{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Анонс: Multy Ai — новый сервис для онлайн-школ и бизнеса

Приветствую читателей vc.ru, коллег и инвесторов. Мы запускаем новый проект для онлайн-школ и бизнеса и предлагаем инвесторам принять участие в развитии и запуске проекта.

О себе

Привет! Меня зовут Кирилл Аксёнов

— Опыт работы в сфере интернет-маркетинга и инфобизнеса – 5 лет
— Сооснователь и CEO сервиса автоматизации Multy
— Эксперт и спикер в нише интернет-маркетинга, геймификации, подписных моделей и формирования комьюнити
— Организатор конференции TechnoBiz 2021
— Экс-директор по маркетингу в EdNation
— Автор курсов по геймификации и подписным клубным моделям

О проекте

Хочу рассказать вам о новом проекте, над которым мы работаем последний год и уже скоро выходим в релиз первой версии.

Multy / Малти — мультиконструктор готовых решений.

Это сервис с набором лучших на рынке инструментов для автоматизации бизнес-процессов и развития проектов в онлайн-образовании и бизнесе.

Гибкий функционал позволяет использовать сервис для любых проектов в любой нише. Однако мы сосредоточились в первую очередь на онлайн-образовании, так как работаем в этой сфере больше 5 лет и хорошо знаем, какие там есть проблемы и потребности.

Рынок онлайн-образования в России

Оборот и прогноз российского рынка онлайн-образования в 2017-2026 гг. (млрд руб. %)

Источники: Barometr, Edmarket.Digital, BusinesStat, Global Marketing insight, Creator economy

И это только из России.

Среди моих знакомых, друзей и партнеров есть как мелкие предприниматели с оборотом 3-5 млн в год, так и крупные — более 200 млн в год.

Но почему EdTech-сервис сейчас наиболее актуальная история?

Потому что его можно легко трансформировать на зарубежные рынки.

А там уже совсем другие обороты.

Рынок онлайн-образования в мире

Совместим оба графика для наглядности:

Источники: Barometr, Edmarket.Digital, BusinesStat, Global Marketing insight, Creator economy

Кроме того, в текущих реалиях, когда ситуация в стране нестабильная, целесообразно иметь международный проект.

Причем это касается любых стран.

Мы видим как за последние несколько лет крупные компании закрываются в России.

Стабильность

Из-за нехватки технических решений на рынке существует много сервисов, которые спроектированы некачественно и имеют кучу проблем, чем вызывают огромное недовольство рынка.

Тем не менее есть и более стабильные инструменты. Приведу в качестве примера статистику сервиса моего партнера.

На графике показано количество оплат (клиентов) за прошлый год в сервисе автоматизации, который существует с 2017 года. Несмотря на функционал, он уже не может удовлетворять всем потребностям рынка, тем более что заточен только под одну соцсеть — "ВКонтакте". И даже в этом случае показывает стабильную динамику по клиентам без какого-либо маркетинга и продвижения.

Это говорит о том, что сервис стабильный.

Однако рынок растет, и создаются новые потребности. Поэтому мы делаем максимально гибкий сервис, который способен соответствовать запросам рынка и очень быстро подстраиваться под любые изменения.

Сегменты ЦА в онлайн-образовании

Для рынка онлайн-образования, обороты которого на сегодняшний день составляют 60 млрд руб., нет полностью готового решения для полноценного ведения своего бизнеса.

Поэтому справедливо условно разделить аудиторию на два сегмента.

Новички

— Начинающие или мелкие предприниматели в данной сфере

Они используют несколько сервисов по отдельности. И чтобы вести бизнес в онлайн-образовании, им необходимо:

  • Создать свой сайт — используют конструкторы сайтов (Tilda);
  • Делать рассылку по клиентам — задействуют отдельно сервисы для соцсетей, мессенджеров и email (Senler, Unisender...);
  • Проводить вебинары — используют вебинарные платформы (Bizon365);
  • Вести клиентов — некоторые осваивают CRM-системы (AMO, Bitrix), некоторые ведут в EXСEL-таблицах.

Всё это разрозненные инструменты, которые чаще всего между собой никак не согласованы. Это создает дыры в проектах и непонимание, какие этапы стоит улучшать и что влечет снижение конверсии и дохода.

Онлайн-школы

— Крупные игроки данного рынка

Они стараются объединить сервисы между собой с помощью IT-компаний и программистов, тратя на это от 100 тыс. до 1 млн руб. в месяц.

Примечательно, что в большинстве случаев это бесконечная история.

Зная все эти проблемы и огромную потребность рынка, а также учитывая опыт нашей команды и моего партнера в создании стабильного сервиса, которым довольны люди, мы решили создать так называемую экосистему, которая использует набор лучших на рынке инструментов:

  • Мультиканальный конструктор чат-ботов

  • Конструктор сайтов

  • Конструктор онлайн-курсов
  • Конструктор онлайн-магазина
  • Библиотека готовых решений
  • Мультиканальные рассылки
  • Геймификация
  • CRM
  • Диалоги
  • Сквозная аналитика
  • Интеграции (99+)

Конкуренты

Одним из ключевых наших конкурентов (в нише онлайн-образования) является сервис Getcourse.

  • Оборот: 1,7 млрд руб. в год
  • 15 тыс. клиентов
  • 100 млн учеников

* данные взяты из открытых источников

Getcourse практически единственный сервис, который предлагает набор всех необходимых инструментов для онлайн-образования.

Есть еще "School-master", но там минимальная стоимость тарифа 65900 руб.

На текущий момент никто еще не составил этим сервисам конкуренцию. Не потому что не получилось, а по причине того, что все сервисы узкоспециализированы и даже не пытаются выйти на этот рынок.

Но есть одно большое НО!

Чтобы пользоваться Геткурсом, нужен отдельный технический специалист, который хорошо знаком с сервисом. Таких мало, они загружены, и стоимость их услуг от 50 тыс. руб. в месяц.

Несмотря на большой набор функционала, Геткурс всё еще интегрируют с другими сервисами. Потому что даже он не закрывает все потребности рынка.

Тем не менее платформа демонстрирует крутые результаты. Многие мои знакомые пользуются этим сервисом, потому что на рынке нет альтернатив.

Создавая новый сервис, мы хотим не столько создать конкуренцию Геткурсу, сколько вместе с ним расширить рынок бизнес-инструментов для онлайн-образования. Закрыть все потребности рынка — вот цель, которую мы преследуем.

Инвестиции в конкурентов в 2021 году

В этой таблице представлены как зарубежные проекты, так и отечественные.

Например, Getcourse в 2021 году привлек $50 млн для выхода на международный рынок.

Компании, которые уже несколько лет на рынке, продолжают расти и привлекать инвестиции.

Это говорит о дальнейшем развитии рынка и больших перспективах.

Инструменты EdTech на рынке

Давайте кратко расскажу, как устроен рынок онлайн-образования, чтобы у вас сложилось полное понимание.

Какими инструментами сейчас пользуются предприниматели на рынке онлайн-образования и с какими сталкиваются проблемами?

Реклама в соцсетях

Рынок использует таргет — здесь всё хорошо. Проблема возникает позже, но об этом поговорим в последнем пункте.

Рассылки

Клиент переходит по рекламе и подписывается на рассылку в соцсети.

Не все сервисы работают стабильно, нет точной аналитики, а сама рассылка может не уйти, уйти не вовремя или не всем.

Даже многие мои коллеги скачут от одного сервиса к другому в надежде, что его доработали и стало лучше.

Чат-боты

Скажем, подписчику нужно выдать полезные материалы, прайс, записать на консультацию, вызвать интерес прогревающими письмами и т. д.

Всё это настраивается в чат-ботах. Они позволяют сегментировать аудиторию и качественнее с ней работать.

Здесь похожая проблема, что и с рассылкой, но связана она с ограничениями и дополнительными интеграциями. Если не учитывать множество нюансов, то часть клиентов не получат материалы, мы не увидим статистику, а значит, потеряем деньги.

Есть один сервис, в котором отрабатывается всё хорошо и четко. И это как раз сервис моего партнера.

Но даже он, напомню, заточен только под одну соцсеть — "ВКонтакте".

Проведение вебинаров

Для этого есть хорошие проверенные площадки, поэтому свою мы пока делать не планируем.

Однако и здесь есть нюанс. Получение аналитики требует отдельной настройки и вывода: сколько людей пришли на вебинар, сколько посмотрели, сколько нажали на ссылку и т. д.

Поэтому мы заранее синхронизируемся с другим сервисом, получаем эти данные и адекватно их отображаем с учетом текущей воронки проекта.

Хочу подчеркнуть: мы не хотим делать то, что пока не нужно.

Наша задача — сделать исправно работающий сервис с необходимым функционалом в наиболее короткие сроки. Чтобы уже начать окупать его и как можно скорее выйти в плюс.

Для этого нужно сделать качественно, чтобы пользователи оставались, а не уходили искать другие варианты.

Сайты

Конструкторы сайтов используются как для сбора заявок, так и для продаж.

Сайт, конечно, можно сделать где угодно, но мы создаем свой функционал, потому что пользователям крайне важно получать данные о заявках и покупках в единой системе.

Продажи

У многих пользователей есть сложности с подключением платежных систем, поэтому они принимают деньги на карту.

Пока что.

Со временем им придется все делать официально.

Разрабатывать собственную систему платежей мы будем не раньше, чем закончим разработку основного функционала. Она имеет смысл, когда будет достаточное количество клиентов. Доход с платежного агрегатора имеет не такой большой процент, но при стабильном денежном потоке прибыль компании может быть увеличена в 2-3 раза.

CRM-система

Сейчас на рынке используют либо ЦРМ-системы классического бизнеса с докруткой под себя, либо гугл-таблицы. Напомню, что это всегда отдельный сервис, отдельный специалист и дополнительные расходы.

Мы же хотим сделать максимально гибкий конструктор, который позволит за 10 минут настроить любой функционал под себя, либо использовать готовые решения.

Аналитика

99 % участников рынка самостоятельно считают всё на коленке.

Я бы хотел сказать 100 %, но давайте оставим 1% для крупных игроков.

Сегодня не существует ничего, что позволило бы проводить аналитику. Но благодаря тому, что наш сервис — это единая экосистема, то у нас будут все цифры и точные показатели. Людям не нужно будет заводить excel-таблицы и считать данные вручную.

Это особенно важно, когда мы считаем рекламу. Ведь мы сможем видеть не только начальные и конечные цифры, но и весь путь пользователя, понимая, сколько продаж принесла каждая конкретная реклама.

Зная эти показатели, можно колоссально увеличить доход проекта.

Платформа проведения образовательного курса

Сюда входит хранение и защита видео, прием и автоприем домашних заданий, система кураторов, квизы, геймификация, статистика.

Что интересно, большинство знакомых, с кем я общался, используют Геткурс только для этого пункта.

Напомню, что у него оборот 1,7 млрд руб. в год.

А еще часть денег распределены в других сервисах, которые указаны в предыдущих шести пунктах.

Дополнительно

Кроме всех вышеперечисленных проблем, мы учли еще две:

1. Сервисы создаются технарями для технарей

Из этого вытекает множество проблем:

  • Сложный интерфейс
  • Сервис слишком сложный в изучении
  • Высокая потребность в технических специалистах
  • Нехватка технических специалистов

Всё это решается интуитивно понятным интерфейсом, качественным онбордингом и грамотной системой обучения.

Не говоря уже о библиотеке готовых решений.

2. Переход между сервисами

Многие представители рынка, возможно, и рады бы сменить сервис, но это занимает много времени и ресурсов.

Мы специально создали удобный переход с других сервисов на наш, что позволит быстро привлечь новых пользователей.

Первые отзывы Multy

Всё, о чем я говорил выше — это не какая-то идея или наши амбиции, это уже рабочий продукт. Да, он еще дорабатывается, но уже протестирован пользователями и заинтересовал аудиторию.

Вот обратная связь наших клиентов, которым мы уже дали попробовать конструктор чат-ботов:

Оно всё какое-то мягонькое, нежное. Есть ощущение, что не нужно теперь страдать.

Зоя Буркова

Очень удобно, что не обязательно создавать кучу блоков, можно всё сделать в одном блоке действия.

Мне нравится. И дизайн классный, и блоки компактные.

Сергей Климов

Это здорово! Все эти фишки. Особенно для молодёжи, когда нужно очень быстро что-то собирать без лишних переключений. Где ж вы раньше были с этим сервисом?

Татьяна Андреева

Разобрался во всем с ходу.

Первое впечатление, что попал не в сервис по созданию ботов, а в игру.

Сергей Велесов

Слишком большие возможности по гибкости. Есть опасность, что пользователи будут городить ерунду, но это уже вопрос к профессионализму технических специалистов и культуре разработки.

Дмитрий Звездун

Наши ресурсы

Рынок уже ждет нас!

  • 46 предпродаж на сумму 288 200 руб.
  • 80 участников в закрытом клубе.
  • 420 сегментных анкет заинтересованных пользователей.
  • 5000 аудитории в рассылках.
  • 20 000 лояльной аудитории по нашим каналам.
  • 100 000 аудитории у партнеров.

И это всё без маркетинга!

Это те ресурсы, которые у нас есть на сегодняшний день.

Несмотря на то что рынок онлайн-образования имеет внушительные обороты, рост и перспективы, мы поняли, что с нашим продуктом, не меняя его, можно выйти и на другие рынки.

Большинство маркетинговых решений приходит к нам с запада с запозданием.

Например, многие компании в США используют автоворонки для привлечения клиентов. Скоро это будет в России, и наш сервис позволяет это делать.

На сегодняшний день некоторые крупные бизнесмены и лидеры рынка уже ждут запуска нашего проекта, поскольку хотят воспользоваться сервисом для продвижения своих продуктов.

К тому же, у нас есть компания, которая зарегистрирована и находится в России в составе российских основателей и команды из 7 человек с опытом более 5 лет на рынке.

Наши решения

Какие же решения мы предлагаем:

1) Инструменты

Экосистема с набором необходимых инструментов для маркетинга, автоматизации, геймификации, обучения и управления вашим бизнесом в интернете.

2) Интуитивно понятный интерфейс

Как сказал мой партнер, это будет первый геймифицированный сервис автоматизации с нарративным онбордингом!

Интерфейс нам помогала создавать девушка, работающая директором по нарративному дизайну в Сбербанке.

Нарративный дизайнер — это человек, который непосредственно отвечает за понятный путь пользователя в системе.

3) Тарифы

Максимально доступные и гибкие тарифы для всех сегментов от новичков до vip-клиентов.

Новичкам нужен простой легкий вход. Наш сервис поможет им вырасти. Значит, у них будет еще больше потребностей для пользования сервисом.

Для випов нужен сервис, который закрывает все их потребности с возможностью настройки под ключ, и они готовы за это платить много. Для них у нас готовится отдельный отдел внедрения.

4) Готовые решения

Библиотека с сотней готовых решений для бизнеса, онлайн-обучения, экспертов, блогеров и разработчиков игр — это ключевая фишка нашего проекта.

Для технарей это возможность собирать и продавать свои наработки.

Для пользователей — готовые решения под ключ. Указываешь кто ты, выбираешь готовый шаблон для решения своей задачи, заполняешь несколько полей и просто смотришь аналитику, наблюдая, как работает результат этой системы.

5) Бесплатное обучение

Бесплатное обучение сервису внутри – в виде коротких видео-уроков, подсказок, интерактивных заданий.

6) Стабильность и безопасность

Мы предлагаем высокий уровень безопасности и стабильности сервера.

Главная причина, почему я решил работать с партнером, это стабильность текущего сервиса, который работает уже несколько лет без сбоев. Именно эти технологии мы сейчас применяем у себя.

7) Дополнительные услуги

Мы предоставляем доступ не только к инструментам, мы оказываем весь спектр услуг от идеи до готового проекта: консультации, помощь в разработке, искусственный интеллект, а также рекомендации по улучшению проекта на основе данных всех проектов сервиса.

8) Неограниченные возможности

Благодаря гибким инструментам пользователь может не только установить готовый шаблон игры для своего сообщества, но и создать свою онлайн-школу или даже разработать собственный стартап-проект в сфере бизнеса, онлайн-обучения или геймдева без привлечения программистов.

Недавно я консультировал ребят, которые хотят запустить социальную сеть для инвесторов и стартапов по вопросам монетизации. И пока рассказывал, понял, что этот проект можно будет за пару дней собрать в Multy без привлечения программистов.

План развития проекта

За год разработки мы подготовили мощный фундамент, на базе которого и создаем сейчас новые инструменты. За это время наша команда научилась высчитывать точные сроки с учетом всех рисков.

Сроки релиза функционала сервиса:

  • 2022 ноябрь – Конструктор чат-ботов
  • 2022 декабрь – Библиотека готовых решений
  • 2023 январь – Рассылки и мини-лендинги
  • 2023 февраль – Сквозная аналитика
  • 2023 март – Мультиканальные диалоги
  • 2023 апрель – CRM
  • 2023 июнь – Агрегатор платежей
  • 2023 июль – Выход на другие страны

Дополнительные возможности

Наши технологии открывают большие возможности для выхода на новые рынки с готовыми решениями под каждый из них:

  • Онлайн-образование (размещение материалов, доступ, воронки, вебинары)
  • Блогеры (мотивация, монетизация комьюнити, клубы)
  • Система офлайн-образования (онлайн-дневник, управление учениками)
  • Производство (этапы производственных процессов + логистика)
  • Интернет-магазины (размещение и продажа услуг и товаров)
  • Игры (создание и монетизация своих игр)
  • Клиентский бизнес (crm + система записей)
  • Компании (внутренняя структура, контроль, мотивация)

Финансовый план

Пример ожидаемого дохода при условиях стабильного роста и внедрения нового функционала.

В матрицу расчета заложены модели на основании цифр действующих сервисов-конкурентов и наших предыдущих проектов.

В последнем столбце также учтен % дохода со своего агрегатора платежей

В таблице рассчитан лишь доход с функционала сервиса.

Сюда не входит:

  • Процент от личного отдела внедрения/автоматизации;
  • Процент от HR-системы (предоставление клиентам контактов проверенных специалистов);
  • Продажа шаблонов на площадке сервиса;
  • Продажа своих обучающих курсов;
  • Процент с продажи курсов на нашей площадке;
  • Партнерские отчисления от сервисов, которые размещаются на нашей площадке;
  • VIP-тарифы для крупных онлайн-школ с большими требованиями.

Конечно же, ни один бизнес не развивается стабильно, как здесь показано. На старте обычно происходит большой рост, затем данные стабилизируются. Но мы учитывали именно прогнозируемый рост.

Одним из ключевых направлений развития будет партнерский маркетинг.

Вторым важным пунктом является планомерный выход на новые рынки и сегменты за счет готовых решений под каждый из них.

Сегментация для других рынков:

  • Блогеры, которых сейчас очень много
  • Разные сегменты бизнеса
  • Эксперты в любых областях, которые продвигаются в интернете
  • Стримеры
  • Игровая индустрия

Почему нашему проекту сейчас нужны деньги?

Мы собираемся сделать стабильный сервис, где у клиента не будет желания уйти.

Бизнес всегда должен строиться на постоянных клиентах, а не на вечном привлечении новых. Хотя одного другого не исключает.

Поэтому мы хотим доработать его до той стадии, когда он будет отвечать нашим критериям. Но в тоже время не становиться вечным стартапом с постоянной доработкой без прибыли.

Инвесторам

На данный момент мы предлагаем два варианта участия:

  • Инвестзайм до 10 млн руб. под 30% годовых
  • Покупка доли компании

Во втором случае через год ваш доход в месяц будет минимум 2 млн руб. А через 2 года – от 10 млн руб. / мес.

Сейчас мы привлекаем всего 15 млн руб.

Информации о проекте много. Всё выдается индивидуально по запросу.

Связаться со мной можно в Telegram @kir_axenov или в ВК @kirill_aksenov

0
1 комментарий
Ириша Харитонова

Хорошие сроки! Ждем-с

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда