Впервые прочитал АРП лет 15 назад. Тогда опыта чтения хорошей литературы у меня было мало и роман мне оооочень понравился. Я тогда буквально сразу перечитал его, так сильно он мне зашёл.
Со временем я начал читать больше хорошей литературы и обратил внимание вот на какие аспекты:
1. Роман абсолютно пластмассовый. Там ВСЕ герои, словно из детских сказок. Все положительные герои — словно ангелы, сошедшие на землю, высокие, стройные, красивые. Все отрицательные герои — безусловные злодеи (без мотивации). Абсолютная пластмасса! Никто из героев не имеет никакого развития!
2. Роман написан явно под влиянием мыслей Генри Форда. Если почитать первую главу автобиографии Форда «Моё дело», то там будет изложена примерно та же философия отказа от «общего блага» и стремления к рациональному индивидуализму, местами слово в слово. Форд написал эту книгу в 1912 году (за 40 лет до Рэнд).
3. Чтобы передать философию не надо было писать роман в 700 страниц. Рэнд после романа написала несколько статей и книгу «Введение в объективистскую эпистемологию», где изложила свою философию без пластмассовых героев и любовных страданий Дагни.
Заключение:
Если привлекает философский аспект Рэнд, то лучше читать её философские работы. У неё есть несколько книг на эту тему.
С точки зрения литературы — это ужасный роман, с пластиковыми героями, отсутствием развития сюжета (никто из героев на него не влияет, события первых 2/3 книги происходят сами собой на фоне, пока Дагни мечется между тремя любовниками) и глупейшим открытым финалом (по факту никто из героев так за весь роман ничего и не сделал).
Как и Большой Театр.
Или хороший музей.
Или шоу поп-звезды.
Или финал любого спортивного соревнования.
У компании нет ни одной продажи (имеется в виду реальный рабочий продукт), но она торгуется на Насдак? Классика!
Мне кажется, вы плоховато понимаете как работает глобальная экономика.
В 2022 году не может быть никакой "внутреориентированности", мы не в средневековье живем.
Всё так. Облигация — это просто форма кредита для компании. Они привлекают деньги, выплачивают с них купоны (проценты за пользование кредитом), а в 2026 году вернут деньги. Всё просто.
Все эти книги популярны и интересны, но была заявлена тема «книги вместо MBA» и именно это громкое заявление является причиной моего комментария (рассматриваю только раздел «маркетинг»).
Например, популярный бестселлер «Стратегия голубого океана» очень просто и легко читать первой книгой по стратегическому маркетингу. Но научной основой этой работы по факту являются труды того же Майкла Портера (хотя он не единственный), который 30 лет исследовал тему конкуренции в разных стадиях развития рынка. И, к примеру, его работа «Конкурентная Стратегия» (1980 года) является более похожим изданием для темы «книги вместо MBA», если рассматривать практическое применение полученных знаний.
Или работы Траута и Райса (которые, кстати, давно разошлись во взглядах на предмет «позиционирования» и Райс довольно убедительно в последних работах критиковал эту концепцию в ее первоначальном виде). По факту первая статья авторов «грядет эра позиционирования» опубликованная в конце 70-х в adAge базировалась на эволюционировавшей концепции УТП Россера Ривза, которая была очень подробно описана в его книге «Reality in Advertising». И мне кажется, что просто книга «позиционирование» без ранних и поздних критических работ по этой теме - это довольно ограниченная история. Опять же в рамках громкой темы «книги вместо МВА».
«22 непреложных закона маркетинга» - это как статья на lifehacker «10 способов стать умнее». Рассматривать серьезно это издание никак нельзя. Уж тем более в теме «книги вместо МВА».
Книги журналистов и блогеров про маркетинг - это мусор. И Годин, и Гладуэлл никогда маркетингом не занимались, они просто пишут о нем (или на связанные с ним темы). Практическая польза от этого чтива минимальна. Просто книги на вечер, чтобы время скоротать.
Я бы добавил в список каких-то книг с теоретической и практической базой:
1. «Маркетинг от потребителя» Роджера Беста. Ее довольно тяжело читать, но там неплохая база и практические шаги по всему маркетинг-миксу.
2. «Стратегические бренд-коммуникационные кампании» Дона Шульца неплохая. Одно из редких изданий, которое объясняет разницу между short-term и long-term инструментами.
3. «Стратегическое планирование рекламных кампаний» Ларри Эллиот. Похожая тема с пунктом 2, но чуть больше практических рекомендаций.
4. «Взлом маркетинга» Фила Бардена из последних неплохая. Основана на работе Канемана и его книге «Думай медленно, решай быстро».
5. «Как растут бренды» Байрона Шарпа и сразу к ней «Съесть большую рыбу» Адама Моргана. Обе книги основаны на гигантском исследовании института Эренберга-Басса, но освещают разные результаты и подходы к маркетингу (по сути эти книги убедительно противоречат друг-другу, что довольно занятно).
Список могу бесконечно продолжать. Но есть миллион изданий, которые просто менее популярны, но в 1000 раз более полезны для практики и имеют под собой какую-то теоретическую базу.
Цикл трендов в дизайне сделал полный виток.
Через 4,5 года опять плоским сделают.
"Зачем людям еще один поисковик?", как-то сказал CEO Yahoo! ноунеймам Сергею и Ларри когда они пришли к нему просить 50,000 долларов на доработку ноунейм поисковика Google.
А вообще в условиях рыночной экономики ваш комментарий звучит диковато, конечно.
Первый голосовой помощник, который тебе хамит в ответ.
"«Лайки» появились в Twitter в 2015 году. Кнопка заменила «звездочки», с помощью которых пользователи могли пометить твиты как избранные, чтобы прочесть их позже."
В 2015 году посты в твиттере были 140 символов.
Кто эти люди, которым некогда прочитать 140 символов и они планируют отложить этот твит "до лучших времен"?
Антон Аверьянов
Как в том анекдоте, где парень с девушкой вместе снимали квартиру, а после расставания оказалось, что это была квартира парня.