ТОП 5 бизнес-трендов 2024 года: что внедрить прямо сейчас?
Технологии стремительно развиваются, каждый день появляются новые конкуренты, создаются законы, а мир переживает турбулентные времена. Таковы реалии 2024 года, поэтому важно не только идти в ногу с трендами, но и опережать их. Расскажу о своих наблюдениях и опыте.
Тренд 1. Жизнь в режиме онлайн
Аккаунт в социальных сетях – лицо вашего бренда, возможность показать экспертность, поделиться кейсами и отзывами, общаться с аудиторией и выявлять реальный спрос. Поэтому рекомендую обратить внимание именно на бизнес-подход к их ведению – регулярно анализировать ЦА, конкурентов, рынок, тренды и статистику.
Также соцсети важны для привлечения трафика и продвижения:
- Активное присутствие позволяет привлекать внимание потенциальных клиентов и увеличивать видимость компании.
- Рекламные площадки, таргетированная реклама, конкурсы и акции привлекают внимание к продуктам или услугам, а также повышают узнаваемость бренда.
- Аналитика соцсетей даёт ценные данные о поведении потребителей, которые могут быть использованы для улучшения продуктов, услуг и маркетинговых стратегий.
- Визуальные инструменты помогают выделить конкурентные преимущества.
“Кристина, я строю бассейны, какой мне Телеграм-канал?”, – спросили меня недавно. И ответ – в следующем тренде.
Тренд 2. Быть повсюду
Золотое правило бизнеса – не складывать яйца в одну корзину. Диверсификация становится необходимым стратегическим элементом для минимизации рисков и максимизации возможностей.
Например, когда я создавала канал на YouTube, было море сопротивления:
– А зачем он мне, если я не снимаю длинные видео?
– Я веду другие соцсети, сюда будет уходить много времени и сил.
– А что, если не получится?
Ну вы поняли. И каково же было моё удивление, когда неделю назад пришла заявка на наставничество с YouTube-канала. При этом я не снимала дополнительный контент, полностью делегировала выкладку видео – и вуаля! Твёрдый результат.
Вопрос один: как не сойти с ума со всеми этими площадками?
Тренд 3. Внедрение и поддержание системы
Система = деньги. В этом я убедилась лично. В этом убедились все – сначала в 2020, а потом в 2022 году.
Те, кто понимают это раньше – вырываются вперёд и создают новое. И наоборот. Потому что система работает за вас:
– позволяет оптимизировать рабочие процессы, избавляет от рутины, минимизирует риски, потерю времени и ресурсов;
– помогает эффективно контролировать и принимать обоснованные решения;
– улучшает коммуникацию – обмен информацией становится быстрым, прозрачным и организованным;
– позволяет легко адаптироваться к меняющимся условиям рынка.
Например, если я заболею, улечу в отпуск или уйду в глухую тайгу на пару недель – всё продолжит работать, как часы, я не потеряю ни рубля. Это понимание даёт уйму ресурса и времени на тестирование гипотез, внедрение нового и постоянное развитие. Например, сейчас мы с командой активно погружаемся в мир 4 тренда.
Тренд 4. Искусственный интеллект
Технологии творят чудеса. Здесь, как говорится, лучше 1 раз увидеть… Например, эту картинку сгенерировала нейросеть:
А другая нейросеть написала, чем может быть полезна в бизнесе:
Говорят, что скоро нейросети смогут всё и даже заменят ряд профессий. Но я знаю, что точно не стоит перепоручать искусственному интеллекту.
Тренд 5. Прозрачность во всём
Это – один из моих главных принципов ведения бизнеса. Если нанимаю сотрудника – всегда заключаю договор. Каждая сделка проходит при участии юриста, у нас чистая, белая бухгалтерия.
Настало время, когда принцип превратился в правило и сформировал новую картину рынка. Причин тому несколько:
– Ряд арестов и громких дел в инфобизнесе по вопросам налогов.
– Принятие поправок в закон “О рекламе”, где, например, к каждой подаче должен быть сформирован токен для отслеживания. Теперь необходимо маркировать все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в соцсетях, контекстную рекламу и видеоролики.
– Создание законопроекта о цифровом рубле, в рамках которого планируют отслеживать каждую финансовую операцию.
Если выстраивать систему в бизнесе, то важно начинать именно с прозрачности. Во всём. В программе наставничества этой теме и прочим “бюрократическим штучкам” посвящен целый модуль.
Помимо этого, аудитория все больше ценит открытость и честность со стороны брендов в трансляции деятельности компании, ценностей и производственных процессов. Это формирует доверие со стороны клиентов и способствует устойчивому развитию бизнеса.
P.S.
Пару слов о трендах. Бытует миф: налаженная система в бизнесе мешает внедрению нового. На деле всё в точности до наоборот. Порядок и стратегия высвобождают столько ресурса, что его хватает не только на инновации, но и на семью, хобби, друзей и, главное, себя.
Инновации, в свою очередь, не только выводят бизнес на новый уровень, но и позволяют выделиться среди других. А конкурентное преимущество положительно влияет на продвижение бизнеса, но это – уже совсем другая тема для разговора :)