{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Евангелие от ИТ

Корпоративная культура, управление, работа с людьми часто копируется менеджментом у ИТ компаний кремниевой долины, не подозревая или игнорируя «темную»/реальную сторону их работы. В результате получаем не работающие компании, отвратительную репутацию у сотрудников, партнеров и клиентов, и самое главное — низкую прибыльность.

Дэн в своей книге «Евангелие от ИТ» проливает свет на обратную сторону ИТ бизнеса, как бы пропуская нас за кулисы великолепной сцены самого современного, высокотехнологичного театра и предоставляя информацию для переосмысления нашей картинки мира.

Основные тезисы:

* Подавляющее большинство ИТ стартапов убыточны и такими останутся, так как Директора зарабатывают на капитализации или спекуляции на инвесторах и бирже.

* Метрики тщеславия (количество сотрудников, инвесторов и их имена) привлекают деньги частных и венчурных инвесторов, позволяя демонстрировать успех, участвуя в выставках, телешоу, оплачивая рекламу, нанимая еще персонал, который приходит в дезорганизованную среду с сильнейшей политикой некомпетентности в которой создать что-то стоящее априори нельзя.

* Либеральная корпоративная культура и корпоративный ад, две крайности присущие большинству ИТ компаний. Причём ад активно скрывается гигантским количеством красивых речей на публику, отсутствием возможности критически мыслить, подавлением личности и отсутствием, на ключевых позициях, зрелых управленцев и специалистов. Деньги зарабатываются исключительно при помощи красивых картинок, а не реальной экономикой компании. Т.е. пока большинству молодых сотрудников промывают мозги корпоративной культурой , в «бойлерной» (отдел холодных звонков и продаж) люди работают на износ получая мизерные деньги, убивая свою душу, применяя весь арсенал манипуляций, чтобы показать рост выручки.

* Компании кремниевой долины существуют, а их менеджмент обогащается, за счёт обмана акционеров, инвесторов, так как в реальности бизнес не жизнеспособен без них от слова совсем.

Какие выводы можно сделать:

* Нужно внимательно подходить к выбору компании для подражания.

* Декларируемые методы работы и реальный заработок — не основные источники дохода, а лишь ширмы для привлечения инвестиций за которыми может ничего не быть.

* Осознанно перенимать практики через критическое осмысление с учетом реальности и обратной стороны, которую активно скрывают, чтобы достигать реального результата.

* Нужно поучиться у них как продвигаться, даже не имея реальных результатов, так как для нашей культуры больше характерно великие подвиги без достаточного их освещения.

0
3 комментария
Алексей Грудин
Автор

PS: корпоративная культура — полезный инструмент, когда не является просто ширмой. Для ее построения требуются силы, знания, зрелые управленцы и помощь сотрудников при внедрении и поддержке/изменении.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Есть маркетинг без продукта и есть продукт без маркетинга, история снова об этом. Соответственно, истина где- то рядом, а успех - посередине. Не все ведь стартапы такие:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Грудин
Автор

Согласен. Поэтому нужно очень аккуратно подходить к выбору и отбраковке методов для применения у себя. Иначе можно применить не жизнеспособную идею, хотя и очень популярную.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда