{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

У меня горит с новости про снижение комиссии Apple для разработчиков, но одновременно это и очень красиво

Давайте, как говорится, разберём по частям написанное. Это занимательный кейс, один из самых крутых за год.

1. 18 ноября в 6 утра по тихоокеанскому Apple публикует релиз о снижении комиссии App Store с 30% до 15% для разработчиков, которые за год со всех своих приложений имеют 1 млн долларов выручки или меньше. Работать это будет по календарным годам: если в 2020 году заработал меньше миллиона, то в 2021 году у тебя комиссия будет 15% (даже если в итоге за 2021 год ты вылезешь за пределы выручки в 1 млн).

Причины такого решения не называются — просто вот взяли и анонсировали программу поддержки малого бизнеса — но по тексту два раза вскользь упоминается ковид, и семь раз слово «помощь», так что мотив понятен: помощь СМБ в пандемию.

2. В пресс-материале Apple приводятся цитаты нескольких разработчиков, подпадающих под новые правила: «Огромная помощь для меня», «Большие возможности» и так далее. All hail the Lord.

А вот журналисты пишут, что по условиям эмбарго Apple запретила им связываться по поводу темы готовящейся новости с кем бы то ни было снаружи до момента публикации.

App developers could not immediately be asked for comment because Apple told journalists about the news on Tuesday under an agreement that they could not speak to outside groups until after they published the news at 6 a.m

такая ремарка была в статье NYT, но потом исчезла оттуда

В целом практика обыкновенная: типа мы только с вами поделились, не надо допускать утечки раньше времени. Но из-за этого журналисты не смогли спросить мнения других независимых разработчиков — впрочем, наверное, в ближайшее время ещё выйдет немало таких материалов.

3. Главная хитрость — в структуре доходов Apple от App Store. По данным аналитиков Sensor Tower (один из главных источников информации в тех областях бизнеса, где компании не делятся своими данными публично), меньше 1 млн долларов зарабатывает порядка 98% разработчиков App Store — то есть новая комиссия распространяется на абсолютное большинство, пишет NYT.

Однако эти 98% разработчиков генерируют менее 5% выручки App Store — большая часть заработка магазина приходится именно на крупных издателей. То есть понижение комиссии для почти всех разработчиков вдвое не стоит компании практически ничего, так как она продолжает зарабатывать с крупняка столько же. На Android, говорят разработчики, похожая ситуация: всего несколько тысяч разработчиков зарабатывают более 1 миллиона долларов в год, а почти три четверти выручки Google Play делают топ-100 разработчиков.

On Android, less than 2000 gaming companies make $1m+ yearly. The top100 generate roughly 3/4 of all revenue.

Assuming the distribution is similar on the @AppStore overall, halving the fee for <$1m publishers is an "almost free" PR move that helps indies & early stage. 👏

А вот каждый небольшой разработчик с 1 января начинает получать на 21% больше — просто автоматически, ничего не делая. Подарок на Рождество.

Yusssss.

So, uh, can y’all just take the rest of the year off from complaining about them now? I truly think they deserve it, adding this to the list of “things we shipped in 2020.” https://www.apple.com/newsroom/2020/11/developers-see-a-world-of-possibilities-with-new-app-store-small-business-program/
Кёртис, мой знакомый разработчик приложения Slopes для учёта катаний на лыжах, явно рад: «Может, вы теперь хоть до конца года перестанете жаловаться [на действия Apple]?»

4. Apple очень красиво всех развели. Конечно, эта акция — огромный fuck you всей коалиции во главе с Epic Games и Spotify, которые изначально шли под знамёнами «Мы отстаиваем интересы всех разработчиков от мала до велика». И теперь получается, что интересы маленьких разработчиков они отстояли, а свои — нет.

Да, они добились изменений, хотя многие в это не верили, и даже Apple говорила, что-же 30% — это стандарт рынка, 12 лет они его не меняли и менять не собирались. Но своим жестом Apple лишила крупняков широкой общественной поддержки со стороны малышей — теперь Эпики и компания больше не смогут аппелировать к интересам всех разработчиков: если они продолжат настаивать на понижении комиссии, всем будет очевидно, что они будут делать это в первую очередь, потому что для них ничего не изменилось — и это будет выглядеть поведением жадной корпорации.

Красиво всё это ещё и потому, что жадные корпорации тут все — и это нормально, потому что основной задачей бизнеса является извлечение прибыли, а не благотворительность, и каждая использует все возможности для увеличения этого главного показателя. Но в этот раз Apple свои бизнес-интересы замаскировала очень красиво: легко хвалить, а захочешь подкопаться — ты чё, сука, против небольших разработчиков и за жадных крупняков?

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Иван Фурть

Главное не вспоминать, что с 2021 Apple все так применит изменения в своей политике конфиденциальности для IOS 14 - и тем самым сильно покалечит рынок рекламы на IOS. Что создаст проблемы как в закупке трафика для мобильных приложений, так и обрушит цены на показ рекламы в приложениях, т.е игры и мобильные приложения станут зарабатывать с рекламы сильно меньше, чем раньше. Не факт, что снижение комиссии сможет компенсировать падение выручки от рекламной монетизации для части разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Приложения зарабатывающие на рекламе не платят комиссию эппл, так что ничего не компенсируется. Тут снижения комиссий надо спрашивать с рекламных контор.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фурть

Не совсем понимаю к чему этот комментарий. У "рекламных контор" нет комиссий в большинстве своем и я не об этом писал.

Apple меняет правила пользователей -> существенно усложняется закупка трафика -> падает рекламный доход в приложениях -> разработчик терпит убытки и ему уже без разницы на комиссию Apple, т.к экономика перестает сходиться.

И да, изменения в политике конфиденциальности для IOS 14 приводит к тому, что разработчику становится все сложнее рекламировать свое приложение "правильным" пользователям, т.е в данном случаям тем, кто с большей вероятностью заплатит деньги в нем. Получается толку от снижения комиссии не так много, как может показаться на первый взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Комиссия 30% только с продаж чего то, либо само приложение платное. Как правило приложения где заработок на продажах, как в играх например, внутриигровая валюта и прочее, рекламу не показывают. С рекламы вроде ничего эппл не платится. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фурть
Как правило приложения где заработок на продажах, как в играх например, внутриигровая валюта и прочее, рекламу не показывают.

Показывают, гибридная монетизация становится более и более популярной в играх.

С рекламы вроде ничего эппл не платится.

И в том числе поэтому Apple усложнит жизнь и рекламодателям и тем, в чьих приложениях эта реклама показывается, с начала 2021 года, что приведет к снижению эффективности рекламы и дохода от ее показа.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

"Показывают, гибридная монетизация становится более и более популярной в играх." Аргумент. Хотя непонятна причина - жадность или слишком маленький доход. В любом случае если реклама подешевеет, то будет невыгодно гибридной ерундой страдать.

"И в том числе поэтому Apple усложнит жизнь и рекламодателям и тем, в чьих приложениях эта реклама показывается"  не Apple, а скорее здравый смысл. Реклама, которая ща тобой следит без твоего разрешения - ничего хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фурть
Реклама, которая ща тобой следит без твоего разрешения - ничего хорошего.

Ну если использовать слово "следит", то конечно оно никому не понравится. Но если смотреть не на столько категорично, то что-то знать о пользователе полезно для всех - и для рекламодателя и для пользователя, кому эта реклама показывается. Ведь практически бесмыслено показывать рекламу дорогих апартаментов бедному студенту или рекламу тампонов 75 летней бабушке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Это верно. Поэтому приложения должны это объяснять. Apple вводит не запрет, а всплывающее окно с информацией о том, для чего и какую информацию собирают. Если для вас это норм, то замечательно. Есть кстати и другие способы таргетирования - не показывать рекламу тампонов в играх например ;-) 

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда