У меня горит с новости про снижение комиссии Apple для разработчиков, но одновременно это и очень красиво
Давайте, как говорится, разберём по частям написанное. Это занимательный кейс, один из самых крутых за год.
1. 18 ноября в 6 утра по тихоокеанскому Apple публикует релиз о снижении комиссии App Store с 30% до 15% для разработчиков, которые за год со всех своих приложений имеют 1 млн долларов выручки или меньше. Работать это будет по календарным годам: если в 2020 году заработал меньше миллиона, то в 2021 году у тебя комиссия будет 15% (даже если в итоге за 2021 год ты вылезешь за пределы выручки в 1 млн).
Причины такого решения не называются — просто вот взяли и анонсировали программу поддержки малого бизнеса — но по тексту два раза вскользь упоминается ковид, и семь раз слово «помощь», так что мотив понятен: помощь СМБ в пандемию.
2. В пресс-материале Apple приводятся цитаты нескольких разработчиков, подпадающих под новые правила: «Огромная помощь для меня», «Большие возможности» и так далее. All hail the Lord.
А вот журналисты пишут, что по условиям эмбарго Apple запретила им связываться по поводу темы готовящейся новости с кем бы то ни было снаружи до момента публикации.
В целом практика обыкновенная: типа мы только с вами поделились, не надо допускать утечки раньше времени. Но из-за этого журналисты не смогли спросить мнения других независимых разработчиков — впрочем, наверное, в ближайшее время ещё выйдет немало таких материалов.
3. Главная хитрость — в структуре доходов Apple от App Store. По данным аналитиков Sensor Tower (один из главных источников информации в тех областях бизнеса, где компании не делятся своими данными публично), меньше 1 млн долларов зарабатывает порядка 98% разработчиков App Store — то есть новая комиссия распространяется на абсолютное большинство, пишет NYT.
Однако эти 98% разработчиков генерируют менее 5% выручки App Store — большая часть заработка магазина приходится именно на крупных издателей. То есть понижение комиссии для почти всех разработчиков вдвое не стоит компании практически ничего, так как она продолжает зарабатывать с крупняка столько же. На Android, говорят разработчики, похожая ситуация: всего несколько тысяч разработчиков зарабатывают более 1 миллиона долларов в год, а почти три четверти выручки Google Play делают топ-100 разработчиков.
А вот каждый небольшой разработчик с 1 января начинает получать на 21% больше — просто автоматически, ничего не делая. Подарок на Рождество.
4. Apple очень красиво всех развели. Конечно, эта акция — огромный fuck you всей коалиции во главе с Epic Games и Spotify, которые изначально шли под знамёнами «Мы отстаиваем интересы всех разработчиков от мала до велика». И теперь получается, что интересы маленьких разработчиков они отстояли, а свои — нет.
Да, они добились изменений, хотя многие в это не верили, и даже Apple говорила, что-же 30% — это стандарт рынка, 12 лет они его не меняли и менять не собирались. Но своим жестом Apple лишила крупняков широкой общественной поддержки со стороны малышей — теперь Эпики и компания больше не смогут аппелировать к интересам всех разработчиков: если они продолжат настаивать на понижении комиссии, всем будет очевидно, что они будут делать это в первую очередь, потому что для них ничего не изменилось — и это будет выглядеть поведением жадной корпорации.
Красиво всё это ещё и потому, что жадные корпорации тут все — и это нормально, потому что основной задачей бизнеса является извлечение прибыли, а не благотворительность, и каждая использует все возможности для увеличения этого главного показателя. Но в этот раз Apple свои бизнес-интересы замаскировала очень красиво: легко хвалить, а захочешь подкопаться — ты чё, сука, против небольших разработчиков и за жадных крупняков?
Отлично, следующим шагом нужно добиться от Apple чтобы разработчик имел право у себя в приложении указывать, что 15% (или 30%) от стоимости - это комиссия Apple, а остальное разработчику. Это же прозрачность ценообразования, открытость, что ожидаемо должно повысить доверие к обоим, и к Apple, и к разработчику приложения. Я не понимаю почему разработчикам сейчас нельзя делать у себя эту пометку о ценообразовании (а именно о комиссии Apple) для своих клиентов.
Зачем? Мне, как пользователю, это настолько же бесполезно, как если в супермаркете буду расписывать, сколько из цены молока ушло в зарплату доярки, сколько в прибыль торговой сети, а сколько на дорожные сборы водителя грузовика
Смысл в том, чтобы пользователь понял, что в другом супермаркете это молоко может стоить дешевле при равных прочих. А подписку на кинопоиск дешевле оплачивать на сайте яндекса, чем в приложении на айфоне.
Даже боюсь представить, куда будет послан поставщик, который сообщит Пятерочке «А теперь я буду поставлять вам молоко с надписью на упаковке, что в моих фирменных магазинах это же молоко на 30% дешевле»
Вот только сегодня увидел похожую надпись на упаковке пряников, и ничего — поставляют вроде :)
Ого, огонь)) вангую, ритейлер это просто так не оставит. Не завидую категорийному менеджеру, кто такое пропустил. Хотя, может, за право написать такое просто ценник установили
Вангкую, что нет никаких низких цен на этом сайте))
Ну так, подешевле Пятерки, если сравнивать не промо цену. Но вообще, все эти жалобы, что посредник берет много, сводятся обычно к желанию взять больше самому, а не заботе о покупателях (это во мне говорит Кэп)
Не специалист, но разве это не запрещено правилами эппла?