{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему булки заплесневели?

Заплесневевшие булки в российском наследнике Макдоналдса являются отнюдь не случайностью, а закономерностью «бизнеса по-русски». Несмотря на 30 лет рыночной экономики, значительная часть людей по-прежнему сохраняет «совковую» ментальность, которая и определяет особенности подхода к управлению бизнесом в России.

Источником корпоративной культуры в российском бизнесе всегда являлся и является либо основатель бизнеса, либо иностранный владелец. При этом российский менеджмент не умеет самостоятельно создавать и сохранять эту культуру в компании без постоянного надзора со стороны главного акционера. Так, ни один из бизнесов, которые создал Тиньков не выжил после продажи: исчезли пельмени «Дарья», пиво «Тиньков», закрылись его рестораны, а уже в наше время бренд банка «Тинькофф» был уничтожен за два месяца, превратившись в символ мошенничества и обмана.

В России практически отсутствует история сохранения бизнесов после ухода его основателя. В чем же причина? Качество сервиса или продукции и клиент для большинства российских управленцев находятся внизу списка приоритетов, в то время как самый первый – это лояльность руководству, второй – приоритет краткосрочных целей над долгосрочными и третий – это страх принятия решений из-за опасения накосячить. Нежелание менеджмента брать на себя ответственность связано с российской традицией сдвига в системе поощрения и наказания в сторону кнута, а само бездействие не считается решением (что на самом деле не так). Таким образом тактика принятия или непринятия менеджментом решений абсолютно логична.

Вряд ли владелец экс-Макдональдса действительно хотел накормить посетителей заплесневевшими булками: просто никто на уровне среднего менеджмента не принял на себя решение остановить эту поставку. И даже стратегия выхода из этого скандала, вероятно, будет отличаться от той, которую бы предпринял Макдональдс. Вместо извинений, выплаты пострадавшим компенсации и обещаний не допустить подобного в будущем мы, полагаю, увидим в оправданиях компании «происки конкурентов», атаку западных спецслужб и обвинение посетителей, сделавших фотографии плесневелых булок в создании «фейков». «Вкусно и точка» на уровне государственной пропаганды должно было превратиться в символ создания нового, успешного суверенного российского бизнеса, а уже спустя месяц демонстрирует его чудовищный провал.

Аналогично зачахнут и большинство других западных бизнесов, переходящих в руки российского менеджмента или местных конкурентов. Без контроля со стороны материнских компаний корпоративная культура будет быстро разрушаться, качество падать, а отношение к клиенту быстро скатится к «бери, что дают». В компаниях начнет процветать коррупция, купившие бизнес акционеры будут стремиться в короткий срок «отбить» все затраты на его покупку, а менеджмент постарается заработать как можно быстрее, пока все окончательно не развалилось.

Уход сильных западных конкурентов негативно скажется на качестве услуг и товаров и успешных российских компаний. Именно сильная конкуренция со стороны зарубежных игроков мотивировала российский бизнес улучшать качество сервисов и товаров. Отсутствие конкурентов и экономическая неопределенность снизят мотивацию российских компаний к инвестициям в бизнес, что приведет к схожим процессам, наблюдаемым в экс-Макдональдсе.

Таким образом, шапкозакидательство на тему «всех уходящих заменим» абсолютно неуместно. Уход зарубежных «ноу-хау» в области менеджмента за короткий срок отбросит Россию на десятилетия назад. Темпы деградации начнут нарастать, а бизнес-среда быстро вернется в условия 90-х годов.

Подписывайтесь на телеграмм канал и читайте свежую аналитику там:

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Токарев

Я покупал вкусный фермерский творог у небольшого предприятия. Последние два раза творог покрылся разноцветной плесенью в холодильнике на 3-й день, при заявленном сроке годности в 5 дней. Написал производителю и получил такой ответ:

"Спасибо за Ваш отзыв, Вы у нас постоянные клиенты. Такие комментарии у нас редко, но стараемся объяснить и разобрать ситуацию.
В нашем случае мы имеем дело с полным производственным циклом, в котором базовую и первоначальную роль играют животные. Сейчас коровы на выпасе и молоко «переходное». Это означает что с зимнего рациона (зерно и сено) они переходят на летний (сочная трава, зерно). Есть определенные физиологические процессы, проходящие в организме животных, которые не зависят от нас и их самих, так дано природой. При перестройке кормления конечно же и меняется молоко. Оно более прихотливое, соответственно, и продукт. Кормить по-другому, к сожалению, мы не можем, так как производство сыра напрямую зависит от рациона.
Плюс еще высокие температуры на улице свою роль играют.
Поэтому, поверьте, никто специально некачественный творог не варит. О таких особенностях продавцы информированы и должны были донести до клиента, если этого не случилось, то работу над ошибками всегда проводим на всех уровнях. Мы четко понимаем цену нашего продукта и должное качество.
По возврату денег: осуществляется при возврате полной упаковки.
Еще раз благодарю за Ваш отзыв и понимание!"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Что за фигня? Ну пусть пишут на упаковке тогда срок годности 2 дня, а не "5 дней.... в основном"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Токарев

Заметили, как оправдания похожи на то, что пишет Тинькофф? Один в один.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда