Как не платить мошенникам выкуп за украденный аккаунт Госуслуг?⁠⁠

О новой схеме мошенничества рассказала «Мошеловке» москвичка Татьяна. Она попыталась войти в свой аккаунт на «Госуслугах», но у нее это не получилось. Пароль она вводила вроде правильно, но система его не принимала. Женщина попробовала восстановить пароль через секретный вопрос, но вместо того, который задавала она, система выдала сообщение: «20к на карту и разблокирую». И номер карты МИР.

Женщина не стала переводить деньги, а обратилась в МФЦ, где ей вернули аккаунт совершенно бесплатно. Однако мошенники вполне могли не только попытаться шантажировать жертву, но и украсть ее паспортные данные и номера других важных документов. «Госуслуги» содержат множество информации, которую не стоит знать посторонним, особенно де2йствующим с преступным умыслом. Поэтому крайне важно защищать аккаунт. Для этого «Госуслуги» предоставляют широкие возможности.

Как защитить аккаунт на «Госуслугах»?

  • Нужно установить для сервиса отдельный пароль, который не используется больше нигде.
  • Не «запоминайте» его на устройстве: постарайтесь придумать такой сложный пароль с цифрами и символами, который сможете запомнить.
  • Пароль нужно менять хотя бы раз в полгода.
  • Установите дополнительную защиту аккаунта — двухфакторную авторизацию с помощью СМС-подтверждения или другими способами.

С такой защитой мошенники не смогут взломать ваш аккаунт. Если вам придет СМС-код от Госуслуг, который вы не заказывали, смените пароль: весьма вероятно, что вас пытаются атаковать.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Кристина Андреева

Что только не придумают мошенники, спасибо за советы по защите аккаунта на госуслугах

Ответить
Развернуть ветку
Мошеловка
Автор

Подписывайтесь, у нас будет еще много важного и интересного!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Если "система выдала сообщение: «20к на карту и разблокирую" - значит, человек попал НЕ на Госуслуги, а на какой-то "левый" сайт. Что-то переадресовывает его на такую страничку. То есть, проблема находится на его компьютере. И обращение в МФЦ его не спасёт. Большой шанс, что его акк вообще не взламывали, и никто аккаунт не похищал. Ему имитируют взлом. Возможно на его компе присутствует малварь. Но возможно, что достаточно было просто почистить куки. В МФЦ же человеку просто сменили пароль.
Но всё же аккаунт на Госуслугах должен быть защищён двухфакторной авторизацией. ИМХО, это должно делаться по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Так мож они просто секретный вопрос поменяли на этот текст и всё

Ответить
Развернуть ветку
Guitar Effects

вообще то секретный вопрос можно сменить только зная ответ на предыдущий секретный вопрос или обнулить в мфц - больше никак. Поэтому даже угнав пароль мошенники не могут сменить секретный вопрос. Именно для этого и существует секретный вопрос. Чтобы знаая пароль все равно не могли угнать ак. Возможно в гос услугах какая-то серьезна бага. Вход по смс - это пока за вас не взялись всерьез, потому как симку мошенники могу задублировать по ложной доверенности в салоне связи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Саплинова

Если секретный вопрос не установлен, установить его не мешает ровно ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Ну да, возможно Вы правы. Я об этом не подумал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда