{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти прибыльные ниши на маркетплейсах?

Каждый начинающий селлер перед выходом на маркетплейсы задается вопросом: что продавать, чтобы получать прибыль и не уйти в минус? Здесь высока цена ошибки, поэтому никто не настроен пробовать разное и перебирать. Рассказываем, как найти прибыльную нишу и на что обратить внимание при поиске.

Зачем вообще выбирать нишу

Ниша — это категория или тип товаров, которые вы будете продавать. На маркетплейсах есть специальный категоризатор: именно он показывает, по каким нишам разделены товары — дом, красота, аксессуары и т.д. Когда вы кликаете на определенную категорию, то дальше попадаете в раздел с подкатегориями.

Пример с маркетплейсом Wildberries

Аксессуары → Аксессуары для волос, Аксессуары для одежды, Бижутерия, Веера, Галстуки и бабочки и т.д.

От выбора ниши напрямую зависит прибыльность бизнеса. Для поиска подходящей категории нужно провести анализ спроса, предложения и конкурентности. Дополнительно нужно учесть следующие факторы: сезонность, условия поставщиков, комиссия категории, стоимость продвижения.

На что стоит обратить внимание

  • Проанализируйте свои покупки

Составьте таблицу в Excel со всеми товарами, которые вы покупали за последние полгода на маркетплейсах или в интернет-магазинах. Достаточно 50-100 позиций. Прибыльный товар — это тот, который вы купили с огромным желанием, и у которого нет большого количества конкурентов.

В таблицу можно добавить и проанализировать покупки друзей, знакомых, близких.

  • Исключите хрупкие товары, крупногабаритные и товары с коротким сроком годности

Когда вы только начинаете бизнес на маркетплейсах, упаковка и особые условия транспортировки — это только дополнительные траты и риски. Пока крепко не встанете на ноги, не стоит продавать товары, которые часто бьются или нуждаются в доставке до дома, потому что никто не будет хранить крупный груз в пунктах выдачи: они не рассчитаны для этого. А доставлять до двери курьером — это дополнительные затраты, которые придется закладывать в стоимость товара.

Также не стоит продавать продукты питания и напитки. На начальном этапе торговли неясно, будет ли спрос на ваш товар у потребителей. Если он скоропортящийся, то есть вероятность потерять партию товара и уйти в минус.

  • Проанализируйте конкурентов

Найдите поставщиков, которые торгуют товарами из вашего списка на маркетплейсах и изучите их карточки товаров и количество продаж. Посмотрите, на какой позиции они в поисковой выдаче внутри маркетплейса. Обоснуйте, в чем вы можете их превзойти и почему покупатели должны будут выбрать вас.

Отлично помогут отзывы: возражения и недовольства клиентов у конкурентов — это ваша суперсила и возможность предусмотреть то, чего не предусмотрел конкурент.

  • Проанализируйте спрос

Спрос можно оценить с помощью ключевых запросов: они подскажут, какие товары потребители ищут чаще всего. Внутреннюю статистику поисковых запросов WB/Ozon или в режиме одного окна проверяйте через SellerExpert. Например, вы хотите продавать картины для рисования по номерам: вбейте в сервис «купить картину по номерам» и посмотрите, сколько человек хотели купить этот товар за последний месяц, за последние полгода.

Сервис также поможет отследить сезонность и спрогнозировать спрос. Часто картины по номерам дарят на праздники.

Что делать, когда нашел нишу и закупил товар

Найти популярную и прибыльную нишу — это только полдела. Чтобы товар хорошо продавался, нужно подготовить карточки к продвижению: выбрать продающие фото или видео, заполнить все поля, создать продающее описание с ключами, подготовить скрипты ответов на отзывы, придумать оптимальное название.

Это достаточно трудоемкий процесс, и часто с первого раза не удается заполнить карточку так, как нужно. Если вы хотите сделать все грамотно с первого раза — воспользуйтесь сервисом SellerExpert.

Он за несколько минут проверит карточки, подсветит незаполненные поля, сформирует список высокочастотных ключевых запросов для описания, проанализирует название и выдаст рекомендации по фотоконтенту. Вы в пару кликов сможете обновить карточку и отправить ее на маркетплейс, не выходя из сервиса.

Также SellerExpert поможет проанализировать конкурентов: в наглядных графиках и таблицах сервис покажет, как у них идут дела с продажами и какое место они занимают в нише.

Попробуйте SellerExpert на 👉 https://sellerexpert.ru/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда