{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

JTBD для маркетинга: определяем конкурентов, разрабатываем стратегии

Теория Job To Be Done и инструменты, созданные на ее основе, прекрасно показывают себя в различных сферах жизни. Нашли они применение и в маркетинговом планировании, разработке ценностных предложений и сегментации целевой аудитории по потребностям. Когда компания ориентируется на JTBD в маркетинге, ее шансы создать эффективную рекламу возрастают.

Чем помогает JTBD в маркетинге?

Определить конкурентов.

Конкуренты – это не просто другие компании, делающие похожий продукт. Это решения, которые покупатели нанимают на работу.

Конкуренты могут быть:

  • Прямыми – “Перекресток” и “Пятерочка”, магазины с похожим продуктовым ассортиментом
  • Вторичными – Zoom и полеты бизнес-классом, разные продукты, но нанимают их для одной работы – провести деловую встречу
  • Непрямыми – “Вкусно – и точка” и приложение для похудения – и тем, и другим пользуется один и тот же человек, который любит фаст-фуд, но пытается похудеть при этом

Понять мотивацию пользователей.

В момент решения о покупке на клиента действуют 4 силы:

  • Недовольство текущей ситуацией – “В этом музыкальном сервисе нельзя сохранять треки в кэш и слушать их без интернета”
  • Привлекательность нового решения – “В другом музыкальном сервисе такая функция есть”
  • Тревога, что что-то может пойти не так – “А что если в новом музыкальном сервисе будет выше стоимость подписки на месяц и не будет моих любимых музыкальных исполнителей?”
  • Привязанность к старому решению – “Я уже давно пользуюсь этим сервисом, сохранил много треков и плейлистов”

Общайтесь с пользователями, выявляйте их мотивацию с помощью опросов и интервью, анализа обратной связи в чатах и на горячей линии. Только так вы сможете понять как и с помощью чего можно сохранить клиента или переманить его у конкурентов.

Определиться с маркетинговой стратегией.

Можно воспользоваться для этого методом User Story или Job Story. С их помощью можно напомнить команде о том, кто является нашим клиентом. Таким образом они смогут генерировать эффективные решения, которые позволят удержать клиентов или переманить их у конкурентов.

User Story не сработает, если у вас очень широкая и сегментированная аудитория — у всех разный бэкграунд и разные цели. Также метод не подойдёт, если компания хочет привлечь новых пользователей — ведь о них нам пока ничего неизвестно.

Job Story смещает фокус с персональных характеристик клиента на контекст возникновения ситуации. Цель этого подхода — глубоко изучить потребности пользователей перед запуском нового продукта и разработать стратегию продвижения, которая поможет привлечь новых клиентов.

Более подробно об этом и других инструментах для бизнеса также можно прочесть моем телеграм-канале Точка роста | Алексей Бондарев. Подписывайтесь чтобы не пропускать интересные статьи и быть в курсе актуальных анонсов событий в мире бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда