{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

О том, как воруют ваши деньги на маркет-плейсе OZON и ОЗОН КАРТЕ

Дыры в системе безопасности ОЗОН Банка и их карт 

Хочу рассказать мошеннической схеме, при молчаливом согласии OZON и банка OZON, в которую я попал по неосторожности.

Надеюсь, что подробный рассказ и описание схемы мошенничества поможет другим покупателям не попасть в подобную ситуацию, а также раскроет как можно большему кругу лиц "дыру" в системе безопасности банка OZON и самого Озона, которую по-видимому, компания не спешит заштопать.

Итак, сразу опишу “схему” мошенников по пунктам:

  • Вы заказываете товар на ОЗОНЕ (маркетплейс OZON)
  • Как обычно, оплата OZON Картой дает преимущества в цене, поэтому вы оформляете OZON карту (если она у вас не была оформлена ранее)
  • Вы закидываете деньги на OZON Карту, которой вы расплачиваетесь за заказанный товар на маркет-плейсе OZON
  • Через некоторое время с вами связывается “Оператор OZON” , который сообщает, что, увы, товара нет в наличии “на ближнем складе”
  • Далее этот “Оператор Озона” сообщает, что он рад помочь с переоформлением заказа “на дальний склад”, и товар придет без задержек и спрашивает ваше согласие на отмену заказа и возврат денег.
  • Жертва ничего не подозревая и думая, ну что же может произойти, если товар отменят, соглашается, тем более, что вам дают моментальное решение - заказ с другого склада.
  • Затем Жертву просят сообщить номер телефона (вполне безобидная просьба, не номер карты или пин-код, а только лишь номер телефона)
  • Пока вы общаетесь с “Оператором” раздается звонок, и Оператор Озона просит назвать последние 6 цифр номера, который ему позволит вас идентифицировать
  • В этот момент “ОПЕРАТОР Озона” проникает в вашу учетную запись на OZON (внимание только на вашу учетную запись, зарегистрированную на Озоне, а не в Озон.Карту)
  • “Оператор” отменяет заказ, указывая, что не устраивают сроки доставки (как выяснилось позже)
  • Вам автоматически зачисляется обратно вся сумма покупки.
  • Бинго: происходит то, что по идее не должно было произойти, “Оператор” каким-то образом получает доступ к вашей ОЗОН-КАРТЕ и быстрым переводом СБП переводит весь остаток на “свой счет” .

Ну вот вы лишились ваших денег :)

Примечание №1

Те, кто когда-либо оформлял карту ОЗОН БАНКА, знают, что чтобы оформить карту, вам необходимо:

- ввести данные паспорта

- данные вашего ИНН

- придумать уникальный ПИН-КОД номер, который вы будете использовать, чтобы пользоваться данной картой (пополнять и/или переводить остаток на свой счет или любой другой).

Как видно из схемы выше, злоумышленнику не нужен был ваш пин-код, чтобы зайти на вашу карту и управлять вашими средствами

Примечание №2

После проведения мошеннической схемы, ваш эккаунт в ОЗОН БАНКе блокируется (как я понял, злоумышленник меняет пин-код), то есть вы, вводя свой же пин-код, не можете зайти. Что немного странно.

И теперь самая соль (ссылка для восстановления): чтобы восстановить вход в вашу же учетную запись в Озон.Банке, вам необходимо ввести 1) паспортные данные 2) электронную почту 3) данные по дате вашей регистрации 4) последние 4 цифры номера карты, с которой вы пополняли баланс ОЗОН карты 5) даты последних 2-х операций 6) направить фотографию паспорта 7) направить фотографию вашего лица и паспорта.

То есть, как видно, чтобы вам зайти в кабинет ВАШЕЙ же КАРТЫ ОЗОН, недостаточно лишь использовать номер телефона и последние 6 цифр номера, который вам позвонил! Тогда как, злоумышленнику этого достаточно, чтобы украсть ваши деньги.

Таким образом, есть лазейка, которую знают мошенники и не хотят исправлять в самой компании OZON, которая позволяет войти злоумышленнику в учетную запись пользователя ОЗОН БАНКА и далее распоряжаться средствами жертвы, имея лишь номер его телефона.

Примечание №3 ("лирика", для тех, кому было интересно дочитать до сюда)

  • Увы, скорее всего, с деньгами, которые у вас украли, нужно распрощаться.
  • Служба “ботов” маркет-плейса Озона вам никак не поможет, переписка с ним лишь вызовет у вас огорчение и досаду
  • Помощь ОЗОН.Банка по телефону (единственное место куда вы все еще можете позвонить и поговорить голосом ) запишет с ваших слов проблему, создаст заявку и предложит вам сообщить об этом случае в правоохранительные органы (при этом сроки рассмотрения вашей заявки вам не сообщают, о них операторы не знают)
  • СБП (служба быстрых переводов) позволяет быстро отправить любую сумму на любую карточку банка, и вы, безусловно, когда уже получите доступ обратно в ваш эккаунт (я получил только спустя 6 часов!), увидите куда ушли деньги, но не спешите радоваться, что это хоть как-то вам поможет
  • Большинство счетов , куда злоумышленники отправляют деньги, принадлежат либо тем, кто отсиживает срок в тюрьме, либо оформленные на недееспособных граждан, деклассированных элементов (алкоголики, наркоманы), дедушек , бабушек, которые даже не знают, что их счетами пользуются злоумышленники
  • Полиция также, увы, ничего не сумеет сделать, кроме как направить запросы в банки, а также в сам Озон, которые в свою очередь им предоставят данные магазина, детали покупки и так далее, но ничего из этого не позволит вам вернуть украденные деньги
  • Единственное, что вы можете надеяться, что магазин-призрак, который продает “несуществующие” товары будет закрыт на маркет-плейсе (но как вы понимаете, вместо него откроются другие)

Какова же моя мотивация?

Для тех, кто в танке: пишу я об этом так дотошно и детально, чтобы помочь другим не попасть на деньги, а также обратить внимание самой компании на их же проблемы. Считайте, что я - альтруист.

Я написал этот пост, потому что хочу:

  • показать проблему, чтобы как можно больше людей о ней узнали и эффективность этой мошеннической схемы снизилась
  • заставить обратить внимание OZON на проблемы безопасности банковских услуг, которые компания предлагает своим доверчивым покупателям
  • заставить ОЗОН ужесточить требования для регистрации магазинов в своей системе (сегодня, чтобы открыть вам нужно по интернету предоставить “платежные реквизиты” и ИНН ,ОГРН вашей фирмы - вот и все (как вы понимаете, магазины открывают ООО на “фонарные столбы” , то есть липовые фирмы, которые можно оформить за 20 000 рублей )
  • если открытие Карты ОЗОН - это банковская услуга, то как и любой другой банк, он должен иметь свою собственную службу безопасности, которая была бы компетентной, чтобы проводить внутренние расследования и исправлять дыры в системе безопасности
  • и главное, обратить внимание контролирующих органов и полиции по киберпреступлениям (хотя громкие названия этих органов обычно бездействуют) - если о деталях покупки товара узнает злоумышленник (все детали покупателя - имя, фамилия, номер телефона, купленный товар), то это означает одно: либо сотрудник магазина мошенник и передает данные злоумышленникам, либо мошенник сидит в самом OZON и передает данные злоумышленникам (иначе, откуда липовый “оператор” знал о покупке, о том, что именно я купил и звонил именно на мой телефон, привязанный к эккаунту Озона?) Это означает, что данная служба должна начать одномоментно проверку как OZONа, так и его клиентов. Но в первую очередь самого Озона, пока его дыры не превратятся в озоновые дыры нашей с вами страны...

Можете смело копировать и публиковать статью где угодно.

Со мной также можно связаться, у меня есть все скрин-шоты, аудио-записи разговора с представителями Озон банка и так далее.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Елена

у меня давно отпал вопрос причастен ли кто то из работников Озона потому что ответ очевиден.Взломали мой аккаунт и писали странные сообщения в чат поддержки от моего имени но служба безопасности упорно не обращала внимания опять же интересно как они вошли в Озон-карту по неправильному коду тоже огромный вопрос но зато когда в чате продавец мошенник после моих оскорблений и проклятий начал признаваться в воровской схеме тут уж служба безопасности среагировала мгновенно и скрыла сообщения не дав мне их прочесть(интересно почему) .Как я вам и писала в личных сообщениях у нас есть чат и группа в ВК и там очень много потерпевших и мы не собираемся так просто сдаваться хотим подать коллективный иск в суд на Озон и ООО ЕКОМ БАНК ссылку я вам отправила присоединяйтесь к нам!!!Так же будем коллективно писать на сайт президента чтобы привлечь внимание к беспределу который творится на Озоне

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте! Наша система безопасности и проверки продавцов постоянно совершенствуется. А так же мы всячески стараемся предостеречь пользователей от мошеннических действий и просим быть бдительными и не переходить по ссылкам и в сторонние мессенджеры, не сообщать никакие персональные данные, в том числе пароли и номера телефонов. Заказы оформлять только через наш сайт или приложение. Ваш личный кабинет был взломан, так как вы перешли к диалогу с мошенником в 𝐖𝐡𝐚𝐭𝐬𝐀𝐩𝐩 и предоставили какую-то личную информацию, которой воспользовались злоумышленники.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

зачем вы пишите очередную ложь?вы можете доказать что я предоставила мошеннику какие либо данные в ватсап либо где то ещё?если нет то тогда не стоит лгать потому что я ничего и никому не предоставляла и мошенник был не где то в подворотне а на вашем официальном сайте но вы на это упорно закрываете глаза уже продолжительное время.у вас на площадке ежедневно грабят людей уже не по каким то ссылкам а прямо с вашего официального чата и то что наши данные уплывают опять же с ВАШЕЙ площадки целиком и полностью ваша ивина и ответственность!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Понимаем, как вы расстроены всей этой ситуацией. Мы со своей стороны делаем всё для того, чтобы исключить подобные случаи. Активно работает система безопасности. Но немаловажным является и бдительность покупателей. На странице "Сообщения" всегда висит предупреждение: "Не переходите по внешним ссылкам. Оплачивайте заказы только в приложении или на сайте Ozon. Так мы сможем гарантировать безопасность покупки".
Вы перешли в диалог с продавцом с нашего сайта в WhatsApp, о чём пишете в чате с партнёром.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

так если вы читали внимательно то там русским языком написано что во-первых я не переходила а набрала номер который продавец прислал в вашем же чате(и вы почему то скрыли это сообщение уже через несколько дней после того как меня ограбили вот показатель того как отлично работает ваша служба безопасности)так вот номер в ватсапе я набирала с другого номера и даже другого устройства т.к у меня нет ватсапа на том номере который привязан на вашем сайте но данных никаких я не сообщала и сразу прекратила общение.далее мне прислали сообщение с вашего чата поддержки(как позже выяснилось с моего профиля значит его взломали)но и там я неверно написала код от личного кабинета озон-карты и каким то чудным образом меня ограбили у вас на площадки и ваш Еком банк не насторожился и даже никак не оповестил меня о списании такой большой суммы!Да уж отлично вы работаете ничего не скажешь молодцы!!!

Ответить
Развернуть ветку
Елена

если бы вы были добросовестным маркетплейсом то уже давно бы вернули мои деньги которые у меня украли у вас на площадке и вывели без моего участия(и вы прекрасно видите что в мой профиль вошёл посторонний человек с другого ip адреса и что пароль от личного кабинета озон-карты тоже был изменён т.е вошли не по млему паролю а каким то образом получив мои личные данные с вашего же сайта)и здесь полностью ваша втна и халатность вашей службы безопасности и вашего банка.но вам по большому счёту плевать на своих покупателей.Единственной моей ошибкой было что то вообще у вас покупать.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда