{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

На подступах к топу: другие заметные приложения, не вошедшие в рейтинг

1 часть:

Обучение с телефона. Топ-15 мобильных приложений российского edtech

За 5 лет число пользователей интернета со смартфонов в России увеличилось почти в 2 раза. Чтобы сохранять и увеличивать свой трафик на фоне изменений в веб-среде, edtech-проекты запускают собственные мобильные приложения. В топ-15 российских образовательных приложений вошли разработки компаний из сегментов ДПО, иностранных языков, детского…

2 часть:

От языков до инвестиций: обзор топ-15 мобильных приложений от российских edtech-компаний

О своих приложениях также рассказали компании, которые пока не вошли в наш топ-15, но вплотную к нему приблизились: Teachbase (16-е место), «Новакид» (19-е место) и «Библиотека Alpina Digital» (20-е место). Все они имеют более 100 тысяч скачиваний в Google Play.

Все их мобильные продукты дополнительно не монетизируются — доступ к ним включен в приобретенные тарифы учеников. В случае с «Библиотекой Alpina Digital» — в корпоративную подписку. Используются перечисленные приложения в рамках общих образовательных экосистем компаний.

Teachbase

Приложение включает основной образовательный контент веб-платформы Teachbase — курсы, вебинары, мероприятия и программы. Пользователи также могут просматривать внутри новости и уведомления, получать документы и связываться с техподдержкой.

В 2022 году компания выпустила полностью новое мобильное приложение, которое заменяет десктопную версию для ученика. В нем есть весь тот же функционал, что и на сайте, а также офлайн-доступ. Сейчас на него приходится более 40% сессий — и, как отмечают, это число непрерывно растет.

Генеральный директор Teachbase Владимир Щербаков:

«Мобильное приложение — это часть нашего основного продукта, платформы для обучения. Относимся к нему как к составляющей важного функционала и уделяем большое внимание его развитию, опираемся на обратную связь от пользователей.

Мы считаем, что ученики должны получать полноценный опыт обучения через мобильное приложение, поэтому оно должно обладать всеми функциями, которые есть в десктоп-версии. Некоторые клиенты используют только мобильное приложение, и эта тенденция будет становиться все сильнее. Мы не разделяем наш продукт на десктоп и мобильное приложение — все новые фичи делаем сразу в обе версии и стараемся сокращать разницу между ними.

Рассматриваем в этом году возможность реализации нескольких функций, которые будут доступны только в приложении, ведь у использования телефона есть свои особенности, контекст и возможности, которые могут создать уникальный пользовательский опыт».

Novakid

Приложение разработано специально для родителей детей от 4 до 12 лет, которые проходят обучение английскому языку в международной школе Novakid. С помощью него можно контролировать расписание уроков, получать важные уведомления и отслеживать успеваемость ученика.

Ежемесячно в компании фиксируют около 60 тысяч активных пользователей приложения, из которых на Россию приходится только 6%.

Представитель NovaKid Андрей Малафеев:

«За 2022 год функционал существенно не менялся. Пользовательское поведение показывает тренд существенного увеличения количества пользователей, использующих приложение наряду с веб-доступом к сервису.

Планы большие, будем добавлять функционал и совершенствовать удобство использования».

Библиотека Alpina Digital

В приложении собрано более 3 тысяч деловых книг, аудио, видео и саммари о менеджменте, маркетинге, личной эффективности, продажах, лидерстве. Есть также коллекция книг на английском языке, классика и IT-литература.

За 2022 год в приложении появилась возможность оставлять комментарии, посмотреть информацию об авторах, произошли улучшения в админ-кабинете для куратора библиотеки и другие нововведения.

В Google Play у приложения более 150 тысяч загрузок, в App Store — 249 тысяч.

Директор по маркетингу Alpina Digital Андрей Игнатов:

«Мы сконцентрировались на построении экосистемы развития сотрудников и внедрили новые обучающие программы (и соответствующий раздел в приложении), инфографики и сториз. Также мы обратили внимание, что пользователи гораздо более позитивно реагируют на push-уведомления, с удовольствием следят за сторис и включаются в сообщество, которое мы строим вокруг Alpina Digital.

У нас большие планы на 2023 год — мы собираемся улучшить имеющиеся обучающие функции, внедрить новую читалку для большего удобства потребления книжного контента, добавить рейтинги контента, увеличить количество спецпроектов для читателей, инфографик и переводных статей».

Будущее мобильных edtech-приложений в России

Мобильное приложение может стать как частью маркетинговой стратегии, своеобразной воронкой для покупки курсов, так и частью основного продукта — адаптацией браузерной версии для удобства учеников.

С ростом числа мобильных пользователей edtech в России и мире продолжит трансформироваться: компаниям потребуются команды разработчиков приложений, чтобы выдерживать конкуренцию с теми, кто уже зашел в нишу. 40% российских игроков из топ-100 уже развивают это направление — трендовым оно станет, как только число компаний, разработавших приложение, перевалит за половину — совсем скоро мы можем ожидать новых интересных релизов и, как следствие, новых исследований по юзабилити, поведению и вовлечению пользователей.

Методика исследования

В App Store и Google Play детальная статистика приложений доступна только разработчикам — пользователи видят лишь часть информации. В Google Play на странице приложения показывается средняя оценка, количество отзывов, округленное вниз число скачиваний — 1 млн+, 5 млн+, 10 млн+ и т. д. В App Store — место в категории, средняя оценка и количество оценок — даже без приблизительного числа загрузок.

За основной показатель исследования было взято округленное количество скачиваний в Google Play как магазина с самой большой аудиторией — по данным аналитиков Yota, доля смартфонов на iOS в России в 2022 году составила 19,2%, на Android 77,0%. При равенстве значений по скачиваниям в Google Play мы сравнивали приложения по дополнительному критерию — числу оставленных оценок в App Store.

По этой методологии был составлен топ-15 приложений из топ-100 российских edtech-компаний (по рейтингу EDtechs.ru). А также приложений, не входящих в него, — мы исключили государственные и муниципальные разработки, школьные дневники (кроме «Дневник.ру» — компания входит в топ-100 по рейтингу EDtechs.ru), справочники и ГДЗ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда