Как Озон не хочет возвращать деньги за товар ненадлежащего качества и экспертизу

Здравствуйте! Какие интересные истории тут описаны и везде одинаковая схема, как служба поддержки клиентов на озоне дурит и обманывает покупателей! У меня история по обуви с озона точь-в-точь. Купила в конце сентября 2022 зимние ботинки, носила их в декабре ( не каждый день) и 2 дня в январе 2023. Ноги стали намокать, смотрю дома- трещины на подошве у пары. Это зимняя обувь, которую даже сезон не относила и использовала неполный месяц! Обидно, что я среди зимы оказалась без обуви. В поддержке озон- переписка в течение 2 часов об одном и том же, так как каждый оператор отвечает, что ему вздумается и отключает чат. Что потом приходится заново туда писать. В итоге этих переписок мне написали- самостоятельно сделать экспертизу. Кое-как, указывая на закон о правах потребителя, добилась от них ответа, что экспертизу мне возместят, в случае доказанного производственного брака, если скину им в чат фото экспертизы. Ок, сделала экспертизу. Высылаю фото в чат. И здесь начинается- возврат не сделаем, потому что 30 дней прошло в октябре. Обратите внимание, это зимняя обувь, срок гарантии начинается 5 декабря. Также, я так понимаю, мало, кто это знает, на полимерную подошву гарантия вообще 80 дней! Следующий оператор отвечает- обращайтесь к продавцу. Следующий оператор отвечает обращайтесь к изготовителю. Работники озона видимо совсем не в теме, что я расплачивалась за товар с озоном, финансовых отношений с продавцом или изготовителем у меня не было и быть не может. Все претензии по купленному товару я должна решать с тем юрлицом, которое получило от меня деньги! Безграмотность полнейшая! Самое смешное, что там уже вообще стали молчать о возмещении экспертизы и возврате денег за сапоги, хотя сами изначально писали мне об этих условиях. Также, почему-то резко забыли о том, что обувь ненадлежащего качества можно вернуть в течение 2 лет, если доказан брак по экспертизе. Нашла электронную почту help@ozon. Скинула туда все фото, заключение экспертизы, чек и договор на оказание услуг по экспертизе, скрины переписок со службой поддержки. В итоге, после этого отписались, что вернут деньги за товар после одобрения заявки на возврат продавцом( продавец подтвердил, через день). Опять же не понимаю, почему они это решение переложили на продавца? Это забота озона вернуть деньги! По экспертизе отписались, как вернёте товар, пишите сюда, будем решать. Ок, я вернула товар, пишу заново, что жду возврат денег за экспертизу, фото экспертизы и чек добавлены. На что получаю ответ: пока я не вышлю им скан/фото аттестата или диплом эксперта они не могут принять решение о возврате за экспертизу. Интересно получается, ранее вам это было не нужно, а тут вдруг потребовалось? Конечно, мне не трудно запросить это у эксперта, но почему раньше было не указать, что это нужно. Я потратила свое время и деньги на поездку к месту проведения экспертизы. В экспертизе, где сидят грамотные люди - прекрасно знают, какие документы нужно предоставить заказчику. И раз не дали мне фото аттестата эксперта(никому ранее это было не нужно и законодательно это не требуется). Я, если честно уже не знаю, что в след раз придумает озон, чтоб не возвращать деньги. Крайне не приятно, что они осознанно нарушают законные права потребителей, осознанно нарушают законы и дурят своих покупателей. Некомпетентность службы поддержки зашкаливает.Не могу точно сказать, сколько лет я покупаю на озоне, точно очень много. Никогда не было никаких проблем. Но, после этой ситуации, сделала для себя вывод - здесь я больше никогда ничего покупать не буду и никому не посоветую. За покупками- только на прямую в магазин, без посредников озона! Номер заказа 30970987-0046 от 24/09/22.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Васильев

Оформляли заказ на приборы учета расхода воды, номер заказа: 18367769-0101 от 10 августа, установку производила Управляющая компания и опломбировку в том числе не забесплатно.
Спустя 3 месяца, один из счетчиков перестал снимать показания расхода воды, куба воды не прокрутил. Обратился в поддержку OZON с просьбой, заменить неисправный, на исправный счетчик ( либо вернуть денежные средства) Естественно при сдачи неисправного счетчика. OZON в своём репертуаре:
" Вернуть товар можно при наличии у вас акта о неремонтопригодности или экспертного заключения о том, что недостатки возникли до момента передачи товара."
Уважаемый ОЗОН и сотрудники данной организации, а напишите пожалуйста, согласно какому закону о защите прав потребителей, покупатель должен обращаться самостоятельно за экспертизой и наверно сервисным обслуживание если гарантийный срок прибора по учету воды еще не истёк??? На что гарантия создана??? На то, что бы усложнить жизнь покупателю, или всё же она создана, что бы гарантировать исправность устройства???
Напомню: В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Нет свободного времени, ходить по экспертизам и заниматься сборкой документов, а потом еще ждать компенсацию и очередного шаблонного ответа. Есть закон о защите прав потребителя, дак давайте по нему работать, а не выдумывать новшеств, которые в первую очередь упрощают вам работу, но никак не покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктор, здравствуйте. Простите за ситуацию в целом. Продавец не указал гарантийный срок на прибор, поэтому в службе поддержки ориентировались на эту информацию и рекомендовали провести экспертизу.
Связались с продавцом и рекомендовали дополнить данные. Уже дали доступ для возврата счётчика. Оформите в личном кабинете заявку в течение 48 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

за 48 часов я не успею дождаться сантехника и снять счетчик, опломбированный счетчик снимается УК, на снятие подаётся заявка, кроме того вместо снятого счётчика надо поставить исправный.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктор, добрый день. Сообщите нам, пожалуйста, когда снимите счётчик. Мы предоставим доступ для оформления заявки позже.

Ответить
Развернуть ветку
Nata Wa (nuittendre)

На логичная ситуация, @Ozon покупала ювелирное кольцо, сломалось через три недели после покупки, но срок гарантии не вышел, он составляет 6 месяцев. Поддержка говорит об экспертизе, но В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Нет свободного времени, ходить по экспертизам и заниматься сборкой документов, а потом еще ждать компенсацию и очередного шаблонного ответа. Есть закон о защите прав потребителя так давайте уже его соблюдать. Почему я купила товар плохо качества и должна еще отстаивать свои права да в таком формате? Верните деньги. Заказ 18805167-0059

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наталья, здравствуйте. Условия возврата ювелирных изделий отличается от обычных. Мы не сможем принять возврат без экспертизы, подтверждающую, что недостатки возникли до момента передачи товара.
Такую проверку проведут в специальных государственных экспертных центрах и независимых геммологических лабораториях.
Когда пришлёте заключение, поможем с возвратом. За экспертизу деньги вернём.

Ответить
Развернуть ветку
Nata Wa (nuittendre)

@Ozon 18 статья пункт 5 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наталья, добрый день. Вы можете написать продавцу напрямую через чат. Если он не против возврата без экспертизы, то мы примем возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Nata Wa (nuittendre)

@Ozon аналогичный вопрос, вы что самостоятельно не можете принять решение? Покупала ы товар не у вас ау продавца, так же возможность чата с продавцом отключена, вопрос задала ему еще в во сне, никто не спешит на него отвечать, не позорьтесь уже верните деньги. Я даже на баллы уже согласна

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наше решение описали вам тут https://s.ozon.ru/V7e5bW9 . В соответствии с офертой https://ozon.ru/t/8rXWLY5 . При регистрации на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями, которые отправили вам выше.
Дополнительно найти данные о продавце можно нажав на значок «i» справа от имени магазина на странице товара.

Ответить
Развернуть ветку
Nata Wa (nuittendre)

А причем тут ваша оффера, если она идет в разрез с закономи торговли на территории РФ? Или у Вас свое государство?

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда