{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как частным компаниям разрабатывать и монетизировать общественные онлайн-сервисы

на примере парковочных приложений в Литве

Прошлый пост про электрокаршеринг просмотрели за неделю более тысячи раз, так что продолжу про пользовательские приложения в сфере mobility. Сегодня опять будет кейс из Литвы.

На паркомате - наклейка с информацией о 4 различных приложениях для оплаты парковки

В городе Клайпеда на паркоматах висит информация о том, что оплатить парковку помимо олдскульного способа, собственно, через этот самый паркомат, можно через приложения. Не приложение, как мы привыкли в Москве, а именно приложения. Даются четыре на выбор. Одно из них - муниципальное с оценкой 2,2 в GooglePlay.

mParking - муниципальное приложение с рейтингом 2,2 в GooglePlay

Разработчики трёх остальных приложений - частные компании. Схемы монетизации у них простые - за каждую транзакцию берут 10 центов. Таким образом, разработчики имеют стимул самостоятельно разрабатывать подобные приложения, не тратя государственные деньги.

Пользователи также получают выгоду по сравнению с оплатой через паркомат. Минимальная парковочная сессия - 30 минут, но, в отличие от оплаты через паркомат, после 31 минуты оплата идёт поминутно. То есть через приложение автомобилист может оплатить парковку в среднем дешевле, если длительность парковки не кратна получасу. Самая дорогая парковка в Клайпеде стоит 1,5 евро/час (я буду об этом грустить, когда в Москве буду платить 480 рублей/час), так что комиссия уже окупится, если парковка будет длится на 4 минуты меньше от полного получаса.

Подобные схемы монетизации без ущемления интересов пользователей могут использоваться частными компаниями и для создания других общественных приложений, которые пока ещё не запущены на государственном уровне.

0
1 комментарий
Alexander

Наверное забыли, когда только в Москве появились платные парковки, было несколько приложений, разной степени убогости, недолго.
Нынешнее прям удобное и человечное.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда