{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как корпоративный мерч и юмор помогают справляться с негативными эффектами удаленки

Привет! Меня зовут Мария, я HRBP в ITQ Group. Наша компания разрабатывает IT-решения на заказ и предоставляет услуги аутстаффинга. В команде больше 200 человек, около 80% работают удаленно.

Как удаленка и аутстаф влияет на IT-компанию

Удаленный формат стал привычным в постковидные годы. Но привычный не значит идеальный. Мы, как и другие компании, сталкиваемся с особенностями такого формата. Нужно постоянно работать над тем, чтобы сотрудники ощущали себя частью команды, смогли наладить хороший контакт с коллегами, и не только в профессиональном поле, но и в личном.

Еще около половины штата — аутстаф персонал. Сотрудник вроде как наш, но занят на проектах других компаний. Общих задач с командой нет, так что того самого контакта и ощущения принадлежности достичь еще сложнее.

Понятно, что такой формат влияет на работоспособность, эффективность сотрудников и, что для нас не менее важно, на их эмоциональное состояние и чувство удовлетворенности от работы. Мы много чего делаем с точки зрения организации процессов, чтобы справиться с негативными эффектами удаленки. Рассказывали в своем блоге о том, как улучшали коммуникацию в команде и учили руководителей заботиться о своих сотрудниках.

Но не процессами едиными живет компания. Человеческое отношение, поддержка, забота, и юмор — корпоративные ценности, которые помогают нам развивать и усиливать команду удаленщиков даже во времена неопределенности.

Без мерча — никуда

В этом нам в том числе помогает корпоративный мерч. В IT-сфере без мерча никуда, а в таком формате как наш — тем более.

В конце лета про наш мерч даже написали ребята, которые делали для нас толстовки и стикеры к ним. В этом проекте мы перевели в стикеры мемы и шутки про айтишников.

В их числе знаменитая #яжпрограммист, енот в огне, для которого #thisisfine и другие шутки про тестировщиков, запуск проекта на проде.

«Действующие лица» стикеров — животные-маскоты, которые мы давно используем в корпоративных материалах и мерче.

В этом году мы начали разрабатывать мерч для детей наших сотрудников: выпустили рюкзаки и кепки.

Конкурсы, викторины и мемы

Мерч сотрудники очень любят и всегда радуются, когда появляется что-то новенькое. Но просто так дарить или получать мерч не интересно. Ценность толстовки или рюкзака растет, если их удалось заполучить в честном поединке, приложив усилия 😀

Поэтому мы регулярно устраиваем конкурсы для сотрудников.

Организуем IT-викторины.

Конкурсы в стиле игры «Что? Где? Когда?».

И всеми любимые конкурсы мемов, когда сотрудникам нужно повторить известный видео или фото-мем.

Такие активности в том числе помогают усилить чувство причастности к команде, позволяют раскрыть творческие способности и просто повеселиться.

После конкурсов всегда получаем позитивную обратную связь, а количество участников с каждым разом растет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда