{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Легко ли сейчас выйти на маркетплейс?

В этой статье вы узнаете к чему нужно быть готовым при выходе на Wildberries и стоит ли сегодня рассматривать торговлю на маркетплейс в качестве выгодного инвестиционного вложения.

За последние 2 года торговлю на маркетплейсах популяризовали как самый легкий бизнес и быстрые деньги.

По данным сервиса аналитики INSIDE4YOU количество действующих продавцов только на Wildberries на данный момент составляет около 300 тысяч (если быть точнее, то 315 881).

Но насколько это легко? И какие перспективы?

В этой статье поговорим о Wildberries.

Развитие торговли на WB растет колоссальными темпами. С одной стороны – это много потенциальных покупателей и продаж. С другой – это загруженность складов, очень высокая конкуренция и низкого качества сервис со стороны маркетплейса.

Более того, из-за роста востребованности торговли на маркетплейсе растет и цена за доступ к площадке и покупателям.

Иными словами, рост спроса со стороны продавцов провоцирует рост цены предложения. Предложение в данном случае – это доступ к торговле на WB.

Поэтому сейчас мы и замечаем, рост комиссий и появление новых:

  • Комиссии за логистику выросли от 30% до 700%

  • Комиссии за хранение также выросли в среднем в 2 раза

  • При этом на самом популярном складе добавили в качестве дополнительной комиссии платную приемку, которая достигает стоимости за 1 единицу товара 570 руб.

В некоторых категориях совокупный размер комиссий становится выше рыночной стоимости товаров!

Помимо комиссий продавцы должны учитывать и другие расходы, без которых сложно продать товар, чтобы выйти в прибыль:

  • Закупка или производство товара;

  • Расходы на логистику при закупке товара;

  • Затраты на создание карточек товара и подготовки фото и видео товара;

  • Затраты на рабочую силу, в том числе на менеджера по маркетплейсам;

  • Затраты на сервис аналитики, хотя бы для работы над улучшением позиций товаров в ленте;

  • Затраты на бухгалтерию и др.

При текущем положении, когда ведущие универсальные маркетплейсы держат большую часть рынка e-commerce, продавцы будут продолжать размещать свои товары на этих площадках, даже несмотря на ухудшение условий. Но эта ситуация приводит к следующему сценарию: мы с вами до тех пор, пока не найдется кто-то лучше вас. И чем хуже у вас условия, тем меньше требований к конкуренту, чтобы принять решение об уходе.

Это вопрос времени.

Стоит ли инвестировать в торговлю на маркетплейсах? Все еще стоит. Но это точно не легкий бизнес. Выходить на маркетплейс без знаний о продажах, о предпринимательстве, о расчетах, о маркетинге или без команды, которая обладает этими знаниями, становится все более высоким риском. И чаще всего этот риск даже выше, если вы будете инвестировать в акции на бирже.

Если рентабельность вашего бизнеса по чистой прибыли не будет превышать 20%, то, возможно, вам лучше идти на биржу и покупать акции)) Потому что их доходность в среднем считается равной 20% при уровне риска 35%. Без опыта и знаний торговля на маркетплейсе по уровню риска будет значительно выше.

Поэтому обязательно все считайте, прежде чем принять решение о торговле на маркетплейсе. А если уже торгуете, но ваш бизнес еще не оцифрован, то сделайте это, как можно скорее.

Профессионально о торговле на маркетплейсах мы рассказываем в сообществе продавцов TSM club ВКонтакте.

А написав в сообщения сообщества слово «Цена» или слово «Воронка» вы получите расчет ценообразования на маркетплейсе или модель для просчета воронки продаж (все в excel).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда