{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Банк передал мою биометрию в ЕБС без письменного согласия или сказ о том как я свою биометрию возвращал

Поделюсь своей историей.

Вчера 21.12.2023 пришло уведомление на госуслугах «Биометрия зарегистрирована», открыл подробности и узнал, что она передана АО «Тинькофф Банк»

Сразу написал в поддержку Тинькофф Банк с вопросом «Разве я давал согласие на обработку и передачу своих биометрических данных?«, получил ответ »Согласие дано при входе МП/web 02.11.2023». Получается банк получает согласие просто за то, что ты воспользовался их приложением и зашел в него.

Настоятельно рекомендую проверить всем наличие своих биометрических данных на госуслугах — https://lk. gosuslugi. ru/settings/biometrics

На основании ст. 4 п. 15 Федерального закона № 572-ФЗ от 29.12.2022 г. Тинькофф Банк был обязан уведомить меня не позднее чем за 30 дней до планируемого размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе, чего, конечно, они не сделали.

В чате с банком я требовал прекратить использовать и/или передавать мои биометрические данные в ЕБС, т. к. на основании ст. 3 п. 11 Федерального закона № 572-ФЗ от 29.12.2022 г., в ЕБС могут быть переданы только те данные, на сбор которых гражданин когда-то давал свое письменное согласие. Конечно, никакого письменного согласия я не давал, а банк в свою очередь ссылается на то, что они внесли изменения договор, с которым я могу ознакомиться на сайте и более того все изменения, которые они вносят, я автоматически принимаю, просто потому что когда-то открыл счет и получил их карту. Я настаивал на том, что их требование противоречит закону и я буду вынужден писать жалобу в Роскомнадзор и Прокуратуру.

После этого мне стали поступать звонки с вопросами, а точно ли я пишу в их чат и по какой теме я веду диалог. Звонящие настойчиво предлагали позвонить мне по видеозвонку, чтобы якобы сверить, а точно ли это я прошу отозвать биометрические данные и не мошенники ли это. Я отказался общаться по видеозвонку, потому что передаваемые видео и аудио в данном случае так же являются биометрическими данными и нет гарантий что Тинькофф Банк не ведет их запись для обработки и передачи куда либо, а т. к. Тинькофф Банк уже пользуется моими биометрическими данными, без моего согласия, у меня больше нет к ним доверия. Как альтернативу мне предложили ответить на 3 вопроса, дата рождения, город рождения и дату моей последней встречи с их курьером (я с ним виделся один раз при получении карты, но естественно дату я не помню), на последний вопрос я не смог дать точный ответ, потому что не помню, а документов под рукой нет, на что мне ответили ну тогда мы не можем принять ваш отказ на обработку биометрических данных, всего доброго. Таких звонков было 5-6, они настойчиво предлагали, я настойчиво отказывался и продолжал писать в чате банка с требованием об отзыве своих данных и ответственности за отказ.

По итогу мне пришел ответ в чате банка что они отозвали мое согласие на обработку биометрических данных и что направили мне документ на электронную почту. Я получил на почту документ следующего содержания :

«АО «Тинькофф Банк», универсальная лицензия Банка России № 2673 (далее – «Банк»), в ответ на Ваше обращение сообщает следующее. Банком не обрабатываются Ваши биометрические персональные данные, в связи с чем отзыв согласия на обработку биометрических персональных данных или отказ от их размещения в единой биометрической системе не может быть исполнен Банком". Тинькофф Банк в очередной раз решил обмануть своего клиента, прислав просто отписку что они ничего не обрабатывают, это все делает ЕБС, а поэтому и удалять нечего».

Моя борьба продолжается, я задаю вопрос почему мой отзыв не может быть исполнен, получаю ответ что оказывается мы еще не передавали данные в ЕБС, но как же не передавали если я получил уведомление о их внесении на Госуслугах? Опять извиняются и направляют новое письмо с точно таким же содержанием. Я им пишу, что получил то же самое, но это не то, что мне нужно, мне нужно «письмо О прекращении обработки И передачи РАНЕЕ предоставленных биометрических данных".

Обещают прислать его до 15:00 23.12.2023г.

Я получаю 3 письмо с тем же самым содержанием и наконец приходит 4 письмо следующего содержания:

«АО «Тинькофф Банк», универсальная лицензия Банка России № 2673 (далее – «Банк»), в ответ на Ваше обращение № 272779312 от 22.12.2023 г. сообщает следующее. Благодарим за Ваше обращение. На основании Вашего заявления, Банком прекращена обработка Ваших биометрических персональных данных».

Аллилуйя я добился своего и получил отзыв своих биометрических данных.

Следом прилетела СМС «Вы отозвали согласие на обработку ваших биометрических данных».

ПОБЕДА!

Будьте бдительны и очень внимательны при общении с данным банком, внимательно читайте все что они вам отправляют, за 2 дня представители банка обманули меня больше 20 раз. Как должно выглядеть правильное письмо о прекращении обработки персональных данных и неправильное я написал в тексте. Общаясь с представителями банка я понимаю, что у них написаны скрипты чтобы максимально тебя запутать и обмануть. На каждое действие или ответ есть примерно по 5 скриптов работы с вашими возражениями. Только терпеливый и очень настойчивый пройдет, этот путь.

Кто не хочет идти данным путем предлагаю сразу писать жалобы в Роскомнадзор и прокуратуру, штрафы на сегодня довольно солидные, а в условиях текущего дефицита бюджета я думаю они не упустят свой шанс пополнить его за счет банкиров.

Правда и закон на вашей стороне.

P. S. Вот вроде я добился чего хотел, но такой осадочек противный остался от общения с данным банком, как будто я пообщался с цыганами, которые на каждом слове пытались меня обмануть и ограбить. Я понимаю, что «лох не мамонт, не вымрет», но я не ожидал такого отношения от достаточно крупного банка РФ. Тинькофф Банк сам выбрал формат дистанционного обслуживания, то, что в стране приняли новые законы с ответственностью за хранение и распространение персональных данных, это риски и расходы банка. Но они решили переложить все это на своих клиентов, причем очень подло, втихую, нарушая все возможные законы. Таким образом Тинькофф Банк показал всем своим 30 млн. пользователей что им абсолютно плевать на них. Руководствуясь их логикой о безоговорочном согласии на все при получении карты, можно так же выдавать кредиты, просто за то что ты зашел в их приложение, держи кредит, без возможности досрочного погашения.

По мне лучше бы они официально заявили, что в связи с новым законом они вынуждены передать базу фотографий в ЕБС в связи с чем требуется ваше согласие на это, взамен предложили бы премиальные карты, повышенный кэшбек, процент по накопительному счету, подписку или что-то еще. Так хотя бы Тинькофф Банк сохранил свое лицо перед клиентами.

Нужен ли вам такой «надежный» партнер, решать вам.

Для меня они однозначно упали лицом в грязь и навряд-ли они как-то смогут теперь оттуда подняться и отмыться, есть такая поговорка что "чем больше шкаф — тем громче он падает", видимо время лучших прошло.

На этом у меня все, если Тинькофф Банк попытается хоть как-то загладить свою вину я дополню свою статью.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
KillerLex

Сегодня случайно в приложении Госуслуг заметил, что оказывается, 22 декабря была зарегистрирована биометрия. Захожу - действительно, Тинькофф банк, упрощённая, всё такое... Я, мягко говоря, охренел. На кой черт они спамили в своем приложении кнопкой "Разрешить" передачу биометрии (которую я НИ РАЗУ НЕ НАЖИМАЛ), если фактически банку насрать на это оповещение, на то что в нем написано, и на то, что кнопку жмут или не жмут, а взяли и сами всё сделали ? У меня и другие банки есть, но только в жёлтом такой маразм устроили. Я, конечно, сразу нажал кнопку в Госуслугах для удаления этой дичи, но что-то как-то слишком легко оно удаляется, что аж подозрительно..

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Всего существует несколько способов, чтобы передать биометрию в банк. Один из них — авторизоваться в личном кабинете или мобильном приложении на Andoid c версией 6.25 и выше.

В нижней части экрана будет сообщение «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если вы откажетесь, мы не сможем обработать биометрию и передать ее в ЕБС.

Возможно именно такой метод передачи биометрии был у вас. Вы можете написать нам в чат поддержки мобильного приложения, сможем подсказать точнее.

Процесс отзыва биометрии простой, как через нас, так и с помощью Госуслуг. Чтобы отозвать биометрию, позвоните на горячую линию по номеру 8-800-555-1010 или напишите в чат мобильного приложения.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

Пока Тинек Вам лапшу на уши вешал, в ЕБС он биометрию передал, а оттуда уже не отзовете. Просто не пользуйтесь Тиньком.

Ответить
Развернуть ветку
KillerLex

То что я в Госуслугах её удалил (она теперь как архивная) достаточно ?

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

И еще есть вот такое

Ответить
Развернуть ветку
KillerLex

Блин, сходить что ли туда как-нибудь, раз такая петрушка пошла..

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Как бы так не получилось, что пока будешь отказываться от сбора биометрических данных, они соберут ещё больше этих данных и передадут их куда надо и кому надо.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ханипов

Так и есть. Голосовой слепок делают. Включайте громко песни при общении с ними. Возможно поможет, как минимум усложнит

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Вроде как да. Хотя в это сложно поверить

Ответить
Развернуть ветку
KillerLex

"Один из них — авторизоваться в личном кабинете или мобильном приложении на Andoid c версией 6.25 и выше."

А это уже мошенничеством попахивает. Надо сайт проверить, вдруг там тоже где-то внизу на белом фоне белым мелким шрифтом на арабском языке написано так же.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ханипов

Что значит "продолжая"? Т.е. согласно вашей логике чтобы отказаться, нужно не пользоваться ЛК? Деньги которые там лежат, вам оставить? вывести то я их не смогу, для этого нужен ЛК.

Ответить
Развернуть ветку
Pistako

Дизайнера и продакта, которые реализовали это решение необходимо сдать на СВО, как героев. Желательно с топами, которые это разрешили.
И государству счастье и нам радость небольшая.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда