{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

8 эффективных способов удержать внимание читателя

Абсолютно не для кого ни секрет, что сегодня, в век сумасшедших скоростей, удержать внимание читателя на статье в несколько тысяч знаков довольно проблематично.

Здесь есть два основных варианта: либо человек действительно интересуется данной тематикой, поэтому прочитает всё от корки до корки, либо вы просто удержите его внимание до самого окончания текста, где и спрятан основной вывод.

Ниже рассмотрим 8 способов удержания внимания, которые доказали свою эффективность на практике.

  • Содержание текста

Если вы попросту рассказываете об очевидных вещах, которые и так всем хорошо известны, то это изначально проигрышный вариант.

Как минимум, вы обязаны привносить новую информацию или давать свои комментарии на те факты или события, о которых рассказывается в тексте.

Придумайте новую и интересную подачу, тогда статью точно дочитают.

  • Обращайтесь к мнению других авторов

Цитаты известных личностей, упоминание общественного мнения – всё это заинтересует аудиторию, которой по-своему интересна данная тематика. Есть небольшой секрет, который позволит привлечь внимание аудитории:

  • оспаривайте или соглашайтесь с мнением, озвученным известной личностью;
  • интересно (уникально) обыграйте слова, сказанные звездой.
  • Личный пример или история из жизни

Текст должен быть живой. Сухое изложение фактов уже никого не привлекает. Читатель должен видеть, что вы приложили максимум усилий к написанию статьи, поэтому прописанные факты нашли свое подтверждение на вашем личном опыте или из истории ваших близких/знакомых.

Такой подход 100% найдет отклик у аудитории.

  • Логика в построении текста

Вроде бы с этим проблем возникать не должно. Но на самом деле я частенько сталкиваюсь с текстами в блог, где практически полностью отсутствует какая-либо логическая последовательность излагаемых фактов, и это по-настоящему пугает.

Ведь нет ничего сложного, накидать на листке бумаги примерный план своего повествования, чтобы не запутать читателя, который начинает читать об одном факте, а через несколько секунд воспринимает информацию о совершенно другом.

Четко структурированный текст прочитать можно намного быстрее, ведь в нем абсолютно всё логично.

  • Не Монотонная верстка

Есть одно простое правило, которого следует придерживаться и будет вам счастье. «Текст – мультимедиа – текст – мультимедиа». Примерно так должна выглядеть нескучная верстка, которая поможет человеку сконцентрировать свое внимание на прочтение текста.

Как правило, такое четкое чередование позволяет удержать внимание пользователей. Любое повторение форматов, как правило, больше трех, повергает читателя в скуку. А как следствие, статья вряд ли будет дочитана полностью.

  • Используйте иллюстрации

Если вы пишите текст на серьезную тематику, полностью раскрыть которую вряд ли получится в 1500 – 2000 символах, то рекомендую там, где есть возможность, заменяйте простыни текста иллюстрациями.

Инфографика позволит передать огромный пласт информации, сэкономив читателю время на ее понимание. Ваша задача максимально бережно относиться ко времени своей целевой аудитории.

  • Немного юмора

Если тема позволяет, то умеренный юмор будет не лишним. Такой подход позволит оживить аудиторию, расслабить их и, конечно же, удержать внимание – это наша главная задача.

Но помните, никаких шуток в самом начале статьи. Их лучше всего аккуратно вставлять в середине текста.

  • Короткие и ёмкие абзацы

Подавайте информацию лаконично, небольшими смысловыми блоками – абзацами. Читатель понимает, что небольшой информационный блок он сможет осилить за небольшой промежуток времени, получив ответ на конкретный вопрос.

Кроме того, аудитория быстро скользит глазами по первым строчкам каждого абзаца, пытаясь понять, о чем он.

А какие способы удерживать внимание читателей знаете Вы? Поделитесь, пожалуйста, будет интересно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда