{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Коттлер

Какие западные HR-тренды успешно реализуются российским бизнесом?

В этой статье мы рассмотрим HR-тренды, которые полностью изменили подход к найму и организации труда, и, главное, успешно интегрированы бизнесом в нашей стране.

Поэтому, если вы давно хотите внедрить что-то новое в управление персоналом в рамках вашей компании, эта статья для вас.

Итак, переходим к трендам.

Гибкие офисы - инструмент привлечения новых сотрудников

Компании отказываются от кабинетных планировочных решений. По ряду исследований опыт западных компаний показывает, что планировка open space с функциональными зонами (капсулы для переговоров, капсулы для сна, кофе-поинт, комнаты отдыха) обеспечивает мотивацию сотрудников к открытым коммуникациям и сотрудничеству.

Для сотрудников офис - это пространство для работы, креатива, отдыха и нетворкинга. Open space позволяет в любой момент адаптировать рабочее пространство под потребности компании. Гибкие офисы позволяют компаниям экономить на аренде, избавиться от корпоративной иерархии, снизить расходы на оборудование.

Автоматизация HR процессов - ваш помощник в найме персонала

Подразделения по работе с персоналом трансформировались. Перед HR стоят задачи по развитию бизнеса. Компании переходят на HR-платформы и решения, которые автоматизируют процессы рекрутинга, онбординга, документооборота, регулярных ревью, опросов. Использование подобных инструментов экономит время и деньги компании.

Программа Work-life balance - роскошь или все же необходимость?

Стремительное развитие технологий постоянно мотивирует добиваться больших и лучших результатов. Навык создания и поддержания баланса становится важным. Переработки остались в прошлом - опыт показал, что такая система приводит к выгоранию сотрудников, снижению их производительности, депрессиям, увольнениям.

Компании активно внедряют программы для сотрудников, направленные на поддержание баланса в работе и личной жизни. Цель таких программ - создать сбалансированный образ жизни, потому что счастливые сотрудники в конечном итоге более продуктивны и мотивированы.

Почему Performance review - важный инструмент для прогресса сотрудника?

Сегодня активно развивается тренд разработку индивидуальных программ развития сотрудников внутри компании. Больше усилий направлено на взращивание своих талантов и формирование кадрового резерва компании.

Оценка эффективности показывает прогресс, слабые стороны, возможности для роста и развития. Компетенции, которые нужно развивать, чтобы справляться с обязанностями.

Такой инструмент направлен на получение обратной связи от клиентов, руководителей, коллег компании, возможность самооценки и в результате полный анализ деятельности в компании. Сотрудника оценивают, ведут учет его результатов, дают рекомендации по дальнейшим шагам и ставят новые цели на квартал.

Как усилить HR бренд с помощью разнообразия среди сотрудников?

Компании расширяют свою географию сотрудников. Такие понятия, как религия, гендерное неравенство, этническая принадлежность, состояние здоровья больше не являются препятствиями при прохождении собеседований.

Наоборот, компании поощряют и участвуют в социальных проектах, чтобы привлекать таланты, усиливать свой HR-бренд и репутации компании. Компании больше не отбирают сотрудников по принципу: половая принадлежность, раса и состояние здоровья. В таких компаниях сотрудник знает, что его образ жизни уважают, он может свободно самовыражаться, проявлять индивидуальность, не боясь осуждения из-за предрассудков или же стереотипов прошлого.

Развитие лидерских компетенций - это процесс, а не событие

Компании нацелены на развитие лидерских качеств сотрудников с точки зрения эффективности принятия ответственности за результат, умению выстроить отношения с партнерами, сотрудниками и клиентами, а также навыки самодисциплины и постановки целей.

Пандемия показала, что сотрудники должны уметь принимать взвешенные решения в условиях неопределенности, быть гибкими и эмоционально устойчивыми. Компании вкладывают деньги для внедрения программ, вебинаров и специалистов, которые помогут решить такие задачи.

Личный ментор - какие вопросы поможет решить?

Тема менторства в компаниях очень актуальное решение для сотрудников, которые переходят на следующий этап карьерной лестницы. Это специальные разработанная программа, направленная на прокачку необходимых навыков и компетенций сотрудника под руководством ментора.

Ментор или коуч отслеживает процесс погружения в новую должность, дает рекомендации, корректирует план развития, предоставляет обратную связь, направляет и оценивает конечные результаты по завершению программы.

YOLO-экономика набирает обороты

YOLO-экономика - тренд, который пришел к нам в результате пандемии. Люди готовы рискнуть стабильностью ради более интересной жизни. Пандемия подняла на поверхность всю усталость, накопившуюся в людях, обратив внимание на выгорание и ресурсы.

Людям пришло осознание, что они больше не готовы тратить много времени на работу и рискнули предпочесть стабильной работе свободу, начать свой стартап.

Опасаясь массового ухода, работодатели внедряют решения и программы, направленные на поднятие боевого духа своих сотрудников. В ход идут интересные проекты, карьерные трекеры, дополнительные оплачиваемые дни отдыха для сотрудников.

Внедряйте эти тренды в вашу HR-стратегию, это позволит вам удерживать и привлекать новый персонал. Помните, что сотрудники - это те люди, которые приносят прибыль вашей компании. От их работоспособности и вовлеченности напрямую зависят бизнес результаты в компании.

Мы, команда Kottler, можем помочь вам в создании вашего HR-бренда.

0
1 комментарий
Катерина Бачурина

Очень классный материал! Голосую за подробное раскрытие понятия «YOLO-экономика» - очень любопытно!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null