Легко ли сейчас выйти на маркетплейс?
В этой статье вы узнаете к чему нужно быть готовым при выходе на Wildberries и стоит ли сегодня рассматривать торговлю на маркетплейс в качестве выгодного инвестиционного вложения.
За последние 2 года торговлю на маркетплейсах популяризовали как самый легкий бизнес и быстрые деньги.
По данным сервиса аналитики INSIDE4YOU количество действующих продавцов только на Wildberries на данный момент составляет около 300 тысяч (если быть точнее, то 315 881).
Но насколько это легко? И какие перспективы?
В этой статье поговорим о Wildberries.
Развитие торговли на WB растет колоссальными темпами. С одной стороны – это много потенциальных покупателей и продаж. С другой – это загруженность складов, очень высокая конкуренция и низкого качества сервис со стороны маркетплейса.
Более того, из-за роста востребованности торговли на маркетплейсе растет и цена за доступ к площадке и покупателям.
Иными словами, рост спроса со стороны продавцов провоцирует рост цены предложения. Предложение в данном случае – это доступ к торговле на WB.
Поэтому сейчас мы и замечаем, рост комиссий и появление новых:
Комиссии за логистику выросли от 30% до 700%
Комиссии за хранение также выросли в среднем в 2 раза
При этом на самом популярном складе добавили в качестве дополнительной комиссии платную приемку, которая достигает стоимости за 1 единицу товара 570 руб.
В некоторых категориях совокупный размер комиссий становится выше рыночной стоимости товаров!
Помимо комиссий продавцы должны учитывать и другие расходы, без которых сложно продать товар, чтобы выйти в прибыль:
Закупка или производство товара;
Расходы на логистику при закупке товара;
Затраты на создание карточек товара и подготовки фото и видео товара;
Затраты на рабочую силу, в том числе на менеджера по маркетплейсам;
Затраты на сервис аналитики, хотя бы для работы над улучшением позиций товаров в ленте;
- Затраты на бухгалтерию и др.
При текущем положении, когда ведущие универсальные маркетплейсы держат большую часть рынка e-commerce, продавцы будут продолжать размещать свои товары на этих площадках, даже несмотря на ухудшение условий. Но эта ситуация приводит к следующему сценарию: мы с вами до тех пор, пока не найдется кто-то лучше вас. И чем хуже у вас условия, тем меньше требований к конкуренту, чтобы принять решение об уходе.
Это вопрос времени.
Стоит ли инвестировать в торговлю на маркетплейсах? Все еще стоит. Но это точно не легкий бизнес. Выходить на маркетплейс без знаний о продажах, о предпринимательстве, о расчетах, о маркетинге или без команды, которая обладает этими знаниями, становится все более высоким риском. И чаще всего этот риск даже выше, если вы будете инвестировать в акции на бирже.
Если рентабельность вашего бизнеса по чистой прибыли не будет превышать 20%, то, возможно, вам лучше идти на биржу и покупать акции)) Потому что их доходность в среднем считается равной 20% при уровне риска 35%. Без опыта и знаний торговля на маркетплейсе по уровню риска будет значительно выше.
Поэтому обязательно все считайте, прежде чем принять решение о торговле на маркетплейсе. А если уже торгуете, но ваш бизнес еще не оцифрован, то сделайте это, как можно скорее.
Профессионально о торговле на маркетплейсах мы рассказываем в сообществе продавцов TSM club ВКонтакте.
А написав в сообщения сообщества слово «Цена» или слово «Воронка» вы получите расчет ценообразования на маркетплейсе или модель для просчета воронки продаж (все в excel).