{"id":13759,"url":"\/distributions\/13759\/click?bit=1&hash=6aaf2c3e4ab3fd085e02b84ad2ce9889ad89f66980d7001a661e1efa44e3fa38","title":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

#115фз последствия

Хороший вопрос получила я вчера от интересующегося последствиями вопросов банка по #115ФЗ.

Человек интересовался, не посадят ли его в тюрьму за то, что он перевел крупную сумму своему другу.

Какие только версии я не слышала за время своей работы по этому направлению (а это, по сути, с начала действия закона, то есть с 2002года), но такой вопрос услышала впервые.

А действительно, какие последствия могут быть для клиента банка, осуществившего операции по счетам «без задней мысли» (выражение другого клиента)? Или с мыслью «авось пронесет».

Банки анализируют операции клиентов. Если возникают вопросы (нетипичная для клиента операция, например, или что-то смутило) – их задают клиентам.

В большинстве случаев запрос банка включает не только вопрос по конкретной операции, но и запрос о предоставлении документов. Перечень документов зависит от многих факторов, расскажу как-нибудь отдельно.

Что дальше?

Документы посмотрели, письмо о компании почитали. Все удовлетворило – клиент может смело работать по счету дальше.

А если нет – возможны варианты.

Как правило, блокируются доступ к ДБО (система банк-клиент). При этом отмечу (и банки должны об этом упомянуть в уведомлении клиенту!), что остается возможность приносить в банк платежки на бумаге.

Тут уже Банк может воспользоваться правом отказать в совершении операции. После двух отказов может расторгнуть договор банковского счета.

Информация об этом направляется в Росфинмониторинг, тот пересылает ее в ЦБ, а последний, в свою очередь, рассылает по всем банкам.

То есть о том, что вам отказали в совершении операции, в довольно короткое время будут знать все банки РФ.

Конечно, ЦБ много лет пишет и говорит о том, что сам факт отказа не может являться единственной причиной для применения мер к конкретному клиенту, но по факту зачастую так и есть.

Особенно огорчает, когда отдельные банки не открывают счета клиентам, которым отказали в открытии счета в каком-нибудь 2016 году. И не отказывают официально, но и всячески препятствуют открытию счета (у меня вот прям есть пример, расскажу в ближайших постах).

Да и у этого поста продолжение следует…

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null