7 подводных камней при организации образовательных мероприятий
Раннее мы рассказывали, как организовать конференцию без бюджета.
Данная статья посвящена детализации подводных камней, с которыми можно столкнуться при организации образовательных проектов на каждом этапе.
Планирование сроков
Прежде чем начать подготовку мероприятия, необходимо определить концепцию и общую тематику, а также дату.
Первый подводный камень: время на подготовку. Закладывайте минимум 2 месяца на всю подготовку, если планируете платное мероприятие. На бюджетные мероприятия — не менее 3-х недель.
За это время предстоят этапы, на каждом из которых подстерегают трудности:
- поиск площадки;
- поиск и сбор информации от спикеров;
- продвижение мероприятия;
- работа с партнерами;
- тайминг и его согласование;
- полиграфия;
- мелкие нюансы.
Зоны ответственности
Горячо рекомендую еще на берегу определять зоны ответственности и основного координатора мероприятия.
Второй подводный камень: зоны ответственности. Если у вас 4-5 организаторов, то, скорее всего, без общей координации и индивидуальной ответственности каждый подумает, что задачу сделает другой человек.
Основной координатор не принимает конкретные решения, а систематизирует работу всех организаторов и предлагает варианты решения.
Ответственные лица должны быть за каждый из пунктов. За работу со спикерами и партнерами чаще всего несколько ответственных.
Бюджет
Давайте сразу договоримся: если у вас расчёт на заработок — обратитесь к профессионалам.
Важно запланировать бюджет, который вы можете потратить на организацию мероприятия: часть на продвижение, часть на орграсходы.
Cкорее всего вы потратите больше, чем планировали. Закладывайте + 10% на непредвиденные траты.
Площадка
Возможно, проблема локальная, но наша задача: вас предупредить.
Третий подводный камень: место проведения.
В Твери очень большой дефицит с площадками на 100 человек, которые подходят для коммерческих бизнес-мероприятий.
О чем предстоит договориться с площадкой:
- дата;
- время и количество часов;
- количество гостей и расстановка зала;
- возможность организовать внешний кофе-брейк;
- техническое сопровождение: экран, проектор, микрофоны и их количество, свет, презентер (кликер), специалист по звуку и картинке;
- организация видеосъемки с презентацией;
- наличие гардероба зимой.
Не все площадки оснащены парковкой, желательно про это предупреждать гостей.
Спикеры
Главный вопрос: за деньги или бесплатно?
Есть спикеры хедлайнеры: они именитые, глобальные и с райдером. С ними вопроса не возникает, но можно раздробить оплату и добиться каких-то поблажек. Важно: мы платим этим спикерам не столько за ценный контент, а потому что на них придут люди.
Есть спикеры с классным контентом, но не на широкую публику, известные только группе людей в городе. С такими ребятами мы договариваемся на безвозмездной основе для развития медийности.
На наших мероприятиях формат выступления: 20 минут, обычно мы работаем без хедлайнера с крутыми Тверскими ребятами.
Подводный камень №4: будьте готовы к сливу спикера после запуска промо. Причин множество: заболел, передумал, забыл, не рассчитал силы, семейные обстоятельства.
Логистика
Если зал находится внутри ТОЦ, необходимо обеспечить логистику, чтобы участники не заблудились. Указатели — это хорошо, но живые люди — лучше.
Подводный камень №5: если хотите привлечь волонтеров, это необходимо делать заранее.
Пошаговая инструкция:
- написать координатору объединения и узнать о загруженности на вашу дату;
- написать формальную бумагу на университет (если волонтеры при университете);
- дать развернутое сообщение: количество волонтеров, форма одежды, количество часов, функционал, раздатка, информацию про обед (если более 2-х часов — обязательно), ответ про освобождения с печатью организации и прочие нюансы. Это должно быть и в письме, и в сообщении координатору.
Как рассчитать количество: 2 человека на 1 локацию. В среднем для координации гостей нужно от 5 до 10 человек.
В целом отправлять информацию надо за 2 недели до мероприятия: вы уже тогда должны понимать тайминг.
Если же локация сама по себе находится во дворе или за углом, то желательно в день мероприятия снять тайм-лапс и отправить участникам. Людей на улице лучше не расставлять, хотя на моей практике волонтерства были и такие мероприятия.
Закупки и кофе-брейк
Закупками лучше заниматься накануне мероприятия, когда вам известно примерное количество гостей.
Как рассчитать: на 1 участника в среднем 2 стаканчика, 3 печеньки и 3 закуски. и 10% сверху, так как много не бывает, а если кому-то не хватит — будет очень обидно. Важно учесть спикеров, организаторов и волонтеров.
Важно: если на мероприятии от 60 человек, нужно 2 кулера, желательно в разных углах.
Подводный камень №6: не забудьте про мелочи: салфетки, ложки/мешалки, кусковой сахар, красивые корзинки для печенек, сливки к кофе, сам кофе и чай в пакетиках в индивидуальной упаковке черный и зеленый, одноразовые тарелочки, и, конечно, мусорные пакеты.
Возможные казусы, которые вы предотвратите:
- сахар-песок или кофе в банке, а ложек нет, только мешалки;
- нет ни мешалок, ни ложек;
- руки грязные, а салфеток нет;
- много мусора на столах, потому что нет мусорных мешков.
Также должен быть человек на подхвате, который сможет что-то докупить, если кончилось или забылось.
Контент и техническое оснащение
Требуйте от площадки специалиста по техническому оснащению с начала аренды, а не с запуска мероприятия.
До старта необходимо проверить все презентации, микрофоны, кликер. Желательно до начала регистрации гостей. Обязательно подготовьте фоновую музыку и отбивки спикеров. Фоновую музыку в идеале включать на старте регистрации, чтобы не было пресности. Отбивка помогает взбодрить участников и настроит на контент.
Во время подготовки тайминга обязательно уделите время на вопросы, когда можно будет заменить презентации. И дайте техспециалисту сценарий с комментариями, где какой файл включать.
Седьмой камень: даже если вы все сделаете по нашим рекомендациям, человек за пультом может оказаться некомпетентным и все испортить. Будьте к этому готовы.
В идеальном мире человек-координатор не должен быть спикером, а заниматься только организационными вопросами. Но в реальности это не всегда получается. Поэтому лучше быть открывающим или закрывающим спикером, чтобы утрясти все нюансы в процессе мероприятия.
Вместо заключения
В статье мы рассмотрели не все подводные камни, но это те моменты, где «подвоха» не все ожидают, но именно там и случаются проколы.
Вообще, какими бы колоссальными не были подготовка и бюджет, все что угодно может пойти не так. В Олимпийском не работает кликер, в Крокусе забыли включить синхронный перевод и так далее. Главное быть собранными и по возможности уладить и сгладить эти досадные недоразумения.
Кстати, следите за группой: там можно найти все актуальные анонсы на наши мероприятия.