Озон уничтожил бюджет (мой скромный опыт)
Поделюсь своим опытом работы в озон. Мы относительно недавно открыли магазин в озоне и фокусировались на оверсайз футболках.
Не мало слышали про методики продвижения, поэтому выбрали 3 вектора:
- Реклама внутренняя (поиск и что то похожее на сети)
- Выкупы + отзывы
- И трафик из контекста.
Отследить посредством метрик у нас не получилось, поэтому пробывали методом исключений.
Лично у нас хуже всего отработала реклама, будь то поиск или (простите за неточности, поправьте в комментариях) что-то подобное на рся, как в контексте так и в озон. А выкупы стандартно давали прирост и поднимали карточку.
Но это еще не весь пирог. Мы привыкли что бюджет всегда легко регулируется. Но в этот раз упустили при сетях внутри озон одну строку с указанием того самого бюджета.
Итог: 1 ночь. -11 тысяч рублей. Корзин 0 Заказов 0 и это при CTR 7%
Не можем конечно говорить что сети* там не эффективные. Но наш опыт показал что мы ближайшее время эту вещь использовать не будем.
Поделитесь своим опытом 🙏
Егор, привет! Жаль, что так вышло с бюджетом. На самом деле, у нас так много механизмов рекламы и продвижения, что не смогли собрать их в одном месте, пришлось разделить: ozon.ru/t/NP4ZYP8 и ozon.ru/t/aonDP47. Попробуйте, что-то подойдёт и для вашего бизнеса. А ещё покупателей цепляет крутое оформление карточки, которое у нас тоже можно сделать: ozon.ru/t/Y4z9nX3
Да не работает реклама у вас, тоже почти месяц у вас работаем, на рекламу ушло 17000, продаж на 25500! А продвижение это вообще песня, весь топ копеечным мусором забит!
Кампании со временем нужно настраивать и оптимизировать — с этим могут помочь наши партнёры: ozon.ru/t/0q9VEZP
А на позицию карточки влияет куча других факторов помимо продвижения, об этом писали целую статью: ozon.ru/t/zz6JeAq 😉
Брать за продвижение проценты от стоимости, это анахронизм какой-то! 4 % c 2000 рублей и 20000 рублей, это как-то немножко разные суммы. Вот и получается что топ забит копеечной дешёвкой, стоимостью в закупке 500 руб. и продажной ценой на Озоне 2000-3000 руб., а вполне себе приличные продукты на 4+ странице, куда клиент как правило даже не заходит, не говоря даже о том что в одной товарной группе, находятся товары с одним названием, но разные по назначению, как пример "монитор для камеры заднего вида" и "мультимедийные мониторы", находятся в одной товарной группе "Автомобильные мониторы", есть ещё товарная группа "Автомобильные телевизоры", которые по своей сути являются мультимедийными мониторами! И во всех этих группах полный бардак, куча товара вообще не имеющего отношения к этим группам!
А еще на прошлой неделе озон автоматом добавил в рекламу поиска пачку запросов, которые в большинстве не относятся к моему товару. И за эти запросы скрутил деньги. А через сутки прислал рассылку - что я попал в первую волну их " мы анонсировали волшебную кнопку, вот таким образом мы ее видем". То есть по факту , изменили мне рекламные настройки , списали деньги, и все без ведома. А заказов не прибавилось, поддержка игнорит. Радует что стоял дневной лимит, и за два дня их экспериментов за мой счет не успели критические суммы списать.
Это к еще и к комментам озона - рекламу нужно настраивать и оптимизировать - так два года вел рекламные компании. И там было все настроено и оптимизировано, пока озон не вмешался.
Вы скорее всего сами нажали там кнопку в разделе Акции. Что типа - «Продвигать акции».
Это классический способ ОЗОНа высасывать деньги селлеров на распродажах.
Это в реклама по поисковым запросам. Там без привязки к акциям. У меня было 10 фраз. Озон еще 20 добавил, с "рекомендованной" стоимостью за просмотры.
Повторюсь, там в разделе акции к большой распродаже появился ползунок «продвигать акции». Если нажать, даже случайно, начинается именно такая хурма, как у вас.
Я про вот этот их прикол, который 21го уже работал, а 22го уведомили :
Жесть.
Пойду проверю наши настройки.
Как вообще без ведома можно залезать в чужие компании?
Борис, добрый день! Действительно включили автопилот в рекламных кампаниях и позволили системе подобрать подходящие поисковые фразы на основе собранной статистики. В популярных категориях у нас достаточно данных, а в остальных всё ещё продолжаем собирать их. Но так или иначе вышло некрасиво, признаём — некоторые запросы оказались совсем не к месту, мы уже собрали примеры и отнесли в нужные руки, коллеги разбираются.
Автоподбор можно отключить в настройках, достаточно активировать тумблер «Редактировать фразы вручную». А траты и правда должен ограничивать дневной бюджет, поэтому советуем всегда его устанавливать.
Замечательно!
То есть вы выставили по умолчанию нерелевантные ключевые фразы настройках рекламы, влепили на них максимальную ставку - а теперь пишите, что для того, чтобы избежать негативных последствий, нужно устанавливать дневной бюджет!
Какая разница какой дневной бюджет, если он весь будет потрачен на нерелевантные ключевые фразы, которые вы установили! Установили перед самой распродажей, чтобы максимальное количество денег селлеров было слито через вал нерелевантных ключевых запросов! По траффику, который вы старательно нагнали рекламой. Просто бинго, ребят.
И вы ещё сверху пишите: "зачем нам обманывать продавца с продвижением, если на продажах зарабатываем и мы?". Как вы зарабатываете на продажах продуктов питания по ключевому запросу "пластиковая банка", как это стоит у нас? Почему вы врёте здесь? Вы зарабатываете именно на показах по такому запросу, и только на нём. Потому что никто не купит продукт питания по запросу "пластиковая банка".
Никаких проблем - хотите заработать, пожалуйста. Но хоть не врите нам тут в глаза.
Ирина, действительно, в части рекламных кампаний оказались нерелевантные ключевые слова. Их было больше, чем мы ожидали — тут спасибо всем, кто отписался о своей ситуации — уже работаем над тем, чтобы в выборку попадали только нужные слова.
Если вы не хотите пользоваться автоподбором ключевых фраз, отключите его в настройках. После этого вы сможете оставить только актуальные для вас запросы и активнее управлять бюджетом. О настройках рассказали тут: https://ozon.ru/t/Pg5452J
Спасибо. Ваш ответ ценен для меня. И у меня действительно "непопулярные" категории.
Что вы пишите такое? За что вы благодарите их? У вас деньги просто высосали через нерелевантные ключевые запросы, которые вы не устанавливали. А вы пытаетесь понравиться тут анонимному менеджеру...
Мы участвовали, три комплекта, трёх цветов, реальные скидки у нас были -30%, одна продажа, 45 в корзину положили! Это когда ожидание расходится с реальностью!
На больших распродажах в основном и сливается рекламный бюджет всегда. Мы всегда перед распродажей снижаем ставки. И никогда не соглашайтесь на предложение ОЗОНа помочь вам продвинуть товар за ваши деньги.
У маркетплейса нет цели продвигать ваш товар. Его цель - чтобы вы забрать ваши деньги за продвижение. В обычное время осторожно используйте инструменты продвижения. А в период больших распродаж лучше 1) урезать ставки до минимума, 2) не соглашаться ни на какие варианты продвижения от маркетплейса.
Звучит немного нелогично: зачем нам обманывать продавца с продвижением, если на продажах зарабатываем и мы? К тому же, лучше честно помочь и зарабатывать вместе дальше, чем обокрасть и потерять навсегда 🧐
Если магазин небольшой, то не проще выработать базу в вк?
Всего 6 цветов
Все с чего-то начинают, почему нет?
Так у нас только футболки
Напишите ссылку. Как раз такую футболку ищу
Реклама на озоне вообще не работает. По этой теме в фб целые холсты написаны)
Смотря какая
Вы в распродаже участвовали на этой неделе?