Как Озон не хочет возвращать деньги за товар ненадлежащего качества и экспертизу

Здравствуйте! Какие интересные истории тут описаны и везде одинаковая схема, как служба поддержки клиентов на озоне дурит и обманывает покупателей! У меня история по обуви с озона точь-в-точь. Купила в конце сентября 2022 зимние ботинки, носила их в декабре ( не каждый день) и 2 дня в январе 2023. Ноги стали намокать, смотрю дома- трещины на подошве у пары. Это зимняя обувь, которую даже сезон не относила и использовала неполный месяц! Обидно, что я среди зимы оказалась без обуви. В поддержке озон- переписка в течение 2 часов об одном и том же, так как каждый оператор отвечает, что ему вздумается и отключает чат. Что потом приходится заново туда писать. В итоге этих переписок мне написали- самостоятельно сделать экспертизу. Кое-как, указывая на закон о правах потребителя, добилась от них ответа, что экспертизу мне возместят, в случае доказанного производственного брака, если скину им в чат фото экспертизы. Ок, сделала экспертизу. Высылаю фото в чат. И здесь начинается- возврат не сделаем, потому что 30 дней прошло в октябре. Обратите внимание, это зимняя обувь, срок гарантии начинается 5 декабря. Также, я так понимаю, мало, кто это знает, на полимерную подошву гарантия вообще 80 дней! Следующий оператор отвечает- обращайтесь к продавцу. Следующий оператор отвечает обращайтесь к изготовителю. Работники озона видимо совсем не в теме, что я расплачивалась за товар с озоном, финансовых отношений с продавцом или изготовителем у меня не было и быть не может. Все претензии по купленному товару я должна решать с тем юрлицом, которое получило от меня деньги! Безграмотность полнейшая! Самое смешное, что там уже вообще стали молчать о возмещении экспертизы и возврате денег за сапоги, хотя сами изначально писали мне об этих условиях. Также, почему-то резко забыли о том, что обувь ненадлежащего качества можно вернуть в течение 2 лет, если доказан брак по экспертизе. Нашла электронную почту help@ozon. Скинула туда все фото, заключение экспертизы, чек и договор на оказание услуг по экспертизе, скрины переписок со службой поддержки. В итоге, после этого отписались, что вернут деньги за товар после одобрения заявки на возврат продавцом( продавец подтвердил, через день). Опять же не понимаю, почему они это решение переложили на продавца? Это забота озона вернуть деньги! По экспертизе отписались, как вернёте товар, пишите сюда, будем решать. Ок, я вернула товар, пишу заново, что жду возврат денег за экспертизу, фото экспертизы и чек добавлены. На что получаю ответ: пока я не вышлю им скан/фото аттестата или диплом эксперта они не могут принять решение о возврате за экспертизу. Интересно получается, ранее вам это было не нужно, а тут вдруг потребовалось? Конечно, мне не трудно запросить это у эксперта, но почему раньше было не указать, что это нужно. Я потратила свое время и деньги на поездку к месту проведения экспертизы. В экспертизе, где сидят грамотные люди - прекрасно знают, какие документы нужно предоставить заказчику. И раз не дали мне фото аттестата эксперта(никому ранее это было не нужно и законодательно это не требуется). Я, если честно уже не знаю, что в след раз придумает озон, чтоб не возвращать деньги. Крайне не приятно, что они осознанно нарушают законные права потребителей, осознанно нарушают законы и дурят своих покупателей. Некомпетентность службы поддержки зашкаливает.Не могу точно сказать, сколько лет я покупаю на озоне, точно очень много. Никогда не было никаких проблем. Но, после этой ситуации, сделала для себя вывод - здесь я больше никогда ничего покупать не буду и никому не посоветую. За покупками- только на прямую в магазин, без посредников озона! Номер заказа 30970987-0046 от 24/09/22.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Alex

@Ozon, Заказ от 20 мая 08071144-0032 поддержка отказывается помогать и отсылает к чаты с продавцом для оформления возврата для товара на который не установлен гарантийный срок(кроссовки Mizuno). При том, что продавец OZON Россия. Куда отправлять досудебную претензию на возврат денежных средств? Проводить ли экспертизу или мы обойдёмся без этого и оплачивать ее не будем ни мы, ни Вы? Возможно ли повлиять на поддержку, чтобы они более дружественно реагировали, помогали и потребителя не возникало желание закидать Вас жалобами в прокуратуру, Роспотребнадзор итд.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алекс, здравствуйте. Простите, что в чате сотрудники не вникли в ситуацию. Проведём с ними работу над ошибками.
Гарантия на обувь 30 дней с начала сезона. Этот период уже прошёл.
Вы можете провести независимую экспертизу. Подробнее об этом пишем тут: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/expertise/?country=RU
Если в заключении подтвердят заводской брак, примем кроссовки, вернём деньги за них и компенсируем расходы на экспертизу.
Претензию можно написать в свободной форме на имя генерального директора Гейля Александра Владимировича и отправить на наш юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6. Для принятия оперативного решения, копию направьте в чат или нам здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Уважаемый ozon, почему вы обманываете людей и склоняете их , чтоб проводили экспертизы , а потому отказываетесь возвращать деньги??? Я провела 3 экспертизы, как мне и написали в чате ! Прождала 10 дней пока проверят возврат , вчера возврат одобрили , за товар деньги вернули , а за экспертизу ПОСЛАЛИ!!! Миллион раз уточняла в чате , кто и когда вернет деньги , миллион раз получила ответ , что сразу же после возврата ! Заявка 35797439-R81 мошенничество чистой воды !

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Вчера после возврата денег за товары, сотрудник службы поддержки передал информацию, чтобы коллеги компенсировали затраты на экспертизы. По этим операциям нужно дополнительное согласование, поэтому понадобилось время. Сегодня, максимум завтра деньги начислим на Баланс средств.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Спасибо большое, за благоразумное разрешение ситуации. Деньги поступили .
А когда же вы мне вернете деньги в размере 5500 руб по заявке 35797439-0039?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

По этому заказу в течение 1-2 дней тоже вернём деньги, которые потратили на проведение экспертизы.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Не поступили деньги за экспертизу по заявке 35797439-R66 ! Прошу разобраться в ситуации и вернуть деньги .

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Яна, здравствуйте. Проверяем подробности. Скоро вернёмся к вам с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Служба поддержки отправляет к продавцу , а продавец за 8 месяцев не ответил . Когда согласовывали экспертизу , служба поддержки не писала, что я должна буду клянчить свои деньги у какого-то продавца, который на связь не выходит по понятно какой причине …

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Яна, просим вас немного подождать. Мы занимаемся решением вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Добрый вечер ! Ответ так и не был предоставлен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Яна, добрый день! Возвратом денег за экспертизу по возврату 35797439-R66 уже занимаемся мы, со своей стороны. Просим ещё максимум 1-2 дня, скоро вернёмся с положительным итогом сюда в комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Благодарю !

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Здравствуйте! Обещали выше в течение 1-2 дней вернуть деньги по заявке 35797439-R72, но , к сожалению, деньги так и не поступили . Запрашивали дополнительно чеки в чате и уточняли подробности . 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Яна, здравствуйте. Простите, нам потребовалось чуть больше времени. Скоро вернёмся с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Хорошо, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Деньги уже начислили на баланс. Чтобы вывести на карту, откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств".

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Спасибо огромное , что помогли разобраться в ситуации. Да, действительно, деньги возвращены в полном объеме . Претензий не имею. Еще раз спасибо за помощь !

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Были рады помочь!

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Спасибо ! Буду мониторить .

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Не поступили деньги за экспертизу по заявке 35797439-R66 ! Прошу разобраться в ситуации и вернуть деньги .

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина
Ответить
Развернуть ветку
Alex

1. Честно, честно? И если я сейчас переспрошу в чате, то первый попавшийся оператор не пошлёт меня с мотивировкой "Сроки возврата товара уже прошли. Заказ вернуть нет возможности."?
2. Стоимость экспертизы составляет половину стоимости кроссовок. Если это Вас не смущает и вы не желаете вернуть стоимость без экспертизы, то я с большим удовольствием проведу ее, тем более Вы обещаете вернуть ее стоимостью.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда