{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как в 2023 г избежать блокировок по 115-ФЗ при p2p торговле и арбитраже криптовалюты? Тинькофф, Сбербанк, прогрев карты

Всех приветствую, друзья! Меня зовут Васильев Дмитрий, я адвокат.

С 2014 я консультирую клиентов по вопросам международного налогообложения, криптовалюты, валютного законодательства, помогаю с подбором юрисдикции для регистрации бизнеса.

Более подробная информация обо мне на моем сайте и в профиле Правовед.ру. Для индивидуального разбора и решения Ваших правовых задач обращайтесь ко мне лично в телеграм. Буду рад помочь!

В прошлой статье мы обсудили вопросы налогообложения доходов от криптовалюты, в том числе от арбитража и p2p торговли.

С момента прошлой публикации мы кстати получили первое в этом году из налоговой РФ Требование предоставить выписку по операциям на криптобирже:

Но сейчас не о налогах.

Сегодня мы обсудим вопросы блокировки банковских счетов по 115-ФЗ при совершении p2p сделок с криптовалютой (p2p торговля, просто продажа USDT через p2p для тех, кто занимается майнингом, либо получает зарплату, оплату за услуги в криптовалюте и т.п.) и арбитраже криптовалюты (в первую очередь речь о международном арбитраже USDT через Таиланд, Индонезию, Казахстан, Беларусь, Грузию).

Поясню, что для банков нет никакой разницы о какой криптовалюте идет речь - USDT, биткоин (bitcoin), эфир. Аналогично если у Вас речь не о криптовалюте, а, например, о рублевом коде Garantex, разницы никакой нет.

То же самое касается и криптобирж - шансы одинаковые была ли сделка на Binance, Garantex или любой другой бирже.

Сразу поясню, что под «блокировкой» счета я буду подразумевать не только блокировку как таковую, но и другие существенные ограничения в использовании счета (отключение дистанционного банковского обслуживания, лимиты 0 руб.), а то в предыдущей статье Тинькофф банк мне написал в комментариях мол «мы счета не блокируем», а «всего лишь» устанавливаем лимиты 0 руб. практически на все и ограничиваем дистанционное банковское обслуживание» - фактически это можно называть по-разному в маркетинговых и юридических целях, но суть одна и та же, особенно когда речь идет об онлайн банке.

Речь пойдет о наиболее актуальных банках, которые так или иначе используются для арбитража, p2p торговли криптовалютой и от которых чаще всего поступают запросы по 115-ФЗ.

На текущий момент это Сбербанк, Тинькофф, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, частично БКС. У нас много практики по Уралсибу, брокеру Финам, но Уралсиб сейчас совсем неактуален, Финам актуален, но им мало кто пользуется, поэтому речь пойдет только о наиболее популярных банках.

1. Какие документы имеет право запрашивать банк по 115-ФЗ при p2p торговле, арбитраже криптовалюты?

Если посмотреть сам закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», то судя по названию он должен быть направлен на борьбу с серьезными вещами – легализация преступных доходов и борьба с терроризмом.

Казалось бы, причем тут обычная продажа / покупка криптовалюты через p2p или наличные самым обычным гражданином, цель которого – заработать на арбитраже, перевести деньги за границу через крипту или просто получить какой-то доход в криптовалюте и 115-ФЗ с его страшным названием?

На самом деле несмотря на название, на практике этот закон используется банками намного шире (причем так происходит не только в России), а именно в рамках него формально банк может проверить практически любую сделку и запросить практически любые документы.

Закон не содержит какого-то конкретного перечня того, что банк может запрашивать. Практически в 100% запросах во всех банках нас просят предоставить:

  • источник происхождения денежных средств.
  • экономический смысл совершаемых операций (кто, кому и зачем переводил деньги).

Помимо этого, в зависимости от конкретного банка у нас часто запрашивают документы, на основании которых были совершены конкретные операции с отдельными контрагентами по Вашему счету (договоры и т.п.).

Также часто банки при запросе по 115-ФЗ запрашивают:

  • уведомление о счете за рубежом при переводе денег на свой счет в другую страну (особенно БКС этим славится – просит практически всегда).
  • выписки с тех банковских счетов, с которых было осуществлено зачисление на счет, либо наоборот со счета, на который ушли деньги (Тинькофф и Райффайзенбанк периодически просят и ранее чаще всех Уралсиб просил).
  • источник происхождения денежных средств займодавца (если деньги были переведены по договору займа).
  • скриншоты с криптобиржи, подтверждение принадлежности аккаунта на бирже владельцу счета. Сбербанк иногда просит отчет PNL.
  • цели займа (в случае предоставления договора займа), обоснование связи с займодавцем (почему человек доверил вам крупную сумму денег), официальные доходы, с которых вы планируете возвращать заем.
  • цели перевода денег за рубеж.
  • и т.д. Список можно продолжать бесконечно. Например, Райффайзенбанк при продаже недвижимости периодически просит предоставить подтверждение о зачислении денег и подтверждение, где деньги хранились все время с момента продажи.

В целом у каждого банка своя политика, поэтому сказать, что есть универсальный порядок действий «на все случаи жизни» при получении запроса по 115-ФЗ нельзя.

Более того, одни и те же аргументы, одни и те же позиции в разных банках могут приводить к разным результатам, и более того, одна и та же позиция в одном и том же банке также может приводить к разным результатам.

2. Причины запросов по 115-ФЗ. Как работает банковская система по 115-ФЗ?

Сразу поясню, что запросы банки присылают не по своей воле. Они вынуждены это делать, так как это требование ЦБ – проверять операции клиентов.

Сами банки в результате блокировок по 115-ФЗ теряют клиентов и как следствие деньги, формально «блочить» всех подряд им невыгодно (хотя из общения со многими банками по 115-ФЗ у Вас может сложиться другое впечатление – часто кажется банк вообще не смотрит документы и не хочет ни во что вникать, а в отдельных банках ответ после предоставления документов приходится ждать неделями).

Выглядит все следующим образом:

- ЦБ РФ разработал критерии, ориентируясь на которые банки должны проверять своих клиентов. Формально некоторые из этих рекомендаций есть в открытом виде (например, Методические рекомендации Банка России от 6 сентября 2021 г. № 16-МР «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов - физических лиц»), но объективно то, что есть в открытом виде и то, как банки проверяют своих клиентов на практике – совершенно разные вещи.

На практике мы видим совершенно другую картину – клиенты, которые не выполняют данные Методические рекомендации могут спокойно работать годами, а клиенты, которые их выполняют могут легко получить блокировку, на практике в банках работают совершенно другие параметры, причем в каждом банке они отличаются.

- на основании этих критериев банки разработали свой собственный софт (роботов), который в автоматическом режиме отслеживает подозрительные операции. Алгоритмы роботов в разных банках во многом похожи, но есть и существенные отличия.

- в случае, если Вы попадаете под мониторинг банка (система распознает Ваши операции как подозрительные), то Вы получаете запрос по 115-ФЗ. На этом этапе чаще всего это типовой запрос из банка.

- Вы готовите пояснения для банка, предоставляете документы.

- далее Ваши пояснения и документы смотрит уже живой человек, который может принять одно из следующих решений:

  • Установить ограничения по Вашему счету (либо если они уже были, то оставить их в силе). Часто при этом Вам рекомендуют закрыть счет.
  • Не устанавливать ограничения по счету (либо снять их, если они ранее были установлены в момент направления Вам запроса).
  • Запросить дополнительные пояснения и документы.

Это то, как этот процесс должен выглядеть в нормальном виде, на практике не всегда все так просто – иногда отдельные банки выдают запрос только лично в офисе, иногда приходится по 5 раз ходить в банк под рассказы сотрудников «запроса никакого нет, мы просто хотим, чтобы Вы закрыли счет», по итогу с 5-го раза выясняется, что запрос все таки был, просто менеджер банка все это время его не видел.

Также бывают истории, когда вы все предоставили в банк, а банк потом неделями рассматривает Ваши документы. Поэтому хоть процедура технически выглядит несложной, но на практике часто возникает много «подводных камней».

3. Что будет при блокировке счета по 115-ФЗ? последствия блокировки при операциях с криптовалютой

В интернете много информации формата «Вас внесут в черный список ЦБ и больше ни один банк Вам не откроет счет», «банк удержит штраф (комиссию) 20% при закрытии счета». Также часто можно встретить отзывы людей, которые пишут о том, что им заблокировали счет в одном банке, а потом им отказывали в открытии счета в других банках.

3.1. На самом деле примерно с 2018 г. у нас с клиентами не было ни единого случая, чтобы после блокировки счета в одном банке мы столкнулись автоматически с проблемами в других банках.

До 2018 г. такие случаи действительно были и действительно после блокировки счета в одном банке бывали проблемы с открытием счета в другом банке. Сейчас по физическим лицам у нас таких проблем нет. Такие проблемы периодически возникают по счетам ИП/ООО, но и то это скорее исключение из правил.

3.2. Что касается штрафов – ранее действительно некоторые банки при закрытии счета по 115-ФЗ удерживали комиссии при переводе денег до 20% от суммы операции. Сейчас такого практически нет, поскольку суды признали такую практику банков незаконной (см, например, Определение Верховного суда РФ № 309-ЭС20-22963 от 15 февраля 2021 г. по делу №А60-59887/2019).

В 2022 г. у нас был всего один такой случай «штрафа» в декабре в МТС банке, а именно с моего клиента удержали «штраф» 1,5% при закрытии счета. Довольно странная ситуация (давно такого не было), но сумма не такая большая, поэтому куда-то жаловаться мы не стали.

Поэтому терять сон из-за того, что банк запросил документы и/или принял отрицательное решение по итогам рассмотрения документов я бы не стал.

Реальные последствия блокировки счета банком по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой / арбитраже:

  • испорченные отношения с конкретным банком. Причем достаточно случаев, когда спустя время нам с клиентами удавалось восстановить отношения с банком (обычно для этого требовалось заново предоставить документы и обоснование в банк).
  • риски передачи банком информации в налоговую при блокировке по 115-ФЗ. Сразу поясню, что за все время у меня лично с моими клиентами было только 6 случаев, когда после блокировки счета Тинькофф передавал («сливал») информацию в налоговую. Все случаи были в 2022 г. До этого ни в одном банке подобных ситуаций у нас не было. В других банках не было и в 2022 г. То есть в любом случае сейчас это не какая-то повсеместная практика, однако я в любом случае рекомендую платить налоги, в этом случае не придется переживать по поводу того, передаст банк информацию в налоговую или нет.

4. Что делать при получении запроса по 115-ФЗ при совершении операций с криптовалютой - p2p торговля, арбитраж?

Повторюсь, у каждого банка своя практика – Сбербанк, Тинькофф, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, БКС и другие банки ведут себя по разному, поэтому каждый случай индивидуален. Поэтому мы рассмотрим только некий базовый вариант.

Порядок Ваших действий при получении запроса из банка по 115-ФЗ при операциях с криптовалютой должен быть следующий:

4.1. Прежде всего нужно определиться с позицией – какие документы предоставляем в банк, в чем заключается экономический смысл совершаемых операций.

Например, если продали криптовалюту на 30 млн руб., получили платежи от 50 физических лиц, не нужно рассказывать банку, что это «переводы от родственников» или займы – все будут понимать, что это неправда.

4.2. Составить письменные пояснения с обоснованием экономического смысла совершаемых операций. Пояснения должны быть максимально развернутыми. В случае, если специалисту банка будет что-либо непонятно, ему намного проще заблокировать Ваш счет, чем пытаться разобраться, поэтому важно максимально «разжевать» им всю информацию.

4.3. Собрать документы с биржи, а именно:

  • При сделках на Binance нужно предоставить скриншоты ордеров, либо списка ордеров (зависит от ситуации и количества сделок), а также скриншот со страницы «Платеж» / «способы вывода для p2p» - это единственная страница на Binance, где будут указаны Ваши ФИО – для банка это подтверждение того, что аккаунт принадлежит Вам и Вы не дроп.
  • При сделках на Garantex можно заказать официальную справку о верификации аккаунта, в которой Ваши ФИО будут указаны, плюс к справке будет идти выписка о совершенных операциях по аккаунту.

4.4. Собрать документы, подтверждающие источник происхождения денежных средств. В качестве подобных документов можно использовать:

  • Справки 2 НДФЛ, декларации о доходах ИП (по УСН), декларации 3 НДФЛ, документы о продаже квартир или автомобилей (договор, акт, подтверждение факта регистрации и получения денежных средств).
  • В отдельных случаях могут быть использованы те же самые доходы Ваших близких родственников.
  • По поводу распространенного варианта «источник происхождения денежных средств – договор займа / договор дарения» - банками они принимаются далеко не всегда (заем должен выглядеть логичным - если Вы безработный, а в банк предоставляете документы о том, что совершенно сторонний человек занял Вам 50 млн руб., для банка это будет выглядеть очень сомнительно). Также желательно сразу предоставить документы о происхождении денежных средств у Вашего займодавца (то есть не просто некий «сосед Вася» занял 30 млн руб. непонятно откуда, а вот договор займа, вот документы об официальных доходах займодавца).

По ссылке образец Договора займа.

По ссылке образец Договора дарения.

Рассчитывать на то, что Вы получите запрос по 115-ФЗ от банка, а в ответ предоставите нарисованный «договор займа» и банк тут же снимет ограничения не стоит.

5. Можно ли вообще «отбить» запрос по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой, арбитраже?

С одной стороны практика у каждого банка своя, с другой стороны, в целом сейчас стало везде сложнее отбивать запросы.

Расскажу более подробно по наиболее популярным банкам:

  • Сбербанк – за все время и до августа 2022 г. с ним практически не было проблем. Запросы поступали, но редко, а те, которые поступали, в большинстве случаев нами спокойно отбивались. В первой половине 2022 г. у нас с клиентами в Сбербанке не было ни одного случая блокировки – все отбили. С августа 2022 г. запросы стали приходить и довольно активно, начались случаи блокировки, а с ноября статистика еще ухудшилась – сейчас запросов не так много и приходят они в основном при больших оборотах, но все же при получении запроса отбить его достаточно сложно. Более того, стало много случаев, когда банк бесконечно что-то запрашивает по 1-2 месяца и не дает окончательного ответа.
Типичный запрос от Сбербанка в настоящий момент 
  • Тинькофф – тут ситуация интереснее. До декабря 2021 г. запросы документов приходили активно, но мы в большинстве случаев отбивали (статистика разблокировок на уровне 70-80%). С декабря 2021 г. в Тинькофф началась история «сходи к нотариусу и заверь кучу скринов с биржи у нотариуса». Однако при выполнении требования в большинстве случаев претензии банка удавалось снять. С марта 2022 г. Тинькофф резко начал блокировать за те же самые операции, за которые он ранее снимал разграничения, статистика рассмотрения запросов по 115-ФЗ резко ухудшилась. С тех пор ситуация за некоторыми исключениями так и держится. С одной стороны, случаи разблокировки все также есть, но они в основном происходят не у тех, кто занимается p2p торговлей или арбитражем криптовалюты, а у тех, кто просто периодически покупал или продавал криптовалюту (то есть у кого нет активной торговли криптовалютой), но и то статистика разблокировок не очень хорошая.

Запросы у Тинькофф с середины осени и до текущего момента выглядит примерно одинаково:

Тинькофф просит раскрыть схему арбитража

Сложность в том, что мягко говоря не всегда (если не наоборот) полное раскрытие схемы арбитража с предоставлением всех подтверждающих документов влечет за собой отрицательный результат (зачем запрашивать все это если даже при предоставлении документов клиент чаще всего получает блок?):

В последнем скрине мы с клиентом в октябре 2022 г. получали запрос от Тинькофф по 115-ФЗ. Раскрыли всю схему арбитража через Грузию, предоставили все подтверждающие документы. Тинькофф принял положительное решение - разрешил спокойно работать дальше.

После этого в феврале 2023 г. получаем повторный запрос, даем тот же самый ответ, те же самые документы (ничего не поменялось - та же схема арбитража), получаем блок. Далее клиент пишет "снимите ограничения, я не буду больше совершать операций с криптой", а в ответ получает стандартную отписку с просьбой предоставить то же самое, что мы уже предоставляли.

  • Райффайзенбанк – в течение всего периода (активно в криптоиндустрии он стал использоваться в мае-июне 2022 г. с развитием международного криптоарбитража USDT) довольно отрицательно относится к криптовалюте. За все время при рассказе банку мол «я занимаюсь криптоарбитражем» у нас был всего один случай разблокировки (декабрь 2022 г). При получении p2p переводов сразу на Райффайзенбанк запросы приходят достаточно быстро.

Также у Райффайзенбанка повышенное внимание к внесенным наличным денежным средствам. В Райфе и ряде других банков есть такое понятие как "Cash compliance" - контроль за вносимыми наличными деньгами, хоть через кассу, хоть через банкомат.

Суть простая:

- если Вы пополняете наличные в банке, у которого нет Cash compliance, то отдельный вопрос "откуда наличные" Вы не получите - Вы можете получить только общий запрос по 115-ФЗ по совокупности операций.

- если Вы пополняете наличные в банке, в котором есть Cash compliance, то у Вас при внесении даже небольшой суммы наличных могут запросить источник конкретно этой суммы (то есть это не полноценный запрос по 115-ФЗ, а проверка источника происхождения конкретной суммы наличных).

Пример такого запроса:

Райффайзенбанк просит подтвердить источник происхождения наличных при внесении довольно небольшой суммы - 63 тыс. долларов

Из-за этого многие работают по связке арбитража "внести наличные в том банке, где нет Cash compliance, далее перевести их на счет в нужном банке со SWIFT (в тот же Райф) и далее отправить за границу для арбитража".

Правда сказать, что Cash compliance работает четко от определенных сумм тоже нельзя, параллельно есть случаи, когда клиенты вносят крупные суммы и только после этого получают запрос от Cash compliance Райффайзенбанка:

Запрос пришел только когда клиент провел порядка 100 млн руб. Этот запрос мы отбили, рассказав Райфу полную схему арбитража
  • Альфа-Банк – не так активно нами использовался в 2022 г., поскольку он не подходит для международного арбитража (хотя с Альфа-Банком есть связка с Беларусью и отправкой белорусских рублей). Как правило при получении запроса по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой или арбитраже не блокирует, но просит «гарантийное письмо» о том, что Вы больше не будете проводить таких сделок через банк.

Пример такого запроса от Альфы:

Альфа просит письменное обязательство больше не заниматься арбитражем

С Альфа-Банком правда тоже не все так просто:

- если у Вас были p2p зачисления от продажи USDT, то в целом мы даем им письменное обязательством и они отстают.

если у Вас пополнения были не через p2p, а через cash in (кэшин), то тут больше рисков - в конкретном приведенном примере Альфа-Банк потребовал личной явки "вносителя" в банк для целей его идентификации.

Альфа-Банк просит личной явки "вносителя"

В целом если взять последние полгода, cash in в Альфа-банке - довольно рискованная история в плане шанса получить "грязные деньги" - у нас в настоящий момент уже 2 уголовных дела возбуждено на этот счет.

  • БКС Банк – примерно до ноября 2022 г. при описании подробной схемы арбитража снимал все ограничения, можно было работать, после этого практика у БКС также поменялась – банк сейчас как правило не блокирует, но устанавливает ограничения на дистанционное банковское обслуживание (что не так далеко от блокировки). БКС всегда просит подтверждение подачи уведомления о зарубежном счете, если Вы занимаетесь международным арбитражем.
Типичный запрос от БКС банка

В целом количество таких запросов и скриншотов по различным кейсам с разными историями, в которых позиция банка часто противоречит его же позиции по другим кейсам, у меня очень много.

У нас также много практики по банку Уралсиб, МТС-Банку брокерам Финам и Алор, но по ним описывать практику не буду, так как кроме Финама они утратили сейчас свою актуальность для арбитража криптовалюты, да и Финам используется уже не так активно.

6. Как повысить шансы на разблокировку по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой, арбитраже? Влияет ли оплата налогов на снятие ограничений банком?

Безусловно, на итоговый результат сильно влияет наличие у Вас источника происхождения денежных средств. Если его нет – вероятность блокировки близка к 100%.

Тоже самое по налогам – если срок для оплаты налогов уже подошел, но Вы их не платили, то шанс на блокировку почти 100%.

Тем не менее сама по себе оплата налогов автоматически на 100% не снимает риски блокировки, поскольку значение здесь имеет множество других факторов.

Аналогично факт регистрации ИП или ООО для p2p сделок, арбитража криптовалюты, в большинстве случаев никак не влияет на шансы разблокировки по 115-ФЗ при операциях с криптовалютой.

7. Как прогреть карту банка для p2p торговли криптовалютой, арбитража и избежать запросов по 115-ФЗ в Тинькофф, Сбербанке, Альфа-Банке, Райффайзенбанке?

Что такое прогрев карты, я думаю знают практически все, тем не менее повторимся.

Из описанного выше механизма работы банков по 115-ФЗ мы знаем, что у банков есть определенные параметры (алгоритмы), по которым они выявляют подозрительные операции.

Проще говоря – у банков есть большой объем данных какие операции совершают по карте обычные клиенты и какие операции совершают клиенты, которые используют карты для каких-то непрозрачных целей.

Например, если Вы только сегодня открыли карту и сразу начали ее использовать для p2p торговли, арбитража криптовалюты, при этом для других целей карту не используете, в магазинах ей не расплачиваетесь, то логично, что для банка это будет подозрительно.

Если же карта уже существует определенное время, Вы ей активно пользовались, у Вас были определенные обороты, Вы храните остатки на счетах, после этого Вы решили еще заняться арбитражем криптовалюты, но новые дополнительные обороты по Вашей карте не будут выглядеть как какой-то резкий скачок, обороты будут наращиваться плавно, то система банка автоматически не будет распознавать Ваши операции как подозрительные.

Как показывает практика, грамотный прогрев карты позволяет снизить вероятность запроса по 115-ФЗ на 80-90%. То есть это тоже не панацея и запрос все равно можно получить, однако вероятность этого будет намного ниже.

8. Законно ли использование карт дропов при арбитраже, p2p торговле криптовалютой?

С точки зрения самого закона, ответственности просто за то, что кто-то Вам передал свою карту, нет – ни для Вас, ни для того, кто передал. Ответственность возникает только тогда, когда Вы используете полученную карту для каких-то незаконных целей – мошенничество и т.п.

Если же Вы используете полученную карту для законных целей (а сделки с криптовалютой и арбитраж криптовалюты в целом это полностью законная деятельность), то формально какой-то ответственности за это нет.

Это ни в коем случае нельзя воспринимать как рекомендацию использовать карты дропов, скорее наоборот – на текущий момент нет никакого смысла в картах дропов, поскольку если все делать грамотно, то в большинстве случаев можно спокойно работать по своим счетам и тогда в дропах просто нет никакой необходимости.

Более того, использование карт дропов грозит серьезными рисками, в том числе рисками, что «дроп» в один прекрасный момент просто заберет Ваши деньги (они ведь на его счету находятся) и Вы не сможете с ним ничего сделать. Более подробно один из таких кейсов мы разбирали в предыдущей статье про налоги с криптовалюты (раздел 14).

А какой у Вас опыт блокировок по 115-ФЗ при арбитраже криптовалюты и p2p торговле за последний год? Пишите в комментариях, давайте обсудим.

Обращаю Ваше внимание, что в настоящий момент действует специальное предложение для тех, кто зарабатывает на криптовалюте / p2p торговле / международном арбитраже USDT / майнинге / инвестициях в криптовалюту, а именно написав напрямую, Вы можете получить индивидуальный разбор своей ситуации и помощь в легализации доходов.

Я готов помочь КАЖДОМУ:

1. Настроить законную схему совершения операций и оплаты налогов с криптовалюты, а именно помочь с поиском оптимального решения в отношении будущих доходов и с минимизацией рисков за прошлые периоды, когда налоги не оплачивались (полностью сопровождение всего процесса, от выбора системы налогообложения и банка, до получения первых платежей и уплаты первых налогов).

2. С оценкой рисков выявления факта неоплаты налогов в отношении уже полученных Вами ранее доходов от криптовалюты (в Вашем конкретном случае), возможных последствий и ответственности. Я расскажу в целом о механизмах, которые использует налоговая для выявления тех, кто не платит налоги, после чего мы совместно выработаем план по устранению всех нарушений и минимизации рисков.

3. С подготовкой ответа в банк при получении запроса по 115-ФЗ при совершении операций с криптовалютой.

Для получения консультаций и полной настройки легальной модели Вашей работы с криптовалютой, Вам нужно: написать мне сообщение с кратким описанием своей ситуации на:

WhatsApp 8-960-767-64-03,

Телеграм @Dmitriy_vasilev7.

и мы в индивидуальном порядке разберем и обязательно решим Ваш вопрос.

Обращайтесь ко мне лично, буду рад помочь!

С Уважением, адвокат Васильев Дмитрий (№ 1510 в реестре адвокатов, адвокатское удостоверение № 1911, выдано 29.10.2015 г. адвокатской палатой Красноярского края).

Юрист №1 в рейтинге юристов России по версии крупнейшего правового сервиса РФ Правовед.Ру — https://pravoved.ru/lawyer/362127/.

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Georgii Prokopov

Доброго времени суток! Заблокировали счет в Тинькофф банке ( так же по 115 ФЗ) Работаю с криптобиржами по схеме P2P, никаких незаконных действий не совершаю, но после предоставления документов банк отказал в разблокироваке счетов.
На сегодняшний день, уже "включился" Альфа банк, теперь он заблокировал доступ в дичный кабинет ( полностью) без возможности даже просто зайтии посмотреть что там происходит, сейчас жду обратного звонка от сотрудников безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Мы можем ограничить дистанционное обслуживание, если замечаем подозрительную активность на счете. При этом счета мы не блокируем. Такие меры принимаем только в самом крайнем случае, если документы по операциям раскроют действия по счету, то проверку непременно пройдете. Можем разобрать ситуацию, если подскажете ФИО и дату рождения в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Georgii Prokopov

К сожалению вчера мне сказали что даже после предоставления всех документов мне все равно нужно закрывать счет и уходить из вашего банка, обидно если честно, банк ваш нравится, но меня попросту " отбрили"

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не преследуем цели прощаться с клиентами. Без причины такие решения не принимаем. Всегда стараемся идти на встречу и делать все возможное, чтобы сохранить клиента.

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда