{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Lightpad: календарь визуальный

Привет, vc.ru. Меня зовут Иван Федоров. Рассказываю, как я сделал Lightpad — визуальный календарь, вошедший в список 25 лучших productivity-приложений 2020 года в FastCompany.

Основные функции

Продукт

Лайтпад это планировщик и блокнот. Главная фича – Таймфлоу (на видео и на картинке). Как выглядит месяц:

Таймфлоу – это не только красиво, но и прагматично – Вы используете пространственное восприятие, чтобы понимать что далеко, а что близко, вместо того чтобы загружать сознание сшиванием строчек в таблице. Плюс это представление подходит разных временных единиц: часов, дней, недель, месяцев и лет.

Панч: зрительная кора эволюционировала сотни миллионов лет не для того, чтобы сидеть без дела, пока Вы сшиваете строчки из табличного календаря в сознании.

Сознание – не резиновое, даже у умнейших людей в нём редко помещается более 7 предметов одновременно. Место в сознании – золото.

Задачи [и заметки] организуются с помощью тегов. Для каждого тега можно настроить цветовую схему: фоновый градиент, цвет текста и кружочков [означающих задачи]. Кстати, теги в Лайтпаде – иерархичны, т.е. их можно уточнять. Например, дневниковую запись можно пометить: «Дневник: мысли», «Дневник: люди».

Ещё есть: дзен-мод (тн focus-mode) у заметок (интерфейс уходит и остаётся только текст), интеграция с Google Calendar.

Лайтпад подходит для личных проектов. Приглашаю на борт и буду рад любой обратной связи и критике. Интерфейс пока только на английском, русский в планах. Если будет спрос – подниму в приоритетах. Для тех кто решится взять подписку – код VC.RU даст скидку 42% на полгода.

Соло

В этом проекте пока делаю всё соло, но я очень благодарен друзьям и знакомым за поддержку ❤. Нашли много острых углов и предложили тонну хороших идей.

meme review

В разработку я зашёл ещё в 2009 году, учась в ВШЭ. Помогал друзьям с курсовыми, для себя на первом курсе написал анализ биржевых стратегий. С четвёртого курса я занимался своим проектом (Огниво), потом работал в Dostavista где я делал фронт. Потом было две удалёнки: Odoro (Израиль) и JUXT (Англия). В основном, я занимался сложными фасадами. Мне нравится самому продумывать и эскизировать интерфейсы и я могу не ограничивать себя привычными формами, чего, на мой взгляд, не хватает при традиционном разделении дизайнеров и разработчиков.

Лайтпадом занимаюсь уже пару лет. С ноября 2019 года – это моё основное место работы.

Деньги

Продаю премиум-подписки; соответственно, пользователи премиум-планов платят каждый месяц. В премиуме меньше ограничений на число календарей синхронизируемых с Гуглом, есть иерархические теги и специальные цветовые схемы. Но, фактически, базовый план пока ничем Вас не ограничивает. В будущем, вероятно, введу контроль ограничений.

Эту модель я выбрал наивным предположением. Это мой первый проект где я дошёл до этого этапа.

На момент двух больших публикаций – Product Hunt и Fast Company воронка покупки была в плохом состоянии, о чём мне сообщил один немец, который хотел купить подписку и у него не получилось. Пока что я продал три подписки, в сумме $20 / мес. В августе я доработал воронку продаж, теперь можно перейти от просмотра подписки к регистрации и затем сервис предложит завершить покупку. После доработки крупных публикаций ещё не было.

Продвижение

Пока в продукте нет механики возврата и вирусного компонента, поэтому их приоритет выше продаж. Пока, что всё что я сделал – разместил приложение на всем известных площадках:

  • Первую стороннюю обратную связь я получил на Реддите, в сабе для сайдпроектов.
  • Пост на BetaList в апреле, который до сих пор приносит пользователей.
  • Product Hunt – пятое место (пьедестал дня) за 2-ое июня. Многие люди очень восторженно отреагировали на продукт: «я ждал этого всю жизнь», «это то что я искал», «не уверен до конца что мне это подойдёт, но это точно самая большая инновация в планировании на моей памяти». Размещал во вторник, сам, не пользуясь услугами хантеров. Получил очень много приятных эмоций, вероятно, один из лучших дней в моей жизни в этом плане. Сделал первую продажу – один калифорниец купил подписку Dreamer.
  • Fast Company – в июле включили в подборку 25 лучших productivity-приложений 2020 года
  • Несколько публикаций в мелких региональных СМИ типа Business Punk и Ze.tt (Германия), LiveMint (Индия)

Сейчас работаю с личными точечными продажами, чтобы лучше понять людей и собрать больше обратной связи. Думаю и в сторону партнёрства с инфлюенсерами, но, наверное, надо сначала рефералку добавить.

Метрики

При анализе вовлечённости я опираюсь на повторные визиты, я считаю число загрузок графа приложения – данных необходимых для работы. На прошлой неделе вернувшихся пользователей было 18 человек. За сентябрь 32. За август 65. В целом, с июня, с публикаций на BetaList, Product Hunt и FastCompany получилось 877 регистраций. Конверсия в активных пользователей пока слабая, работаю над этим. На момент публикаций также отсутствовала связка с Гуглом.

Посещаемость с апреля по август. Первый пик 7 апреля – BetaList. Большой пик – Product Hunt и их рассылка, плюс репосты в разных сообществах. В июле – FastCompany, затем публикации у немцев и индусов.

Мысли и озарения

Я вижу для себя четыре основных вопроса с продуктом:

  • Нет механик возврата (retention): напоминания работают через гугл-календарь, своих нет. Мобильные версии Лайтпада – не нативные приложения, а PWA, для которых в iOS нет уведомлений.
  • Нет вирусного гена: пока нет возможности делиться задачами или хоть чем-то
  • Слабая воронка продаж. В августе я доработал её, но думаю ещё много острых углов. Тот же вводный опыт, к примеру.
  • Нет некоторых критических фич. Например, калифорниец, купивший подписку за $10, ждёт повторяющихся задач.

Из того что открыл для себя:

  • Если бы начинал сначала – то планировал бы меньшую поверхность продукта, и более ранний выход на Product Hunt. Я же делал сначала блокнот с тегами, а Таймфлоу появился позже, но показал больший потенциал привлечения пользователей.
  • Product Hunt и Reddit/SideProject – классные, очень позитивные сообщества, оказавшие поддержку. Также, значительная часть регистраций пришла с BetaList.
  • Подтвердилось, что друзья важнее денег – поддержка, критика и найденные недоработки неоценимы. Отдельное спасибо Тане за большое число важных замечаний и сообщений.
  • Есть такое классное сообщество: Indie Hackers, где люди делятся успехами и секретами в строительстве таких интернет-проектов. Заголовки «я вышел на $10k месячной выручки с проектом X» пробуждают аппетит.

Видение

Думаю, потенциал зрительной коры до сих пор слабо используется в интерфейсах. Мы видим обилие форм, текста, полей, но мало играем с пространственным и зрительным в продуктах для обычных людей

Так, правильно составленные графики дают нам возможность видеть скрытую информацию – позволяя сознанию использовать зрительную кору, вместо обработки миллиона цифр напрямую. Поэтому мне так интересно развивать инструмент задействующий больше зон мозга.

Касательно функционала, мне интересно построить:

  • Повтор задач – это очень частый запрос от пользователей и тех кто пробует продукт.
  • Командную работу. Иерархические (ветвящиеся) теги позволяют строить деревья тем и организационные структуры. Можно гибко настраивать доступ: например, дать всем доступ к общему корню (темы для всей компании), и ограничить доступ в профильные отделы (отделить разработчиков от продаж). Это уже есть на уровне архитектуры, остался интерфейс.
  • Доработка Таймфлоу. Хочется более гибкое масштабирование, перетаскивание, выделение цепочек задач и тд.
  • Иерархические задачи.
  • Нечёткое планирование: на пять лет примерно, на год поточнее, на месяц детально. Возможность визуализировать и прорабатывать расплывчатые стремления. Мечты, к примеру.
  • Сценарное планирование. Чтобы планировать не как немцы в 20-ом веке – один сценарий без поворотов, а как англичане – и на тот случай и на этот. Для этого нужны причинно-следственные графы, картирование факторов влияющих на исход события и вытекающие из этого различные сценарии.
  • Локальный режим – чтобы у пользователя была возможность не доверять свои данные на серверу Лайтпада и хранить всё у себя.

Ваша критика

Буду рад всем замечаниям, даже резким. Поддержка также приветствуется. Все донаты пойдут на хостинг и кофе ☕.

О табличных календарях – понимаю что вам они могут быть привычнее, а линейная раскладка казаться неудобной. Это частое замечание, к которому я отношусь с уважением. Если интересно – отпишите в комментариях – я поделюсь своими мыслями.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

🌳🌸🌱🙈❤

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Luzgin

Совершенно непонятно, каким дням недели соответствуют числа.  Людям удобно "Это задачи на следующий понедельник", а не "Это задачи на 28 сентября",

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Спасибо за замечание. Стоит поиграть, да, с обозначением дней недели. Вообще, там есть разбивка между неделями и выделение выходных, чтобы дать визуальный ритм.
Но я ещё подумаю. Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Rusinov

Можете больше рассказать о преимуществах вашего подходя по сравнению с табличными календарями? Они же, как минимум, привычней.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Табличным календарям – много веков. Как и все гениальные дизайны – они были спроектированы под ограничения своего времени. Таблицы обеспечивают плотную укладку информации на физическом носителе ограниченного размера.

Думаю, время этих ограничений постепенно уходит – экраны это ограниченный проводник в неограниченную реальность. С развитием связки AR/VR/нейролинка – они отпадут окончательно.

При этом бОльшая часть людей, согласно исследованиям, воспринимает время как поток или как спираль, иногда фрактальную. Табличные календари рвут этот поток. Если Вы посмотрите в календарь – Ваша визуальная кора скажет вам что следующая среда ближе, чем пятница. Сознанию приходится постоянно поправлять это восприятие и расходовать ограниченный ресурс внимания. Идея Таймфлоу в том, чтобы освободить сознание от этой нагрузки.

Лайтпад показывает время ближе к натуральному восприятию. То что далеко – во времени – далеко в пространстве, никаких когнитивных диссонансов. Плюс, одно и то же представление подходит для лет, месяцев, дней,  часов – любых единиц времени.

Но я оставляю за собой возможность встроить табличный режим для задач требующих высокой плотности :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Antares S

Если эту фичу присобачить к ИИ типа Алиса и иже сними, которые с голоса будут заносить туда инфу и напоминать, я бы пользовался. Как очень ленивый человек, знаю себя что не буду ничего в ручную делать))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

да, хорошая идея спасибо! очень хочу дойти до нативных приложений и там и добавим распознавание голоса.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Алексеев

Мне проект автора понравился - всё как учил Питер Тиль "найди то, с чем согласно абслютное большинство, но не ты". Абсолютное большинство считает, что календарь должен быть табличным (а телефон с кнопками, часы - механическими и т.д. ), Иван предлагает своё видение. 

Стану ли я его пользователем? Вряд ли  т.к. только только въехал в Notion и мне он удобен. Каких фич я не нашёл в приложении важных для себя - в моей работе самое ключевое это ДЕДЛАЙНЫ и ставить протяжённые во времени задачи. 

Приложение красивое, но притормаживает. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Спасибо за такой приятный отзыв!
Согласен, мне тоже нужна протяжённость во времени. Там же будут и дедлайны.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Чёт подтормаживает... Вам не говорили, что использование left, bottom и т.д. в CSS для анимации это зло? Попробуйте полностью перейти на transform: translate, рендеринг должен ускориться.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Пробовал, не помогло. Думаю, там больше скрипт жрёт чем composition / paint.
Конечно, гляну! Спасибо за сообщение! А какая ось / браузер?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Романов

А приложений для мобильных устройств нет? Только с браузера? Как-то не особо удобно. Хотя визуальная составляющая привлекает внимание. Я бы даже премиум взял. Но с расчетом на то, чтобы постоянно пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Нативных приложений нет. Есть сносно работающая мобильная версия, которая ставится на главный экран и работает оффлайн.
Нативные обязательно будут, сам очень хочу.
Могу провести Вам личный тур: всё настроить, показать и запишу Ваши замечания. напишите мне в телеграме на @spacegangster или пришлите здесь в личку удобную Вам координату. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Романов

И еще вопрос - а почему после возврата к timeline всегда какая-то "левая" дата?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Да, это недоработка моя с запоминанием последней даты. Дата запоминается в момент выбора дня или изменения масштаба.
Я доработаю, спасибо за замечание!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

Прикольно с точки зрения дизайна. Функциональные плюсы и минусы нужно тестировать. Как и в любом календаре важно визуальное выделение дней с определенными событиями. Мне кажется таймфлоу можно не одной строкой, а спиралью проручивать на экране, одним экраном больше дней охватится.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Согласен про выделение дней, это важно.
Вообще, доработок ещё море хочется сделать. В списке дел > 1100 пунктов. 

Спираль, кстати, просил один дизайнер из Лозанны. Я только за, но это будет ещё интереснее и дороже в плане разработки и расчётов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Царьков

Приложение только для десктопа?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

нет, ограничений нет. А что у Вас за ось и браузер?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Walter Kovacs

Мелковато. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Большие города часто начинались с мелкого торгового поста.
Буду рад конкретике!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав

Хочу видеть с затуханием градиентом задачи следующего дня и предыдущего. Чтобы сегодня иметь представление о завтра не залезая в него. Критичные задачи пусть будут красными квадратиками. Мб разноцвет.
Хочу иметь возможность изменить кривую отображения на более ~ образную с более пологим участком в середине и завалами по краям как сейчас. Сделать “share your day” будет красиво в формате Инстаграм 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Очень хорошие идеи, спасибо большое! ❤️
И здорово про Инстаграм!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Выглядит очень симпатично. Прямо визуальное наслаждение. Если сделать функцию бесконечного прокручивания и фоновый звук (как в промо-ролике), то планы можно созерцать, словно в медитации. Если совсем серьезно, то сомнения в практической пользе такой подачи. Но может дело привычки и в какой-то мере консерватизма. Пока его утп для меня лишь дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Рад, что Вам понравилось! да, думал про медитативный режим.
Если Вы поиграете с демо на сайте – Вы увидите что удобно что сразу видно недельную загрузку. Разные теги могут иметь разные цвета, так что будет ясно каких задач больше.

В целом, конечно, это представление ещё предстоит развить. Думаю, с нечётким градуальным планированием выгода станет ещё очевиднее.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Пономаренко

А есть возможность на одной задаче поставить ссылку на другую или несколько других?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

В интерфейсе пока нет. Сам хочу. На уровне архитектуры есть возможность ставить ссылки на что угодно (так работают теги). Надеюсь, в течение года появится.
Спасибо за вопрос!

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kalinin

Вау! Ты молодец, да есть над чем по работать, но ты создал календарь которым захотелось по пользоваться.
Пусть твой и не особо выигрывает простым табличным.
Но он привнесет новый опыт восприятия процесса.
Который затем может и вовсе перерасти в привычку.
Жму руку.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

спасибо! я думаю большую часть потенциала этого представления ещё предстоит реализовать.

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

Абсолютно не удобно. А как на мобиле будет? 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Не всем нравится, это нормально. Пользуйтесь чем Вам удобно. Я, в любом случае, уважаю Ваш выбор.
На мобиле примерно так же, но меньше элементов управления

Ответить
Развернуть ветку
LazerMoon

Концепция интересная, но есть вопросы: почему таймлайн диагональный? В этом есть какой-то практический смысл, или это просто так?

Не знаю, кому как, но мне кажется, что в виде прямой горизонтальной линии было бы более интуитивно и практично. Значительно больше места для выпадающей информации. А так кажется, что большая ставка делается на визуал и концепцию, а функционал вторичен. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

С диагональю больше вмещается и она натягивается на мобилки. И метафора восхождения, она мне кажется важной.

В целом, конечно, ещё много доработок предстоит. У меня только записанных пунктов больше 1100. И я только за разные режимы отображения, надо только расставить приоритеты.

Возможно, кстати, что Вы воспринимаете время горизонтально, слева направо. И Вам это ближе, поэтому.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фролов

Вы занимаетесь творчеством, а не бизнесом. Это вообще неюзабельно. Бизнес и дизайн - это не про "я хочу, ", а наоборот про засовывание свого хочу себе в зад.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Вам виднее.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда