{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Нейминг. Что в имени тебе моём?

Сейчас не читайте дальше, а сначала вспомните, не подглядывая, кому принадлежат слова второй части названия поста.⠀

Имя этого человека очень известно, популярно во всем мире и не оставляет сомнений в гениальности его слов.⠀

А с чего начинается выход вашего бизнеса «в люди»? С его имени, т.е. под каким именем вы будете продавать свой продукт или услугу. И называется это английским словом нейминг.⠀

Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Эффективный нейминг отлично запоминается и способствует продвижению бренда. Кажется, что проще простого придумать имя, главное, чтобы товар был хорошим. Но неправильный нейминг может сыграть не в вашу пользу, даже если товар хороший.⠀

Чтобы ваш нейминг работал, необходимо соблюдать несколько правил:

1. Лаконичность и звучность⠀

2. Стилистика Имя отражает стиль, суть продукта или услуги, а также сферу деятельности. Недавно увидела вывеску с изображением пчёл и названием «Улей». Вроде все ок, но есть один нюанс, что это название пиццерии.

3. Уникальность. Разработанное имя не должно быть ранее зарегистрировано и использовано какой-либо другой фирмой ( см.пост «Зачем нужен товарный знак»)⠀

4. Отсутствие подтекстов, особенно негативных⠀ Но не всегда люди придерживаются таких правил, потому и получаются довольно «интересные» названия бизнесов.⠀Например, детское питание «Bledina” не стало популярным у нас. Или детские товары, название которых пишется слитно «Kidsexchange». Это напоминает знаменитый хештег в одно слово СказочноеБали.⠀

Нужно учитывать особенности других стран, менталитетов и значений слов на данном рынке. Ведь обычное слово для одних, может переводиться «не комильфо» для других.⠀

Известная французская телекоммуникационная компания MINET успешно работает на домашнем рынке, но при выходе на российский с таким неймингом ей пришлось бы нелегко.⠀ Датское пиво Gavnø очень хвалят сами датчане и туристы, которые не говорят по-русски.⠀ Корейский бренд косметики O Hui. Вряд ли наши девушки мечтают наносить именно этот бренд на лицо.

Да и «переименовка» ушедших брендов оставляет желать лучшего. Нам скоро гайд нужен будет по замене названий:

МакДоналдс- Вкусно и точка; Зара- Новая мода; Livi’s- Jeans

Что дальше нас ждёт?

Stradivarius- Скрипач? Massimo Dutton - максимум у Дутти?⠀

А какие у вас есть примеры неудачных названий или наоборот удачные «в десяточку»?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда