{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

5 распространенных ошибок начинающих фрилансеров

Для меня фриланс - это тот же бизнес, только ты работаешь сам на себя и можешь это делать с любой точки мира. Но как в любом бизнесе, есть свои нюансы и ошибки, которые могут привести к финансовым потерям или недополучению прибыли.

Я выделил 5 ошибок начинающих фрилансеров, которые свойственны и опытным. Давайте познакомимся с ними.

  • Проблема с планированием своей работы. Это важный момент не только на фрилансе, но и в целом. Если у вас с этим проблема, то вы часто будете срывать сроки, набирать кучу работы и у вас будет аврал.

Вы должны четко распланировать свой график. Что я имею ввиду?

  • Как часто вы можете брать заказы в работу?
  • В какое время работаете и в какие дни?
  • Как принимаете оплату?
  • Срок выставления счета клиенту и т.д.
  • Предоплату вы считаете своими деньгами. Это ошибочное мнение. Так предполагают в основном начинающие фрилансеры. На самом деле это деньги клиента, пока вы не выполните работу, и он ее не примет.

Бывают случаи, что исполнители получая предоплату ее тратят, а если приходиться вернуть деньги, то просто нечем.

Я работаю так: если постоянный клиент, то предоплата 100%. Если новый клиент, то 50% на 50%. А если большой проект, то делим оплату на 3 части. Это очень удобная схема работы.

У вас только один основной клиент, который приносит больше всего прибыли. Это очень неправильно в любом бизнесе. Потому что когда клиент замораживает проект или еще что-то, вы остаетесь практически без заработка.

Нужно постоянно искать новых клиентов, либо быть хорошим исполнителем, чтобы вас рекомендовали и приходили новые клиенты. Тогда вы уменьшаете риски. Не дает работы один клиент, будут от других.

Я напомню, кто не знает, что привлечение новых клиентов всегда дороже, чем удержание старых. Поэтому делайте работу качественно, чтобы было больше постоянных заказчиков.

Берут все подряд заказы. Это одна из таких грубых ошибок, особенно начинающих специалистов. Имея несколько проектов в работе, они берут еще 5, например. И получается, что некоторые из них отодвигаются на задний план и в итоге идет срыв сроков.

Рассчитывайте всегда свои силы и время. Потому заработав так раз, а потом сорвав срок, вы теряете автоматически клиента.

Начинает выполнять работу, до конца не уточнив все нюансы. Я тоже раньше этим грешил, но когда понял к чему это приводит, то сейчас все по-другому.

Дело в том, что если у вас есть какие вопросы по техническому заданию,, то лучше все сразу выяснить на берегу, чем потом будут недопонимания или незнания, как выполнить работы.

Как итог: потеря клиента и возврат средств или еще что-то.

Ошибок гораздо больше допускается, конечно. Но я выделил на мой взгляд 5 основных.

А какие ошибки фрилансеров вы еще можете назвать? Делитесь в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда