{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто лучше — копирайтер или агентство? Полный и честный разбор полетов на личном опыте

Когда-то я сама была фрилансером — работала на бирже копирайтинга. Теперь руковожу контент-агентством. Честно расскажу о плюсах, минусах и подводных камнях работы с каждым подрядчиком.

Меня зовут Виктория, я сооснователь контент-агентства ИТИРИЙ. Сначала расскажу, от чего зависит выбор подрядчика.

От чего зависит формат работы

  • Объем контента. Если вам нужно написать 1-2 статьи в блог, пару постов в соцсети, несколько карточек товаров, один текст на главную — тогда можно обратиться к фрилансеру-копирайтеру. Агентство специализируется на более серьезных комплексных задачах: контент-маркетинге, PR-продвижении в СМИ и медиа, комплексном SMM.

Хотя зачем писать 1-2 статьи в блог, непонятно — ведь чтобы блог продавал, нужно создавать контент постоянно, каждый месяц. Да и несколько постов или карточек товара никого не спасут — обычно бизнесу нужно больше.

Личный опыт: мои первые клиенты пришли ко мне с биржи. Они заказывали единичные тексты — те же статьи, посты, расшифровку видео. А потом, когда появлялись другие задачи — а они всегда появляются, ведь для продвижения бизнеса всегда нужен контент — возвращались снова. С некоторыми мы работаем до сих пор уже как агентство, выполняем комплексные задачи совсем по другим расценкам.

  • Задача, которую выполняет контент. Обычно у бизнеса задача одна — написать текст, который так или иначе поможет бизнесу. Это может быть статья в блог, которая выйдет в топ и принесет сайту мощный трафик. Или пост для соцсетей, который мотивирует подписчиков зарегистрироваться на курс. Или материал в СМИ, который повысит узнаваемость бренда.

Если фрилансер сможет выполнить эту задачу — тогда не вопрос, можно поручить текст ему. Но увы, далеко не все специалисты-копирайтеры так умеют, часто их потолок — написать более или менее грамотный текст. Маркетинговые и бизнес-задачи обычно решает агентство.

  • Бюджет проекта. Если вы искренне уверены, что хороший текст стоит 500-1000 рублей, а наполнить блог статьями обойдется в десятку, тогда вам точно на биржу. Даже средней руки копирайтер-фрилансер не возьмется работать за такую сумму — это слишком мало. Не говоря уж об агентствах.
  • Дополнительные услуги. Большинство бизнесов ищут специалиста под ключ: чтобы не только написал текст, но и наполнил его SEO-ключами, вставил ссылки на коммерческие страницы, нарисовал картинки и опубликовал статью на сайте. Вряд ли фрилансер может все это сделать — универсальных солдатов в этой среде по пальцам можно пересчитать. В агентстве же, наоборот, подберут авторов, которые обладают необходимыми навыками, или привлекут нужных специалистов.

Плюсы работы с фрилансером

  • В основном невысокие расценки. Копирайтинг — одна из сфер интернет-маркетинга, которая незаслуженно обделена: почему-то многие считают эту работу несерьезной и недостойной высокой оплаты. Достаточно посмотреть на стоимость текстов на бирже копирайтинга:
И ведь желающие есть!

Увы, многие фрилансеры сами способствуют такой ситуации, не желая учиться и повышать компетенции. В любом деле нужно развиваться, и копирайтинг не исключение. Конечно, есть и топовые авторы-фрилансеры: вы найдете их статьи в популярных блогах, медиа. Они берут намного больше — некоторые могут даже соперничать по стоимости с агентствами — но и продукт выдают достойный и отвечающий целям бизнеса.

  • Можно работать без договора. Мы не советуем так делать: даже с самозанятым — а большинство фрилансеров сейчас в статусе самозанятого — можно заключить типовой договор и работать спокойно. Но тем, кто не желает заморачиваться, подходит вариант «перекинуть оплату на карту». Особенно если это разовая задача.

Минусы работы с фрилансером

  • Многое придется делать самому. В моменте кажется, что фрилансер с биржи дешевле, потому что меньше берет. Но вот он напишет текст — а что дальше? Все остальное будет делать кто-то другой. Наш ведущий автор Дмитрий Спицын составил сравнительную таблицу навыков фрилансера с биржи и контент-агентства:
Все работы, которые помечены словом «нет», придется делать вам — или искать того, кто этого сделает

В первом случае вы потратите время, во втором — деньги, ведь за работу надо платить. Повторюсь, речь о среднестатистическом копирайтере с биржи, который привык работать четко по ТЗ и ни буквой больше.

  • Риск получить плохой текст. Искать фрилансера — русская рулетка: есть огромный риск найти новичка или непрофессионала. Качество текста такого специалиста тоже непредсказуемо. Вы можете получить рерайт рерайта, ничем не примечательный текст, текст с ошибками и грубыми ляпами. Помните, что словом можно убить: это касается и копирайтинга. Представьте, что фрилансер написал статью про лечение рака нетрадиционными способами, и кто-то прочитал, поверил и… дальше сами понимаете.

Личный опыт: даже портфолио часто недостаточно при выборе автора. Например, вы нашли автора с крутым портфолио. Тексты — конфетки. Без сомнения начинаете работать с ним, даете ему ТЗ на статью, а на выходе видите ужасный текст. Как же так? Да просто перед публикацией в хороших блогах текст прошел через огромное количество редактуры и правок. В портфолио — работа не автора, а редакторов, корректоров, сеошников и так далее. Поэтому лучше дополнительно проверить автора: дать тестовое задание, связаться с редакторами, которые с ним работали.

  • Отсутствие гарантий. Допустим, копирайтер написал вам плохой текст — и что дальше? А ничего — с него и взятки гладки, особенно если никакого договора не заключали.

Здесь отмечу, что в контент-маркетинге и копирайтинге вообще дается мало гарантий: отрасль такая. Автор может написать отличный текст, который приведет на сайт трафик и лиды, но все упрется в человеческий фактор: например, слабый отдел продаж, который плохо обрабатывает входящие заявки. Или просто — все сделали по правилам, но не зашел текст в топ, не понравился поисковым алгоритмам — и такое бывает.

Как же работать без гарантий? Советую ориентироваться на динамику. Например, если с блога стабильно растет трафик, 3 месяца назад приходило 20 лидов, а теперь 50 — определенно смысл продолжать есть.

Динамика трафика из блога на одном из наших проектов
  • Сложности в дисциплине. Многие фрилансеры считают себя вольными художниками и пренебрежительно относятся к дедлайнам. А потом заказчики жалуются: беда с этими копирайтерами, один просто пропал, другой вторую неделю тянет с правками, у третьего то свет отключили, то кошка рожает. Такое, конечно, недопустимо.

Плюсы работы с агентством

  • Готовый продукт под ключ. Если у вас нет времени, опыта и сил доделывать работу за копирайтером и частично затрачивать свои ресурсы — например, публиковать текст на сайте или исправлять ошибки — лучше обратиться в агентство, которое выдаст готовый продукт.
  • Экономия времени на поиски. Если ищете копирайтера самостоятельно — будьте готовы публиковать вакансии в Телеграм-каналах, работных сайтах, профильных пабликах и потом разбирать гору заявок. А если каждому автору еще давать тестовое задание и выбирать лучшего…. Страшно представить, сколько времени уйдет на это.

В агентстве сделают все это за вас: подберут авторов с учетом специфики бизнеса, тематики, нюансов. Например, к нам обращается компания, которая продвигает магазины на маркетплейсах. У нас уже есть автор, который собаку съел на этой теме и третий год пишет для блога похожей тематики. Естественно, на эту задачу мы поставим именно его, а не случайного человека. Потому что нам, как и заказчику, нужен результат.

Или, например, у вас сложный продукт или креативная задумка. В этом случае мы сами как основатели подключаемся лично. Вот какой тест для туристического портала мы недавно сделали.

Даже в тесте можно решить задачу клиента — поставить ссылки на статьи, улучшить поведенческие факторы сайта
  • Понимание задач бизнеса. Как мы уже говорили, редко какой фрилансер обладает навыками маркетолога: это наемный работник, которому по большому счету наплевать на задачи заказчика: сдать бы текст и деньги получить. Агентство же работает по классической схеме B2B, то есть бизнес помогает бизнесу. Мы в ИТИРИИ понимаем своих заказчиков и всегда в первую очередь решаем их бизнес-задачи: приводим трафик в блог, насыщаем тексты коммерческими факторами, повышаем узнаваемость бренда.
  • Большой опыт. Чем больше опыт агентства, тем больше ситуаций случалось в их практике. Они уже прошли возможные форс-мажоры, они знают, что делать, если автор заболел, а статья должна срочно выйти. Они знают, что делать, если в стране меняется информационная повестка и надо срочно придумать актуальные повестке темы. Они знают, какие тексты нужны интернет-магазинам, а какие — разработчикам программного обеспечения. Наконец, у них есть образцы договоров и счетов — заказчику не нужно этим заморачиваться.
  • Сложившаяся команда. Даже самый лучший фрилансер работает один — максимум, может перепоручить какую-то задачу соратнику-коллеге. В агентстве же проект попадает в надежные руки: над текстом работают несколько специалистов — редактор, корректор, сеошник, дизайнер, верстальщик. Все они знают друг друга, все они работали вместе.

Личный опыт: Мы в ИТИРИИ уделяем большое внимание человеческим отношениям. В команду берем только проверенных людей и за каждого ручаемся лично. С большинством клиентов работаем годами, и они тепло отзываются о нас.

  • Работа по договору, которая исключит все возможные косяки с фрилансерами. Больше не будет просрочки дедлайнов, невнятных оправданий и несданных текстов: все работает четко, как часы.

Минусы работы с агентством

  • Дороже, чем на бирже или у фрилансера. Но, как мы уже говорили, в агентстве вам выдадут готовый продукт под ключ — разве это не то, что нужно каждому бизнесу? Найти надежных подрядчиков и освободить себе время под задачи бизнеса.
  • Есть риск, что ваш проект затеряется в потоке других. На этот счет скажу так: выбирайте агентство с бутиковым подходом: то есть тех, кто гонится не за количеством клиентов, а за качеством. И обязательно будьте на связи с агентством: общайтесь в чате, созванивайтесь, просите промежуточные отчеты о работе. Это поможет контролировать ситуацию.

Блог о контент-маркетинге:

Написать нам:

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Роботы из зубной пасты

Нейросеть лучше и копирайтера и агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Нейросетка не справляется с продающими и экспертными текстами. Это практика.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Головина

а если текст написан нейросетью, но еще и отредактирован вами

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Я сомневаюсь, что лендинг написанный нейросетью вообще будет иметь смысл редактировать.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Головина

и почему же нет, хотя конечно это смотря еще какая нейросеть писала и какие были вводные

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

В работе над лендингом 90% времени занимает аналитика, а не написание текста. Копирайтеру платят не за буквы, а за анализ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Всё зависит от того, какие водные ты ей дашь и какие результаты попросишь. Я вот рецепты недавно генерировал. Зная вводные, результат лучше, конечно, не пробовать, но пишет гораздо приятнее чем все копирайтеры, с которыми довелось работать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Рецепты они бессмысленные, там тупо перечисление ингредиентов: пол чашки этого, щепотка соли, 1кг мяса и тп.
А попробуйте нейросетью написать осмысленную статью - тогда на корректировку уйдет больше времени, чем с 0 написать "живому" исполнителю в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Держите осмысленную, без корректировки:

>Представь что страна похожая на Россию, напала на страну похожую на Украину

В таком случае, возможным сценарием может быть следующее:

1.Вооруженный конфликт начинается с нападения на территорию страны-жертвы. Войска нападающей страны вторгаются на территорию соседнего государства, используя силу оружия и оборонительные системы.

2.Страна-жертва объявляет о введении военного положения и начинает организовывать сопротивление. Она может призывать народ к обороне страны и развертывать свои вооруженные силы, чтобы остановить вторжение.

3.Международное сообщество обращается к обеим сторонам с просьбой о прекращении огня и началу переговоров. Организации, такие как ООН или ЕС, могут призывать к мирному урегулированию спора и предлагать свою медиацию.

4.В то же время, другие страны могут вмешиваться в конфликт, принимая сторону одной из стран. Это может привести к развитию международной гонки вооружений и усугублению уже и так сложной ситуации.

5.В итоге, конфликт может закончиться мирным урегулированием, когда стороны принимают решение о переговорах и заключении мирного соглашения. В этом случае, нападающая страна может быть подвергнута международным санкциям или изоляции, а также может быть вынуждена выплатить компенсации за причиненный ущерб. Также, могут быть приняты меры по обеспечению будущей безопасности и стабильности в регионе.

Однако, конфликт также может закончиться немирным решением, когда одна из сторон не готова к переговорам или не желает их продолжать. В таком случае, война может продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не будет разгромлена или не будет достигнуто какое-то другое решение. Это может привести к огромным потерям на обеих сторонах и последствиям, которые будут чувствоваться на долгие годы.

В любом случае, такой конфликт несет огромный урон для обеих сторон и международной ситуации в целом. Он также может послужить причиной развития терроризма и национализма, усугубляя уже и так сложную ситуацию. Поэтому важно стремиться к мирному урегулированию споров и стараться предотвратить возникновение таких конфликтов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Уже даже по этим текстам видно, что на больших объемах сгененированного контента будет много "воды", т.к. нейросети не способны к аналитике (у них нет разума), а просто они научились неплохо генерить контент из имеющихся кусков

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Так в том то и дело, что обычно заказные тексты пишутся именно с тоннами воды для уникализации. При желании можно заставить ответы давать кратко и лаконично, можно подгонять плотность вхождения ключевиков и менять стиль повествования, что, при обращении к одному копирайтеру просто невозможно ))) А главное - это идеальная штука для описания всего чего угодно - от карточек товаров, до научных статей.

Имхо, после того, как чуть доработают и упростят интерфейс для "гуманитариев", копирайтерство в том виде, в котором оно есть сейчас, просто вымрет как класс.

Разумеется часть авторов (нормальных, которых днём с огнём не найти), останется и будет востребована, но большая часть "пейсателей" пойдут искать новую работу )

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

ну если брать тексты на бирже - да, возможно) но я бы не сказала, что "обычно заказные тексты пишутся именно с тоннами воды для уникализации". Мы с другими текстами и заказчиками, вероятно, работаем)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Биржевой копирайтинг может быть и вымрет, даже наверняка вымрет, только это не совсем копирайтинг.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну так речь о нечитабельном и никому не нужном мусоре, не?
Факт, что такой контент (да ещё и безымянный) уже скоро станет достоянием истории, и неважно, кто это писал - кожаные или нейронные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

А, теперь попробуй сгенерировать лендинг для промышленного оборудования.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

"Приветствуем Вас на сайте нашей компании, которая является ведущим производителем ЧПУ станков. Наши станки идеально подходят для точной и качественной обработки металла, дерева и других материалов. Они оснащены самым современным аппаратным и программным обеспечением, которое гарантирует точность и скорость обработки. Наши специалисты помогут Вам выбрать оптимальное решение для Вашего бизнеса и предоставят квалифицированную техническую поддержку. Не ждите и закажите свой ЧПУ станок уже сегодня!"

Было изменено 2 слова вручную.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Пустой же текст, брак. Никаких фактов, никаких УТП - только ключевые слова.
Впрочем, посмотрел несколько сайтов производителей станков - примерно то же самое. Но там хоть бренд есть, так что текст мало кому нужен в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, в целом у нашего бизнеса очень слабо сделаны сайты. Во многих нишах достаточно сделать не совсем говно, и будешь уже на голову выше конкурентов.

Если брать промышленное оборудование, то есть станки с ЧПУ, то у них вообще основной канал сбыта это выставки и прочие мероприятия, а не SEO-продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут, скорее, общая проблема маркетинга, и совершенно непродуманная омниканальность, отсутствие внятных презентаций и т.п. Плохо, что выставки справляются с презентациями лучше прочих средств.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Сюда можно добавить еще и инерцию. Так как руководители выделяющие бюджеты зачастую рассуждают так: «40 лет работаю, всегда на выставках продавали, лучше потратить больше денег на стенд и бухло на мероприятии после выставки, чем на эти непонятные SEO, SMM и прочую непонятную муть».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

А для секс-шопа?

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Было лень на варварский переключаться и что-либо править:

"Welcome to our online sex shop! We offer a wide variety of high-quality adult accessories to enhance your sexual experiences. From lubricants and toys to lingerie and BDSM gear, we have something for everyone. Our products are made with body-safe materials and are designed to bring pleasure and excitement to your intimate moments.

We understand that buying adult products can be a sensitive topic, which is why we offer discreet shipping and billing to protect your privacy. Plus, with our secure online ordering system, you can shop with confidence.

Don't let the fear of judgement stop you from exploring your sexuality. Our knowledgeable staff is here to assist you with any questions you may have and to help you find the perfect products for your needs.

So why wait? Browse our selection today and discover a whole new world of pleasure. Order now and experience the ultimate in sexual satisfaction."

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Это причём вводные из серии "Напиши продающий текст для сайта магазина аксессуаров для секса (так называемого секс-шопа)", без каких либо уточнений )

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Можно увидеть конверсию этого текста?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Справедливости ради - конвертирует-то не текст как таковой, там факторов целая пачка, и "блаблабла" - только точка входа, да и то не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Вообще в промышленном оборудовании текст, это только одна точка касания. И текст нужен такой, чтобы его воспринимали нормально ЛПР и ЛВР. А, не просто генеренка с ключами.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот да. Такое максимум годится для подтверждения - "тут продают станки". А конкретики - ноль. Станет ли посетитель тратить время на её поиски - большой вопрос, а при хоть какой-то конкуренции - даже и не вопрос уже.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Я сотрудничал с ребятами, которые как раз с продвижением промоборудования работали. Там очень тщательно изучают ЛПР, а также учитывают их уровень знаний и что им требуется от оборудования. По их опыту, никто не пойдет искать конкретику. Просто не захотят тратить свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Есть такое. Все всех знают, кто чем дышит, где и что искать.
Я вот сейчас полез в поиск "производитель станков официальный сайт". Одни агрегаторы, ничего внятного, ни одной строчки, соответствующей запросу. Запрос, правда, класса "дурак с мороза", но всё таки.

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

а покажите пример?)

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Конкретно сейчас нет, ибо те примеры уже в сети, а вот позже, когда ChatGPT разгрузится - чего-нибудь сгенерирую ))

PS: Выше пример привёл, но там не рецепты. Это я так, с разными вводными баловался.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Вот сгенерировал, форматирование разумеется съехало, потому леплю ещё и картинку.

"Рецепт блинчиков для роботов"

Ингредиенты:

2 стакана муки
1 стакан металлической стружки
1/2 стакана алюминиевой пыли
1 стакан машинного масла
2 яйца
1 стакан молока
1 чайная ложка разрыхлителя
Необходимое количество соли и сахара
Инструкция:

В большой миске смешайте муку, металлическую стружку, алюминиевую пыль и разрыхлитель.
В отдельной миске взбейте яйца, добавьте молоко, машинное масло и соль и сахар по вкусу. Добавьте этот смесь к мучной смеси и хорошо перемешайте.
Нагрейте масло в глубокой сковороде и вылейте необходимое количество теста на сковороду.
Жарьте блинчики на среднем огне, пока они не станут золотистыми с двух сторон.
Подавайте горячими и пользуйтесь!

Примечание: Этот рецепт является фантастическим и не может быть исполнен в реальной жизни, так как ингредиенты, такие как металлическая стружка и алюминиевая пыль, не являются пищевыми продуктами и могут быть опасны для здоровья.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тряпичников

Вообще, из текста сложилось понимание, что агентства и копирайтеры изначально нужны для разных ниш. Другой вопрос что для решения задач бизнеса нужен комплексный подход, который вероятнее всего не обеспечит 1 человек с навыком решения моментной задачи. Так что насколько уместно сравнивать эти два субъекта, для меня вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда