{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}
Кнопочки потыкать

Поездка на шэринговом электрокаре в Литве — по стоимости поездки на Kia Rio в Москве

25 августа российские мэйджоры рынка провозгласили днём каршеринга. Мне очень нравится, как эти сервисы развиваются в России и в мире.

Помню, как в 2019 году российские каршеринги заявляли о развитии направления электрокаров и даже говорили о том, что цены на аренду электрокаров не будут отличаться от цен на обычные автомобили, но по настоящий момент это остаётся только перспективой. Приурочиваю ко дню каршерингов рассказ о том, как в одной отдельно взятой стране стоимость поездки на электрокаре ниже, чем на обычной машине. И эта страна – Литва.

Для оценки стоимости я буду использовать мою типичную поездку на каршеринге: 10 км, 24 минуты. В Москве такая поездка обходится мне в 280-380 рублей в зависимости от класса авто и других факторов.

Итак, к ценам

В Литве в сервисе Spark, у которых во флоте только электомобили, на Volkswagen e-up! моя типичная поездка обошлась бы в 5,58 евро/ 335 рублей. При этом, на машине с ДВС во втором сервисе, CityBee, минимальная стоимость моей поездки составила бы 8,5 евро/ 510 рублей, что более чем наполовину дороже чем на электромобиле.

Хоть уже на экономклассе поездки на электрокарах выходят дешевле, для чистоты эксперимента смотрим дальше. При сравнении между разными сервисами не учитывается их средний уровень цен, который может зависеть от различных факторов, таких как, например, стратегия компании. Поэтому посмотрим на цены на машины среднего класса в рамках одной компании – CityBee.

Так, моя обычная поездка на обычном Peugeot 2008 обойдется в 10,34 евро/ 620 рублей, на электрическом - в 9,74 евро/ 585 рублей. Разница - за счёт более низкой стоимости километра на электромобиле (тариф рассчитывается исходя из времени и дистанции поездки). С тем, что бензин стоит более 100 рублей/литр, предоставление более низких цен на пробег на аналогичные электромобили кажется резонным.

Тариф в части платы за дистанцию ниже для электромобилей

Пускают туда, куда другим дорога закрыта

Для электромобилей в Литве предусмотрена возможность проезда по выделенным полосам и даже отдельным улицам города, недоступным для машин с ДВС, что сокращает время, и соответственно, стоимость поездки. Даже если проезд по выделенке позволит сократить время в пути всего на 2 минуты, стоимость поездки снизится на 0,28 евро/ 17 рублей для небольшого электрокара, а итоговая стоимость поездки станет всего на 15% дороже (318 рублей), чем поездка по Москве на обычном автомобиле класса Kia Rio.

На выделенке в центре Клайпеды - обозначение автобуса и электрокара

Почему так

Литва активно поддерживает смену машин на ДВС на электрокары. Для частных лиц предусмотрена субсидия в 4 тыс. евро при покупке нового электрокара либо 2 тыс. евро при покупке б/у. Вероятно, имеются отдельные преференции для операторов каршерингов, закупающих электрокары, но о них в открытом доступе информация отсутствует.

Также поддержку низким ценам может обеспечивать бесплатная парковка для электрокаров, если эта преференция не предоставлена и так всем операторам каршерингов.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Dergilev

Лабас Ритас
Покупка электрокара в текущих условиях в РФ - максимальный оптимизм

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

При чем тут покупка? При чем тут РФ?

Ответить
Развернуть ветку
DeA

в РФ покупать электрокар самое время

Ответить
Развернуть ветку
Marat Salakhetdinov

всем, кто поддерживает электрокары советую посмотреть документалку от от Асафьева "нефть и экология"

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

Асафьев такой себе эксперт. Если речь о том, что на электромобили сейчас приходится куча косвенных выбросов в атмосферу, то надо понимать, что их только начали производить, само собой получается не очень. Но в долгой перспективе, могут появиться новые батареи, вероятно чуть более экологичные. Но для того, чтобы они появились, должен быть спрос и как мы видим, спрос еще и стимулируют.

Ответить
Развернуть ветку
voveg

Так дело не только в производстве батарей или их утилизации. Вы забываете еще про выбросы в атмосферу для генерации энергии, чтобы заряжать эти самые авто. А т.к. в мире все еще очень много тэц на угле, то количество выбросов растет

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

ни в коем случае не забываю, я уверен, что электромобили и батареи в них, будут развиваться в сторону экологичности, Напр: уже сейчас сделали Мерседес(модель не помню), который может проезжать на одном заряде 1200км. Следовательно, если этот Мерседес использовать в городе, заряжать его придется раз в неделю, что уже намного снизит вредные выбросы. А теперь представьте, что авто можно будет заряжать раз в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Злой новорег

Всегда использую SPARK, очень хороший сервис. Citybee дороже, но больше машин по городу раскидано

Ответить
Развернуть ветку
evenso

Приятно удивлен количеством электромобилей в Вильнюсе, а также электровелосипедов в доставке.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Савинов

Интересно, а машинам с гибридными двигателями доступны преференции электрокаров?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null