments

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Мурат.

Разберёмся и постараемся вам помочь. Но для этого нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку, чтобы уточнить данные 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
PiCTo

То же самое произошло, пришла смс о неполном исполнении поручения
Поддержка в ответ на вопрос, правильно ли, что я потерял отображающиеся акции до снятия санкций написала, что можно посмотреть, где хранятся бумаги в брокерском отчёте. В брокерском отчёте про оставшиеся акции указано место хранения КЦ МФБ, а не euroclear. И про те, которые перевести получилось, было написано то же.
Значит ли это, что всё переведут? Или опять поддержка нормально не смогла ответить?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Разобраться детально вам помогут в Альфа-Инвестициях:
👉 по номерам 8 800 707 55 55 для регионов и +7 495 786 48 86 (013 4945) для Москвы и области (круглосуточно);
👉 через чат в мобильном приложении и торговых терминалах Альфа-Инвестиций;
👉 по электронной почте → [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
PiCTo

В чате, например, ничего нормально объяснить не смогли - то про euroclear пишут, то про то, что про euroclear не подтвердилось и неизвестно что произошло, то "из-за технических сложностей и сжатых сроков". Очень грустно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда