{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Эффективное продвижение: ключевые стратегии

Бытует миф: продвижение – это самое важное в бизнесе. Это – самый любимый и долгожданный модуль на всех моих обучающих программах. Но я не просто так сказала, что это миф. 7-летний опыт предпринимателя как офлайн, так и онлайн показал, что это, конечно, важная составляющая. Но без налаженных внутренних процессов, вовлеченной команды, ясного понимания всех зон ответственности – мы рискуем потерять клиентов.

На то есть несколько причин:

  1. Несогласованность в коммуникациях
    Команда будет действовать в разных направлениях, что приведет к хаосу и сбоях во взаимодействии с внешним миром. Например, маркетинговый отдел может запускать рекламную кампанию, не получив информации от производственного отдела об ограничениях в поставках товара.

2. Недостаточное понимание целевой аудитории

Некачественный сбор и анализ данных о ЦА приведёт к созданию нецелевого контента или использованию неэффективных каналов продвижения, что повлечёт потерю ресурсов и времени.

3. Недостаточное качество продукции или услуг, “слив” клиентов

Если внутренние процессы не налажены в производственном или обслуживающем секторе, это приведёт к низкому качеству продукции или услуг. Наглядный пример тут. Негативная обратная связь затруднит успешное продвижение бренда.

  • 4. Неэффективное управление данными и аналитикой
    Без адекватного анализа данных невозможно определить успешные и неуспешные аспекты продвижения, что приведет к потере возможностей для улучшения.
  • 5. Потеря ресурсов
    Ненужные затраты на исправление ошибок и компенсацию недоработок могут сократить бюджет, который можно было бы направить на более эффективные маркетинговые стратегии.

С этим разобрались. Переходим к основной части. Из чего состоит эффективное продвижение и как привлекать целевых, платежеспособных клиентов?

Эффективное продвижение – это не просто реклама, а комплекс мероприятий, направленных на создание устойчивого интереса к продукции:

Шаг 1: анализ целевой аудитории

Кто ваши потенциальные клиенты? Какие у них потребности и интересы? Исследование рынка поможет выделить ключевые характеристики вашей аудитории и адаптировать стратегию продвижения под их ожидания.

Другие преимущества понимания своей ЦА:- Экономия рекламного бюджета

- Создание более релевантных кампаний

- Улучшение качества взаимодействия с клиентом

- Увеличение продаж

Шаг 2: определение своей уникальности

Создание сильного бренда и уникального предложения – основа успешного продвижения. Бренд должен быть узнаваемым, а его ценности и характер должны соответствовать интересам целевой аудитории. Уникальное предложение поможет выделить ваш продукт среди конкурентов и привлечь внимание покупателей.

Важны: ценности, история, уникальный стиль и опыт.

Ошибки, которые допускала я: сливала деньги на рекламу в подъездах, на журналы, которые совершенно не работали, на блогеров с накрученными подписчиками, на разные коллаборации, которые абсолютно не соответствовали ценностям компании и были неэффективны.

Шаг 3: создание качественного контента

Чтобы эффективно продвигаться в 2024 году, необходимо:

– Создавать ценный и интересный контент, который решает проблемы ваших потенциальных клиентов.

- Продающие офферы и CTA (call to action – призыв к действию). Оффер всегда решает боль клиента и побуждает к покупке.

- Мультиканальность – это стратегия, когда бизнес использует несколько каналов связи для привлечения целевой аудитории и взаимодействия с ней. Рекомендую использовать как минимум 5. О 18 каналах продвижения, существующих на сегодня, рассказывала тут.

- Онмиканальность – это модель, связывающая в единую систему различные каналы коммуникации с клиентом.

Шаг 4: оказать качественный клиентский сервис

Эффективное продвижение также связано с созданием положительного опыта взаимодействия с брендом. Организация качественной клиентской поддержки и системы обратной связи помогут не только удерживать существующих клиентов, но и создавать положительные рекомендации, которые являются сильным инструментом маркетинга.

Клиентский сервис – это поддержка и забота о клиенте на каждом этапе покупки и даже после нее. Качественный клиентский сервис помогает сделать клиента постоянным и увеличивает доходы компании. 80% компаний называют себя клиентоориентированными, в то время как клиенты считают таковыми лишь 10%.

Ключевые элементы высокого уровня обслуживания:

– Обученный и замотивированный персонал

– Четкие стандарты обслуживания

А также процессы обработки жалоб и возвратов, правила коммуникации с клиентами, полномочия решать проблемы клиентов на месте.

– Эффективные коммуникации

Сотрудники должны быть вежливыми, дружелюбными и профессиональными во всех видах общения с клиентами, будь то по

телефону, через электронную почту, чат или личное общение.

– Обратная связь от клиентов

Используйте ее для улучшения сервиса. Проводите опросы, мониторьте отзывы и активно реагируйте на вопросы и проблемы.

– Анализ пути клиента

Рекомендую составить CJM (Customer Journey Map) – карту пути клиента. Как от первой точки касания, например, звонка по номеру из рекламного баннера, он придёт к покупке продукта? Какие проблемы могут возникнуть? С помощью каких продуктов или услуг их можно решить? Важно развить в клиенте “привычку покупать” – на этом принципе строятся продуктовые линейки. В 99% случаев, если клиент купил у вас один продукт, второй может не приобрести. Но если купил два – он ваш навек 🙂

Шаг 5: оценка и анализ результатов

Оценка эффективности проводимых мероприятий - ключевой момент в эффективном продвижении. Используйте аналитические инструменты для измерения реакции аудитории, отслеживания конверсий и выявления успешных стратегий. Это позволит вам корректировать свою стратегию в соответствии с результатами и повышать эффективность кампаний.

А главное – не сливать бюджет впустую, выявлять и тестировать гипотезы. Ошибка – это не страшно. А вот повторение той же ошибки – совсем другое дело.

Шаг 6: инновации и технологический прогресс

Следите за инновациями и внедряйте новые технологии в свой бизнес. Использование современных технологий, таких как искусственный интеллект, автоматизация процессов и интерактивные инструменты, может значительно повысить эффективность вашей стратегии продвижения и укрепить позиции на рынке. О 5 ключевых трендах в бизнесе, которые можно внедрить прямо сейчас – рассказывала тут.

И напоследок

Эффективное продвижение в бизнесе - это не статичный процесс, а динамичная стратегия, подстраиваемая под изменяющиеся требования рынка и потребностей аудитории. Правильно спланированные и реализованные мероприятия помогут вашему бизнесу не только выживать, но и процветать в условиях конкурентной среды.

Если вам интересна тема продвижения – рекомендую подписаться на мой Telegram-канал, где вскоре выйдут 3 бесплатных урока, посвященные темам:

– Как собрать, мотивировать и управлять командой?

– Как понять, какие роли нужны, что делегировать, а что – нет.

– Всё о продвижении – инструменты, ключевые принципы, разбор ошибок и пошаговая система.

– Показатели: что считать, как считать и как принимать решения на основе этих показателей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда