О том, как воруют ваши деньги на маркет-плейсе OZON и ОЗОН КАРТЕ
Хочу рассказать мошеннической схеме, при молчаливом согласии OZON и банка OZON, в которую я попал по неосторожности.
Надеюсь, что подробный рассказ и описание схемы мошенничества поможет другим покупателям не попасть в подобную ситуацию, а также раскроет как можно большему кругу лиц "дыру" в системе безопасности банка OZON и самого Озона, которую по-видимому, компания не спешит заштопать.
Итак, сразу опишу “схему” мошенников по пунктам:
- Вы заказываете товар на ОЗОНЕ (маркетплейс OZON)
- Как обычно, оплата OZON Картой дает преимущества в цене, поэтому вы оформляете OZON карту (если она у вас не была оформлена ранее)
- Вы закидываете деньги на OZON Карту, которой вы расплачиваетесь за заказанный товар на маркет-плейсе OZON
- Через некоторое время с вами связывается “Оператор OZON” , который сообщает, что, увы, товара нет в наличии “на ближнем складе”
- Далее этот “Оператор Озона” сообщает, что он рад помочь с переоформлением заказа “на дальний склад”, и товар придет без задержек и спрашивает ваше согласие на отмену заказа и возврат денег.
- Жертва ничего не подозревая и думая, ну что же может произойти, если товар отменят, соглашается, тем более, что вам дают моментальное решение - заказ с другого склада.
- Затем Жертву просят сообщить номер телефона (вполне безобидная просьба, не номер карты или пин-код, а только лишь номер телефона)
- Пока вы общаетесь с “Оператором” раздается звонок, и Оператор Озона просит назвать последние 6 цифр номера, который ему позволит вас идентифицировать
- В этот момент “ОПЕРАТОР Озона” проникает в вашу учетную запись на OZON (внимание только на вашу учетную запись, зарегистрированную на Озоне, а не в Озон.Карту)
- “Оператор” отменяет заказ, указывая, что не устраивают сроки доставки (как выяснилось позже)
- Вам автоматически зачисляется обратно вся сумма покупки.
- Бинго: происходит то, что по идее не должно было произойти, “Оператор” каким-то образом получает доступ к вашей ОЗОН-КАРТЕ и быстрым переводом СБП переводит весь остаток на “свой счет” .
Ну вот вы лишились ваших денег :)
Примечание №1
Те, кто когда-либо оформлял карту ОЗОН БАНКА, знают, что чтобы оформить карту, вам необходимо:
- ввести данные паспорта
- данные вашего ИНН
- придумать уникальный ПИН-КОД номер, который вы будете использовать, чтобы пользоваться данной картой (пополнять и/или переводить остаток на свой счет или любой другой).
Примечание №2
После проведения мошеннической схемы, ваш эккаунт в ОЗОН БАНКе блокируется (как я понял, злоумышленник меняет пин-код), то есть вы, вводя свой же пин-код, не можете зайти. Что немного странно.
И теперь самая соль (ссылка для восстановления): чтобы восстановить вход в вашу же учетную запись в Озон.Банке, вам необходимо ввести 1) паспортные данные 2) электронную почту 3) данные по дате вашей регистрации 4) последние 4 цифры номера карты, с которой вы пополняли баланс ОЗОН карты 5) даты последних 2-х операций 6) направить фотографию паспорта 7) направить фотографию вашего лица и паспорта.
То есть, как видно, чтобы вам зайти в кабинет ВАШЕЙ же КАРТЫ ОЗОН, недостаточно лишь использовать номер телефона и последние 6 цифр номера, который вам позвонил! Тогда как, злоумышленнику этого достаточно, чтобы украсть ваши деньги.
Таким образом, есть лазейка, которую знают мошенники и не хотят исправлять в самой компании OZON, которая позволяет войти злоумышленнику в учетную запись пользователя ОЗОН БАНКА и далее распоряжаться средствами жертвы, имея лишь номер его телефона.
Примечание №3 ("лирика", для тех, кому было интересно дочитать до сюда)
- Увы, скорее всего, с деньгами, которые у вас украли, нужно распрощаться.
- Служба “ботов” маркет-плейса Озона вам никак не поможет, переписка с ним лишь вызовет у вас огорчение и досаду
- Помощь ОЗОН.Банка по телефону (единственное место куда вы все еще можете позвонить и поговорить голосом ) запишет с ваших слов проблему, создаст заявку и предложит вам сообщить об этом случае в правоохранительные органы (при этом сроки рассмотрения вашей заявки вам не сообщают, о них операторы не знают)
- СБП (служба быстрых переводов) позволяет быстро отправить любую сумму на любую карточку банка, и вы, безусловно, когда уже получите доступ обратно в ваш эккаунт (я получил только спустя 6 часов!), увидите куда ушли деньги, но не спешите радоваться, что это хоть как-то вам поможет
- Большинство счетов , куда злоумышленники отправляют деньги, принадлежат либо тем, кто отсиживает срок в тюрьме, либо оформленные на недееспособных граждан, деклассированных элементов (алкоголики, наркоманы), дедушек , бабушек, которые даже не знают, что их счетами пользуются злоумышленники
- Полиция также, увы, ничего не сумеет сделать, кроме как направить запросы в банки, а также в сам Озон, которые в свою очередь им предоставят данные магазина, детали покупки и так далее, но ничего из этого не позволит вам вернуть украденные деньги
- Единственное, что вы можете надеяться, что магазин-призрак, который продает “несуществующие” товары будет закрыт на маркет-плейсе (но как вы понимаете, вместо него откроются другие)
Какова же моя мотивация?
Я написал этот пост, потому что хочу:
- показать проблему, чтобы как можно больше людей о ней узнали и эффективность этой мошеннической схемы снизилась
- заставить обратить внимание OZON на проблемы безопасности банковских услуг, которые компания предлагает своим доверчивым покупателям
- заставить ОЗОН ужесточить требования для регистрации магазинов в своей системе (сегодня, чтобы открыть вам нужно по интернету предоставить “платежные реквизиты” и ИНН ,ОГРН вашей фирмы - вот и все (как вы понимаете, магазины открывают ООО на “фонарные столбы” , то есть липовые фирмы, которые можно оформить за 20 000 рублей )
- если открытие Карты ОЗОН - это банковская услуга, то как и любой другой банк, он должен иметь свою собственную службу безопасности, которая была бы компетентной, чтобы проводить внутренние расследования и исправлять дыры в системе безопасности
- и главное, обратить внимание контролирующих органов и полиции по киберпреступлениям (хотя громкие названия этих органов обычно бездействуют) - если о деталях покупки товара узнает злоумышленник (все детали покупателя - имя, фамилия, номер телефона, купленный товар), то это означает одно: либо сотрудник магазина мошенник и передает данные злоумышленникам, либо мошенник сидит в самом OZON и передает данные злоумышленникам (иначе, откуда липовый “оператор” знал о покупке, о том, что именно я купил и звонил именно на мой телефон, привязанный к эккаунту Озона?) Это означает, что данная служба должна начать одномоментно проверку как OZONа, так и его клиентов. Но в первую очередь самого Озона, пока его дыры не превратятся в озоновые дыры нашей с вами страны...
Можете смело копировать и публиковать статью где угодно.
Со мной также можно связаться, у меня есть все скрин-шоты, аудио-записи разговора с представителями Озон банка и так далее.
Озон в принципе дерьмово разруливает ЛЮБЫЕ инциденты, пока покупка проходит гладко, там всё хорошо, как только случается нестандартная ситуация — тебя скармливают ботам, которые отвечают одно и то же.
Озон не стоит на стороне покупателя, это их главная проблема.
Алексей, здравствуйте. Почему сложилось такое мнение о нас? Есть нерешенный кейс? Мы каждую ситуацию рассматриваем и стараемся помочь. Может сейчас дольше отвечаем и решаем, так как большая нагрузка на службу поддержки. Да, наш бот пока умеет не много, но чтобы прорваться сквозь него, можно выбрать заказ, тему "другое" и написать "оператор\позвать менеджера" и к чату подключится живой человек.
И какой статус решения по моей проблеме? Я смогу получить этот статус от "оператор\позвать менеджера"?
Армен, здравствуйте. Вашу ситуацию поможет решить только обращение в полицию. Как написали ранее, готовы сотрудничать и предоставить всю необходимую информацию по официальному запросу от сотрудников правоохранительных органов.
Что касается продавца, его заблокировали и больше он не будет продавать товары на нашем сайте.
У меня товар потеряли Ваши сотрудники на 32т, кроме отписок ничего не видно!
Ислам, здравствуйте. Расскажите подробнее о вашей ситуации и поделитесь номером обращения или заказа. Разберёмся подробнее.
32 шт пропали. В течении 1.5 месяца этот товар не поступил в магазин! Я буду вынужден подать в суд на компанию!
Комментарий удален модератором
По потеряному товару мы Вам пишем уже полтора месяца! И судя по Всему компенсации от вас не дождаться!!!?
Ничего ОЗОН не рассматривает, просто по сценарию отписки присылает. И вы сам(а) тоже обычный СММ-щик, который отслеживает упоминания и отвечает по сценарию. ОЗОН не интересуется проблемой покупателя, потому что покупателей много, они ему транслируют одни и те же проблемы, разбираться с каждой он не может, люди, на которых переводит робот, тупо тыкают в правила (если бы покупателей устраивало то, как работают правила, они бы не шли в поддержку каждый со своим случаем). И пока что ОЗОН может себе это позволить, много маркетинга, недовольные покупатели погоды не делают. Но негатив рано или поздно накопится и перевесит. Впрочем, опять же, кому я это говорю? Вы лично никак на это не сможете повлиять.
Здравствуйте! Как представителю озон, хочу задать простой вопрос. Сейчас столкнулась с проблемой "лимитов". Я положила на озон карту 15000. Совершила покупку . товар оказался бракованным. Оформила отказ и попыталась перезаказать. Мне не дают совершить покупку. Требуют личные данные: паспорт, инн и пр.. "для повышения лимитов". Я не хочу "повышать лимиты". Мне нужно совершить покупку либо вывести деньги и купить на другом маркетплейсе! Мне предлагает поддержка ждать следующего месяца для совершения покупки, либо пополнить мобильный на 15000😅. Но вывести средства обратно на карту без "повышения лимитов" мне не дают. Так вот вопрос: на каком основании ОЗОН не дает мне воспользоваться своими деньгами и совершить покупку, и на каком основании удерживают мои средства?
Екатерина, здравствуйте. С Анонимного счёта потратить в месяц можно до 40 тысяч рублей. Если эту сумму исчерпали, то в поддержке вам верно посоветовали ожидать начало следующего месяца. Лимит обновится.
Чтобы оплатить ещё покупку в этом месяце или вывести деньги с карты, уровень счёта нужно повысить до Базового или Расширенного. Эти условия прописали на сайте: https://docs.ozon.ru/common/ozon-finance/limits/?country=RU
Поделитесь номером заказа, в котором привезли бракованный товар. Проработаем ситуацию.
Вот это вы хорошее слово подобрали. Через вашего бота при поддержке артиллерии и авиации прорываться надо.
Комментарий удален модератором
нет :( нет никакой информации. собираюсь написать заказное письмо с исходящим номером , может это как-то их сподвигнет реагировать
Комментарий удален модератором
Что значит тс
Комментарий удален модератором