{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Евангелие от ИТ

Корпоративная культура, управление, работа с людьми часто копируется менеджментом у ИТ компаний кремниевой долины, не подозревая или игнорируя «темную»/реальную сторону их работы. В результате получаем не работающие компании, отвратительную репутацию у сотрудников, партнеров и клиентов, и самое главное — низкую прибыльность.

Дэн в своей книге «Евангелие от ИТ» проливает свет на обратную сторону ИТ бизнеса, как бы пропуская нас за кулисы великолепной сцены самого современного, высокотехнологичного театра и предоставляя информацию для переосмысления нашей картинки мира.

Основные тезисы:

* Подавляющее большинство ИТ стартапов убыточны и такими останутся, так как Директора зарабатывают на капитализации или спекуляции на инвесторах и бирже.

* Метрики тщеславия (количество сотрудников, инвесторов и их имена) привлекают деньги частных и венчурных инвесторов, позволяя демонстрировать успех, участвуя в выставках, телешоу, оплачивая рекламу, нанимая еще персонал, который приходит в дезорганизованную среду с сильнейшей политикой некомпетентности в которой создать что-то стоящее априори нельзя.

* Либеральная корпоративная культура и корпоративный ад, две крайности присущие большинству ИТ компаний. Причём ад активно скрывается гигантским количеством красивых речей на публику, отсутствием возможности критически мыслить, подавлением личности и отсутствием, на ключевых позициях, зрелых управленцев и специалистов. Деньги зарабатываются исключительно при помощи красивых картинок, а не реальной экономикой компании. Т.е. пока большинству молодых сотрудников промывают мозги корпоративной культурой , в «бойлерной» (отдел холодных звонков и продаж) люди работают на износ получая мизерные деньги, убивая свою душу, применяя весь арсенал манипуляций, чтобы показать рост выручки.

* Компании кремниевой долины существуют, а их менеджмент обогащается, за счёт обмана акционеров, инвесторов, так как в реальности бизнес не жизнеспособен без них от слова совсем.

Какие выводы можно сделать:

* Нужно внимательно подходить к выбору компании для подражания.

* Декларируемые методы работы и реальный заработок — не основные источники дохода, а лишь ширмы для привлечения инвестиций за которыми может ничего не быть.

* Осознанно перенимать практики через критическое осмысление с учетом реальности и обратной стороны, которую активно скрывают, чтобы достигать реального результата.

* Нужно поучиться у них как продвигаться, даже не имея реальных результатов, так как для нашей культуры больше характерно великие подвиги без достаточного их освещения.

0
3 комментария
Алексей Грудин
Автор

PS: корпоративная культура — полезный инструмент, когда не является просто ширмой. Для ее построения требуются силы, знания, зрелые управленцы и помощь сотрудников при внедрении и поддержке/изменении.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Есть маркетинг без продукта и есть продукт без маркетинга, история снова об этом. Соответственно, истина где- то рядом, а успех - посередине. Не все ведь стартапы такие:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Грудин
Автор

Согласен. Поэтому нужно очень аккуратно подходить к выбору и отбраковке методов для применения у себя. Иначе можно применить не жизнеспособную идею, хотя и очень популярную.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда