Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя
Мы решили разобраться, как пьют в России в 2022. Провели опрос, в котором приняли участие 236 человек – 212 из них употребляли алкоголь за последние 3 месяца.
В исследовании мы фокусировались на целевой возрастной группе — молодых людях в возрасте от 18-ти до 24-х лет. Однако к опросу приглашали всех. Во второй части исследования мы сравниваем алкогольные предпочтения этих двух сегментов.
Как изменились алкогольные привычки за последние полгода?
Ровно половина респондентов не ощутили никаких изменений — они пьют столько же, сколько и раньше. Однако если смотреть на общую динамику, мы всё же стали употреблять чуть меньше алкоголя — это отметил каждый третий участник исследования.
В каких ситуациях пьют?
Окружение играет важную роль. Мы предложили респондентам ответить на два вопроса: где пьёте чаще, а где – больше нравится.
Чаще всего пьют дома в небольшой компании — этот же сеттинг нравится респондентам больше других. С наименьшим удовольствием люди выбирают пить дома в одиночестве или на корпоративах.
Зачем пьют?
Или по-другому: что больше всего ценят в алкоголе.
Алкоголь — социальный лубрикант: почти половина респондентов пьют, чтобы общаться комфортнее. При этом алкогольно-социальные игры привлекают далеко не всех — естественные разговоры и шутки ценятся больше.
Что пьют?
Предпочитают в основном лёгкий алкоголь — вино, пиво и некрепкие коктейли.
А как там зумеры? Сравниваем параметры у группы 18-24 и всех остальных
Различия по регионам
В разных городах России пьют по-разному. В Питере любят бары в Екатеринбурге – отдых на природе, а в Москве пьют много, но с меньшим удовольствием.
В каких ситуациях пьют?
Аудитория 18-24 чаще остальных отдыхает дома в компании близких друзей — но не членов семьи. Ценятся также бары и клубы, а летом — парки и улицы города.
Респонденты в других возрастных категориях чаще пьют в кафе маленькими компаниями, а ещё с семьей или на корпоративах.
Зачем пьют?
Зумеры предельно честны с собой — никто из группы 18-24 не отметил, что алкоголь — это вкусно. Главная ценность алкоголя для них — в общении: социальную функцию в выпивке зумеры отмечают вдвое чаще остальных. А ещё алкоголь помогает им снимать напряжение.
Что пьют?
Разные поколения пьют разное. У зумеров в лидерах пиво. Чаще других они пьют шоты и лёгкие коктейли. Более «взрослыми» напитками стали вино и крепкие коктейли.
Как выбирают напитки?
В этом вопросе разница возрастных групп самая неочевидная. Тем не менее, окружение оказывает большее влияние на группу 18-24. В топе по популярности у всех возрастных групп — эффект, а вот вкус напитка стал наименее значимым фактором.
Выводы
- Алкоголь – социальный лубрикант. Все это признают, коммуникация — главная причина пить. Второй фактор в топе — хорошая компания. Опять же про общение.
- Люди часто пьют «вынужденно»: далеко не всегда формат употребления алкоголя соответствует их предпочтениям. В антирейтинге – корпоративы и выпивка дома, которые случаются часто, но нравятся очень малому числу людей. В топе – алкоголь на природе и в местах с музыкой.
- Зумеры не любят вкус алкоголя так, как его любят люди постарше. При этом так же пьют пиво, вино и коктейли. Можно сделать вывод, что у них просто нет альтернативы — или они пока не могут себе её позволить с нужной регулярностью.
Больше исследований и инсайтов – в телеграм-канале Ресурса. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями и принимать участие в новых исследованиях.
Алкоголь горький, а горечь - эволюционно показатель ядовитости.
У него ужасно неприятный вкус и дети его вообще не могут пить. Не знаю ни одного человека кто в юности пробовал алкоголь и ему понравился вкус.
А у же дальше через модели поведения взрослых, (в живых примерах или в кино) он попадает к нам в жизнь и мы, перетерпев, начинаем привыкать и глушить отвратный вкус, получая взамен эффекты «расслабления головы» и социализацию. И привыкаем к ним.
Быть может, научимся жить более гармонично друг с другом через пару поколений, и он станет совсем не нужен..
Попробуй коньяк 20-25 лет. Не палево. Или ВИСКАРЬ, нормальный не за 1000 рублей. Очень изменишь свое мене насчет вкусов. Беда правда в том, что нашим людям в массе своей действительно пофиг, что пить. Запросто от слабоумия или понтов могут взять бутыль ХО и закусить лимоном, не понимая при этом свою глупость, за-то дорого и понтово.
Пробовал и виски и коньяк 20 лет. Да, помягче, послевкусие и т.д., но горько все равно.
Я привык с годами пить чистым, но от этого хотеть вкус алкоголя не стал. Скорее может вызывать приятную ассоциацию доп привкусы.
В юности мы пили всякую дрянь, именно поэтому не нравился вкус. Но там и не за вкусом была погоня
Интересное исследование) получается что если бы было больше возможности расслабляться и социально взаимодействовать в свободном доступе при получении навыков этого взаимодействия, то меньше пили бы?)
Антон, здравствуйте! Ваше предположение - от обратного, такое возможно) То, что мы можем утверждать из исследования - что функция социального взаимодействия у алкоголя отмечается респондентами как самая важная, вне зависимости от возраста и пола.
Комментарий удален модератором
Анастасия, здравствуйте! Для некоторых групп вкус все-таки важен, однако при нескольких вариантах ответа респонденты отмечали, что основная функция алкоголя - в расслаблении и упрощении социализации. То есть вкус отмечали, но не как первый приоритет
читал статистику, что 83% продаваемого алкоголя - пиво