{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Марквиз: обзор, тарифы и отзыв. Что такое квиз и как его сделать в конструкторе Marquiz.ru?

Часто обычных баннеров и лендингов недостаточно для вовлечения потенциального покупателя. Выйти из ситуации можно, дополнив сайты и таргетированную рекламу персонализацией — маркетинговыми квизами. Читайте этот обзор, чтобы научиться настраивать интерактиные квизы без навыков программирования в конструкторе Марквиз.

Что такое марквиз и как он работает

Марквиз — сокращение от английских слов маркетинг и quiz, что на английском означает «викторина». Это взаимодействие с аудиторией сайта, лендинга или таргетированной рекламы в форме теста. Его используют, чтобы получить контактные данные или информацию о клиенте.

Благодаря такому интерактиву, потенциальный клиент двигается вглубь воронки продаж. Со стороны пользователя это выглядит как обмен знания о клиенте на знание о товаре, тогда как на самом деле мы получаем и контактные данные, и заинтересованность нашим предложением.

Чаще всего квизы создаются с помощью специальных конструкторов, поэтому навыки программирования не нужны. А ещё сервисы поддерживают интеграцию с CRM-системами. Я рассмотрю настройку квиза на примере веб-приложения Marquiz, так как с ним сам работаю с 2019 года.

С Marquiz можно:

  • создавать тесты с разными типами ответа: датой, файлом, ползунком, выбором из нескольких вариантов, как текстовых так и с использованием изображений и эмоджи.
  • задавать вопрос в зависимости от ответа
  • дополнять результат теста триггерами: скидками и бонусами после скачивания
  • настраивать интеграции с платёжными системами, CRM и соц. сетями

А вот на что, он не способен так это не может придумать стратегию за вас. А если серьёзно, это качественный сервис, но важно понимать, как правильно его использовать, чтобы получить целевые лиды. Для начала разберемся как выглядит идеальная воронка с использованием теста.

Как в теории выглядит клиентский путь с Марквиз

На стороне клиента:

Конструктор тестов будет работать, если пообещать индивидуальное предложение, цену или скидку в обмен на контактные данные и помочь клиенту справиться со страхами с помощью калькулятора или опроса-консультанта.

Представим ситуацию. Молодой человек решил сэкономить на кофейнях, купил себе домой эспрессо-машину и теперь ищет в интернете зёрна для своего утреннего американо. У него уже оформилась потребность, но что именно выбрать, пользователь не знает. Сейчас он пытается разобраться в разнице между арабикой и робустой, спрашивает себя, что такое спешелти, нужно ли оно ему и сколько всё это должно стоить.

Будущий покупатель попал на наш сайт через поисковую выдачу или кликнул на таргетированный баннер в социальной сети. На карточке каждого товара настоящие преимущества: оценка Q-грейдера, разновидность, регион урожая и способ обжарки. Однако покупателю всё это ничего не говорит. Он не знает, как эти непонятные слова влияют на то, понравится ли ему напиток или нет, и готов уйти.

Но тут ему предлагают подобрать кофе специально для него всего за 2 минуты. Молодой человек решается попробовать. Отвечает на пару вопросов: какой напиток собирается готовить — американо, каким способом — в машинке, какой вкус предпочитает — покислее, ценовой сегмент — дёшево. После заполняет форму контактов, а в ответ получает название подходящего сорта и предложение оформить заказ.

Что произошло? Тот же ответ начинающий кофеман смог бы получить, если бы прочитал пару статей и 10 минут потыкал фильтры на нашем сайте. Мы сделали это за него и тем самым снизили тревожность покупателя перед выбором, альтернативными издержками и собственной некомпетентностью в новой ситуации.

Покупателю не понадобилось прилагать усилия, чтобы разобраться какой кофе ему подойдёт. Мы говорили с клиентом на языке его потребностей и сэкономили его время. Он больше не боится, что ему не понравится вкус, цена будет слишком высокой или вдруг окажется, что зёрна предназначены для турки.

На стороне It-инфраструктуры:

Благодаря интеграции с CRM системой, мы получили новую заявку и контакт в базу клиентов с его предпочтениями. Когда база станет достаточно большой, приступаем к CRM-маркетингу. Например, создаём персональную рассылку для тех, кто любит «покислее» и у кого эспрессо-машина, о поступлении нового сорта, который в рамках «дегустации» можно купить по скидке. Ещё можно настроить ретаргет на тех, кто прошёл N-вопросов теста, так мы сужаем аудиторию до уже заинтересованных пользователей и повышаем конверсию рекламы.

На стороне менеджера:

Если и этого оказалось недостаточно, менеджер пишет, чтобы догреть лида. Сотруднику уже известны потребность и вкусы клиента. Поэтому он не раздражает ненужными вопросами и холодными предложениями, а стремится решить релевантную проблему или развеять оставшиеся страхи.

Как создать эффективный квиз

Сам по себе квиз не гарантирует продаж, но тот небольшой кусочек информации, который мы получили благодаря опросу, повышает вероятность продажи на каждом последующем этапе. Как следствие процент закрытых сделок растет. Для того чтобы это работало важно создать воронку, в которой викторина — не просто форма захвата контактов, а решение проблемы клиента.

Результатом решения чаще всего является некоторое снижение стресса. Кейсы успешного использования квизов на VC делятся на две основные категории. Первая — продажа товара долгого пользования к выбору которого нужно отнестись ответственно и учесть много факторов: сюда входит крупная мебель, бытовая техника, электроника, недвижимость или услуги по разработке и постройке коттеджа.

Кейс №1. Evrasia Store повысили продажи диванов на 30% составив опрос-консультант, который помогает разобраться какая конструкция и материал лучше подойдут по ситуация клиента. Они знают что в семьях решение какой диван купить принимают дамы, поэтому составили квизтак, чтобы он помогал определиться с аспектами важными именно для этой аудитории: осветили аспект ухода за тканью и пояснили как каждый из типов конструкции влияет на эргономику и вместительность.

Кейс №2. Xoms придумали как с помощью Марквиз сделать сервис по автоматическому подбору квартиры. Раньше такие поисковики были доступны только крупным игрокам, а теперь это решение могут добавить к себе на сайт даже небольшие агенства и застройщики, которые не могут позволить себе разработку собственного приложения.

Вторая категория — это e-commerce c большим ассортиментом или персонализированные услуги, которые зависят от пожеланий клиента: ресейлеры на маркетплейсах и работники бьюти-сферы. Здесь тесты помогут определиться с выбором и сэкономят время на изучении нерелевантного предложения.

Кейс №3. Оптовый склад цветов Flavomarket совместно со Студией Чижова использовали Марквиз для привлечения на конкретный самый лидогенерящий офер. Получили 421 клик со средней ценой в 14 рублей за заявку.

Кейс №4. Студия минималистичного маникюра в Лондоне с помощью марквиза помогала определиться с дизайном. Спустя 2 месяца они получили 330 заявок по 2,8 фунта и 190 продаж

Я не могу придумать за вас, что будете обещать клиентам в обмен на контактную информацию вы. У каждого бизнеса будут свои индивидуальные задачи и методы. Зато я могу подробно рассказать о возможностях сервиса и объяснить, как создать свой опрос, чтобы вы придумали как творчески использовать его в ваших воронках.

1. Переходим по ссылке. Вводим почту или выбираем регистрацию через социальные сети.

2. Проходим опрос, чтобы получить бесплатные бонусы к пробному периоду.

3. По истечении пробного периода придётся платить. Оплата происходит в формате месячной подписки с ограничением по количеству заявок, причём количество самих викторин не ограничено. Под заявкой понимают оставленные контакты в форме в конце теста. Также есть дополнительные функции, например, Марквиз ставит вотермарк на все тесты — убрать его стоит 120 рублей в месяц.

Как создать квиз

Сервис предлагает два способа создания теста: настройка готового шаблона и создание собственной викторины с нуля. Для того чтобы воспользоваться шаблоном в личном кабинете, нажимаем кнопку «создать», выбираем «квиз». Если не нашли подходящий шаблон — смотрим полную галерею шаблонов. Если и там ничего подходящего — выбираем пустой шаблон.

После выбора шаблона вводится название будущего теста. Следом настраиваем начальную страницу, либо отключаем эту функцию. Если стартовая страница нужна, настраиваем вид страницы, выбираем изображение на заставку из встроенного фотобанка Unsplash или загружаем собственное. Также есть возможность добавить логотип компании. Заполняем поля с заголовком, текстом квиза, текстом кнопки, юридической информацией и телефоном компании и нажимаем настроить вопросы.

Поле настройки квиза состоит из карточек вопросов. В левом верхнем углу карточки находится кнопка отвечающая за тип вопроса. Есть «выбор из нескольких вариантов», «выбор одной из картинок», «ползунок», «рейтинг», «загрузку файла» или «ввод собственного ответа». В правом верхнем углу находится кнопка из шести точек, перетаскивая карточку за которую, можно поменять порядок вопросов.

В левой нижней части карточки находятся иконки:

  • «настройки» — здесь можно сделать вопрос необязательным или разрешить выбор нескольких вариантов
  • «подсказка консультанта» — оставляем комментарий для будущего пользователя
  • «логика ветвления» — здесь можно выбрать после какого ответа на предыдущий вопрос, пользователь будет попадать на тот, что мы в данный момент настраиваем.

На следующем этапе редактируем результаты квиза. Их можно привязать к балльной системе или настроить через логику ветвления. Справа находится панель дополнительных настроек. В ней можно выбрать показывать результаты до формы захвата контактов или после.

В форме контактов каждое поле настраивается отдельно. Можно изменить текст поля и подсказку внутри него, а также добавить ключ для интеграции в CRM. В настройках формы можно подключить заявку через мессенджеры.

Последний этап — интеграция квиза в ваш сайт или лендинг. Самый простой способ — это вставить ссылку на тест в модуль кнопки на конструкторах сайтов. Другой способ — интеграция с помощью кода. Для этого нужно выбрать форму интеграции, после откроется окно с настройкой внешнего вида виджета. Там можно выбрать его цвет, расположение, наличие бликов и теней. После настройки открывается окно с кодом для вставки на сайт. Не обязательно быть программистом. Например, в лендинг на Tilda код квиза можно вставить через html-блок.

Интеграция с CRM

При редактировании квиза в личном кабинете можно с помощью панели слева перейти в раздел интеграций. При подключении появляется всплывающее окно с формой входа в аккаунт CRM или же сразу с окном запроса разрешения. Ранее сообщалось что интеграция с AmoCRM не поддерживается. На момент написания статьи эта функция работает.

После подтверждения разрешения открывается окно настройки, в котором можно выбрать воронку, этап воронки и назначить ответственного. После этого нужно нажать кнопку «протестировать» и получить данные, если кнопка загорится зелёным — всё удалось.

Аналоги Marquiz

Основные конкуренты у Марквиза:

Чуть подробнее расскажу о них в сравнении с Marquiz.

MoClients

  • Меньше всего интеграций. Только самое необходимое.
  • Меньше всего типов вопросов.
  • 19 рублей в день, количество заявок не ограничено.

EnvyBox

  • Больше всего интеграций, но не все из них для квизов.
  • Больше всего типов вопросов, но меньше настроек. Зато есть формула расчёта стоимости по ответам.
  • От 621 ₽ в месяц

Выводы

Функций, что я описал в статье достаточно, чтобы технически интегрировать Марвкиз в воронку продаж. Приведёт ли его использование к новым лидам — зависит от вас. Сам по себе Марквиз это довольно универсальный инструмент: его можно использовать как в качестве простой формы захвата контактов, окна регистрации на мероприятие, консоли оплаты с интеграцией CRM, так и как полноценного электронного консультанта, но для этого придётся заморочиться.

Создатели сервиса предлагают ещё несколько способов использования своего продукта, например, как A/B тест или форму таргет рекламы через коллаборацию с Яндекс для бизнеса.

Я считаю, что сервис мог бы быть подешевле, но он 100% окупается, поэтому продолжаю его использовать.

0
2 комментария
Павел Денежко

Все бы хорошо, но сервис просто унылый кал.
Завел домен по айпи, который предоставил сайт. Меньше чем через сутки мой айпи загадочным образом ушел конкуренту, поддержка просто игнорит и говорит, что данный домен и квиз не принадлежат мне.
Связываться крайне не советую.

Ответить
Развернуть ветку
Marquiz

Павел, здравствуйте! Напишите нам, пожалуйста, в личных сообщениях вашу почту, с которой обращались в поддержку. Мы проверим всю информацию и вернемся к вам с ответом

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда