Говорят, математика сломалась, нужна новая

Поговаривают, на просторах Фэйсбука происходит масштабный математический холивар. Десятки тысяч каментов, миллионы просмотров одной, казалось бы, простой задачки - и тысячи возбуждённых людей, которые доказывают, что правы именно они. Что ж, не буду оставаться непричастным, и поделюсь с вами этой задачей.

Какой должен быть результат этой задачи?
1
4
88
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

По мне, так тут всё очевидно. Но показав эту задачку нескольким, на мой взгляд, неглупым людям (и не гуманитариям), получил разные результаты.

С вами был слегка придурковатый математик.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый
Автор

Почему-то не могу видеть, кто конкретно проголосовал за тот или иной вариант. А так бы превентивно прищучил фошыстов!

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

Я не математик, но мне видится такая логика:
- сначала делаем действие в скобках
- затем 36:3 и умножаем на полученное в скобках. Файнали делим😬

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

36:3*(8-6)≠ (36:3)*(8-6)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

С этим спорить будет очень глупо, но я попробую. 36:3*(8-6)=(36:3)*(8-6)=36:3*8-36:3*6=24

Ответить
Развернуть ветку
Alex M

Когда нужно изменить порядок вычисления, чтобы сложение и вычитание выполнялись раньше, то используются скобки.

И еще один нюанс: когда появляются дроби, а дробная черта — это деление, то в этом случае оно выполняется в последнюю очередь.

Сначала нужно решить числитель. По очереди идут деление, умножение, вычитание — при этом последняя операция идет в скобках. Начинаем решать слева направо.

Итак, 36 делим на 3, получаем 12. Потом нужно выполнить умножение, но поскольку вычитание стоит в скобках, то сначала делаем его. Из 8 вычитаем 6, получаем 2. Теперь умножение. Мы 12 умножаем на 2 и получаем 24. Теперь делим числитель на знаменатель. То есть 24 делим на 6.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Дорогой друг в этом конкретном примере, в попытке научить меня считать правильно, вы пришли ровно к тому же выводу, что и я - числитель равен 24. с чем я вас и поздравляю. математику начальных классов вы усвоили неплохо. а вот с внимательностью и с чтением у вас так себе.
в качестве моральной компенсации за вашу попытку назвать меня ниже тупицей, готов принять от вас 1000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Alex M

Дорогой Сергей не знаю к счастью ли это что я не ваш друг или к печали, с математикой у меня все ок(на таком базовом уровне) и да если у вас ответ не 4 я считаю что вы тупица хоть и изощренно завуалированный под "знающего" математику человека.
пример этот простой и имеет однозначный ответ - все го лишь нужно строго придерживаться правил. И да ни в коем случае не пытался вас чему то учить - это было задачей вашего классного руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

тем не менее, вы решили написать как правильно считать это выражение именно под моим вариантом, где я пытаюсь объяснить человеку, ошибочность мнения о том, что 36:3*(8-6)≠ (36:3)*(8-6)
Учитывая тот факт, что такого пространного комментария с подробным объяснением как это решать правильно с вашей стороны больше никто не удостоился, а так же появление комментария-"плача ярославны" по поводу огромного количества тупиц, я сделал простое логическое допущение - вы относите меня к тупицам.
Вероятно, на тот момент, особо не разбираясь в сути моего послания, вы, на всякий случай, были не согласны, что выражение, которое мы обсуждаем равно двадцати четырем. А возможно, вы в такой форме решили просто повторить то, что написал я, но тогда это выглядит немного глуповато. Примерно, как переливание пустого в порожнее.
Поэтому, поймите меня правильно, у меня были все основания, соотнести тупиц с моим комментарием.

Если вам что-то в моих рассуждениях кажется нелогичным, приглашаю обсудить. Ну или написать, что вы не имели в виду меня, когда писали про тупиц без всяких если с вашей стороны. Мне кажется, что это было бы справедливо. Ну или 1000р и можно не писать - ваша совесть будет чиста.

И да, мой классный руководитель преподавал химию. Математике он меня не учил. Да и вообще роль преподавателей в школе в отношении некоторых учеников сильно преувеличена, но именно этот человек оказал огромное влияние на становление меня как личности. В отличии от математиков, которые по большому счету меня только тормозили.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый
Автор

Принимается.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда