{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости маркетплейсов с 11 по 15 марта 2024 года [Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, Мегамаркет]

Пятница — время недельного дайджеста важных новостей маркетплейсов

🟣Wildberries

➡ Wildberries тестирует фоторедактор с искусственным интеллектом для карточек товара. Сейчас использовать редактор может только тестовая группа селлеров. Найти его можно в режиме редактирования карточек товаров.

➡ Wildberries запускает автовозврат товаров из 15 подкатегорий по модели «Маркетплейс». Если покупатель откажется от товара, то он не будет поступать на склад Wildberries для дальнейшей продажи. Селлер сможет сам выбрать ПВЗ, в который он вернется. Получить возврат можно по QR-коду из клиентского приложения. Система начинает действовать уже с 15 марта. Товары, от которых отказались до 15 марта, останутся в продаже на маркетплейсе и будут по-прежнему храниться на складе Wildberries.

➡ Маркетплейс снижает на 25% минимальную ставку для кампаний типа «Аукцион». С 14 марта размер минимальной ставки в кампаниях «Поиск», «Каталог» и «Поиск+Каталог» обойдется селлеру в 150 рублей за 1000 показов, а не 200 рублей, как раньше.

➡ Wildberries дополнил перечень товаров, которые разрешено продавать только по модели «Маркетплейс». К ним относятся:

🟢 отбеливатели,

🟢 жидкости для уборки,

🟢 очистители для унитаза,

🟢 гели для уборки,

🟢 пятновыводители.

➡ Компания Wildberries запускает конкурс для привлечения инновационных технологий, совместно со «Сколково» и Группой ВЭБ.РФ. Цель конкурса — найти эффективные продукты, которые помогут улучшить обслуживание и увеличить товарооборот компании. Победители получат возможность пилотирования своих проектов в Wildberries и гранты от «Сколково» для дальнейших разработок.

➡ Маркетплейс добавил новую акцию — «Скидки недели». Период действия – с 18 по 24 марта. Товары-участники выделяются плашками и баннерами. Доля значимости участия в акции в ранжировании составит до 12%, сообщает Wildberries.
➡ Теперь продавцы могут выбирать тип расчёта за рекламные кампании, исходя из CPO (стоимость за один заказ товара) и общего количества заказов. Это дает им больше гибкости при планировании бюджета и оптимизации рекламных кампаний.
Помимо этого, введены CPO информационной кампании продавца и CPO информационных кампаний других продавцов в качестве факторов, от которых зависят позиции товаров в выдаче, наравне с уже известными CPM.

🔵 Ozon

➡ Ozon представил селлерам, торгующим по FBO, новый инструмент для работы — «Доступность товаров».

Маркетплейс заявляет, что нововведение поможет исключить упущенный заработок и получить больше скидок на плату за продажу. С помощью «Доступности товаров» можно оценить упущенные продажи за последние 28 дней; посмотреть в рублях, сколько вы потеряли из-за недостатка товара на складе; увидеть, какие товары следует поставлять, чтобы в будущем избежать потерь.

Товары, которые заканчиваются, будут подсвечены специальными бейджами. Также для них автоматически рассчитается рекомендуемая поставка.

➡ Маркетплейс обновил раздел «FBO» → «Стоимость размещения». Во вкладке «За период» можно посмотреть на графике, какой объем товаров размещается бесплатно или покрывается деньгами и литробонусами. Во вкладке «За конкретный день» доступны остаток, оборачиваемость, литробонусы.

➡ Ozon вводит сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи с апреля 2024 года. Расчет сбора будет индивидуальным для каждого объекта, и для новых точек сбор составит 1 рубль в месяц.

🟡 Яндекс Маркет

➡ Яндекс Маркет начал использовать робота Роборука со встроенной нейросетью для работы на складе. Сейчас Роборука трудится на Суперскладе в Софьино. Уже во время тестирования скорость сборки одной паллеты выросла в два раза 🔥

➡ Маркетплейс сообщил о переезде чата с продавцами. В нем можно пообщаться с другими продавцами и задать вопросы команде Маркета. Кстати, у Topseller тоже есть свой чат для пользователей, где мы всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы.

➡ Появилась возможность запускать кампании в отзывах за баллы нажатием одной кнопки с заранее заданными условиями.

🟣 Мегамаркет

Мегамаркет предлагает начать торговлю на маркетплейсе со стартовыми условиями – 1% комиссии за продажи в течение 3 месяцев, 50 000 бонусных рублей и от 40% повышенного кешбэка — для новичков в категориях Fashion, Beauty и Home, а также 15 000 бонусных рублей и от 15% повышенного кешбэка — новым продавцам в других категориях.

Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда