У меня горит с новости про снижение комиссии Apple для разработчиков, но одновременно это и очень красиво
Давайте, как говорится, разберём по частям написанное. Это занимательный кейс, один из самых крутых за год.
1. 18 ноября в 6 утра по тихоокеанскому Apple публикует релиз о снижении комиссии App Store с 30% до 15% для разработчиков, которые за год со всех своих приложений имеют 1 млн долларов выручки или меньше. Работать это будет по календарным годам: если в 2020 году заработал меньше миллиона, то в 2021 году у тебя комиссия будет 15% (даже если в итоге за 2021 год ты вылезешь за пределы выручки в 1 млн).
Причины такого решения не называются — просто вот взяли и анонсировали программу поддержки малого бизнеса — но по тексту два раза вскользь упоминается ковид, и семь раз слово «помощь», так что мотив понятен: помощь СМБ в пандемию.
2. В пресс-материале Apple приводятся цитаты нескольких разработчиков, подпадающих под новые правила: «Огромная помощь для меня», «Большие возможности» и так далее. All hail the Lord.
А вот журналисты пишут, что по условиям эмбарго Apple запретила им связываться по поводу темы готовящейся новости с кем бы то ни было снаружи до момента публикации.
В целом практика обыкновенная: типа мы только с вами поделились, не надо допускать утечки раньше времени. Но из-за этого журналисты не смогли спросить мнения других независимых разработчиков — впрочем, наверное, в ближайшее время ещё выйдет немало таких материалов.
3. Главная хитрость — в структуре доходов Apple от App Store. По данным аналитиков Sensor Tower (один из главных источников информации в тех областях бизнеса, где компании не делятся своими данными публично), меньше 1 млн долларов зарабатывает порядка 98% разработчиков App Store — то есть новая комиссия распространяется на абсолютное большинство, пишет NYT.
Однако эти 98% разработчиков генерируют менее 5% выручки App Store — большая часть заработка магазина приходится именно на крупных издателей. То есть понижение комиссии для почти всех разработчиков вдвое не стоит компании практически ничего, так как она продолжает зарабатывать с крупняка столько же. На Android, говорят разработчики, похожая ситуация: всего несколько тысяч разработчиков зарабатывают более 1 миллиона долларов в год, а почти три четверти выручки Google Play делают топ-100 разработчиков.
А вот каждый небольшой разработчик с 1 января начинает получать на 21% больше — просто автоматически, ничего не делая. Подарок на Рождество.
4. Apple очень красиво всех развели. Конечно, эта акция — огромный fuck you всей коалиции во главе с Epic Games и Spotify, которые изначально шли под знамёнами «Мы отстаиваем интересы всех разработчиков от мала до велика». И теперь получается, что интересы маленьких разработчиков они отстояли, а свои — нет.
Да, они добились изменений, хотя многие в это не верили, и даже Apple говорила, что-же 30% — это стандарт рынка, 12 лет они его не меняли и менять не собирались. Но своим жестом Apple лишила крупняков широкой общественной поддержки со стороны малышей — теперь Эпики и компания больше не смогут аппелировать к интересам всех разработчиков: если они продолжат настаивать на понижении комиссии, всем будет очевидно, что они будут делать это в первую очередь, потому что для них ничего не изменилось — и это будет выглядеть поведением жадной корпорации.
Красиво всё это ещё и потому, что жадные корпорации тут все — и это нормально, потому что основной задачей бизнеса является извлечение прибыли, а не благотворительность, и каждая использует все возможности для увеличения этого главного показателя. Но в этот раз Apple свои бизнес-интересы замаскировала очень красиво: легко хвалить, а захочешь подкопаться — ты чё, сука, против небольших разработчиков и за жадных крупняков?
Главное не вспоминать, что с 2021 Apple все так применит изменения в своей политике конфиденциальности для IOS 14 - и тем самым сильно покалечит рынок рекламы на IOS. Что создаст проблемы как в закупке трафика для мобильных приложений, так и обрушит цены на показ рекламы в приложениях, т.е игры и мобильные приложения станут зарабатывать с рекламы сильно меньше, чем раньше. Не факт, что снижение комиссии сможет компенсировать падение выручки от рекламной монетизации для части разработчиков.
Приложения зарабатывающие на рекламе не платят комиссию эппл, так что ничего не компенсируется. Тут снижения комиссий надо спрашивать с рекламных контор.
Не совсем понимаю к чему этот комментарий. У "рекламных контор" нет комиссий в большинстве своем и я не об этом писал.
Apple меняет правила пользователей -> существенно усложняется закупка трафика -> падает рекламный доход в приложениях -> разработчик терпит убытки и ему уже без разницы на комиссию Apple, т.к экономика перестает сходиться.
И да, изменения в политике конфиденциальности для IOS 14 приводит к тому, что разработчику становится все сложнее рекламировать свое приложение "правильным" пользователям, т.е в данном случаям тем, кто с большей вероятностью заплатит деньги в нем. Получается толку от снижения комиссии не так много, как может показаться на первый взгляд.
Комиссия 30% только с продаж чего то, либо само приложение платное. Как правило приложения где заработок на продажах, как в играх например, внутриигровая валюта и прочее, рекламу не показывают. С рекламы вроде ничего эппл не платится.
Показывают, гибридная монетизация становится более и более популярной в играх.
С рекламы вроде ничего эппл не платится.И в том числе поэтому Apple усложнит жизнь и рекламодателям и тем, в чьих приложениях эта реклама показывается, с начала 2021 года, что приведет к снижению эффективности рекламы и дохода от ее показа.
"Показывают, гибридная монетизация становится более и более популярной в играх." Аргумент. Хотя непонятна причина - жадность или слишком маленький доход. В любом случае если реклама подешевеет, то будет невыгодно гибридной ерундой страдать.
"И в том числе поэтому Apple усложнит жизнь и рекламодателям и тем, в чьих приложениях эта реклама показывается" не Apple, а скорее здравый смысл. Реклама, которая ща тобой следит без твоего разрешения - ничего хорошего.
Ну если использовать слово "следит", то конечно оно никому не понравится. Но если смотреть не на столько категорично, то что-то знать о пользователе полезно для всех - и для рекламодателя и для пользователя, кому эта реклама показывается. Ведь практически бесмыслено показывать рекламу дорогих апартаментов бедному студенту или рекламу тампонов 75 летней бабушке.
Это верно. Поэтому приложения должны это объяснять. Apple вводит не запрет, а всплывающее окно с информацией о том, для чего и какую информацию собирают. Если для вас это норм, то замечательно. Есть кстати и другие способы таргетирования - не показывать рекламу тампонов в играх например ;-)
чё то не пойму, почему из-за того, что Apple что-то меняет у себя в OS, становится сложнее купить трафик?
Да, становится сложнее. Начни отсюда, дальше при желании остальные подробности найдешь
https://habr.com/ru/news/t/517858/
Почитал ссылку.
Facebook, которая на прошлой неделе заявила, что нововведения Apple сделают один из ее мобильных рекламных инструментов на iOS 14 настолько неэффективным1) один из
должны показывать всплывающее уведомление с запросом разрешения на отслеживание.2) ну, показывайте. в чем проблема?
Компании-рекламодатели уже спрогнозировали резкое падение выручки из-за внедрения новой системы.ну, упадет и упадет, но покупать трафик сложнее ведь не станет.
да ни в чем, кроме того, что соглашается на передачу данных о себе около 10-15% пользователей. А без этого согласия все пользователи будут "одинаковые", мы не будем знать ни его интересы, ничего. А значит не сможем показывать ему релевантные предложения и будем спамить всех одинаково нерелеватной рекламой, прям как на федеральных ТВ каналах - нам без разницы, ешь ли ты кашу, но рекламу каши ты все равно будешь смотреть. Эффективность подобной рекламы очень низкая, что логично.
ну, упадет и упадет, но покупать трафик сложнее ведь не станет.цель же покупки трафика не в покупке трафика, а в том, чтобы его потом монетизировать. Какой смысл покупать трафик, которому не интересно твое предложение? А понять кого мы закупаем мы не сможем, т.к все пользователи станут "одинаковыми" на этапе закупки, мы не сможем показывать рекламу только тем, кто потенциально является нашей целевой аудиторией.
Возможно пришло время для поиска новых инструментов?
лично я ушел из инстаграмма, стоит адблок, не пользуюсь ad-sponsored софтом.
Эппл же просто предлагает быть честнее перед пользователями.