Сапсаны вновь полетят в Москву и Нижний Новгород? Суд обязал Siemens поставлять поезда РЖД
В марте 2022 года после всем известных событий немецкая Siemens приостановила исполнение своих обязательств по договорам на поставку поездов «Сапсан», а также объявила о том, что прекратит техническое обслуживание уже поставленных поездов с мая 2022 года. В октябре весточку об одностороннем расторжении договора получил и РЖД.
В связи с этим РЖД, который планировал получить еще 13 Сапсанов, подал в суд иск против Siemens Mobility GmbH с требованием обязать поставить указанные поезда.
Ключевой вопрос, который рассматривал суд, касался, конечно же, санкций. Причем сразу в нескольких аспектах.
Санкции как отговорка для непоставки Сапсанов
Немецкая компания ссылалась на то, что санкции не позволяют ей исполнить обязательство. В то же время суд указал, что договор был заключен в 2019 году, когда персональные санкции против РЖД еще не были введены. Согласно разъяснениям Европейской Комиссии в части исполнения контрактов следует, что действие санкций не распространяется на договоры, заключенные до марта 2022 года.
Кроме того, в договоре сторон содержалась следующая формулировка:
Также суд указал, что иностранные санкции, направленные против России, не имеют экстерриториального эффекта и противоречат публичного порядку России. Из этого суд делает простой вывод — Siemens не имело права расторгать договора.
Санкции как способ «перетащить» дело в российский суд
Как раз этот механизм и был задействован в этом деле. Siemens, видимо, ссылалась на наличие в договоре арбитражной оговорки, и просила российский суд отказать в рассмотрении иска, но вот что сказал суд.
Оценка решения суда
В целом это решение продолжает уже сложившуюся судебную практику, которая защищает российских лиц от необоснованного применения санкций на территории России и за ее пределами.
Остается главный вопрос — как это решение может быть исполнено? Российские приставы не могут принять в офис Siemens в Германии и потребовать исполнения, а сама Siemens в условиях санкционных ограничений вряд ли добровольно исполнит решение российского суда.
Реального исполнения и поставки в Россию 13 Сапсанов можно не ждать. Единственное, на что может рассчитывать РЖД — это денежная компенсация, но и она возможна лишь в том случае, если у Siemens остались какие-либо активы в России.
У меня также есть канал на Дзене, где я публикую другие свои материалы, а также канал в Телеграмме. Подписывайтесь, если вам было интересно и вы хотите видеть больше такого контента.
Кого волнует решение российского суда? Который уже несколько раз за последние несколько лет доказал что он не суд.
"Остается главный вопрос — как это решение может быть исполнено?"
Никак!
Хвастались же что решения ихних судов нам не указ! Ну вот и решения наших теперь им не указ!
На каждое зло надо дать конфетку и когда у них начнется диабет думайте, что отомстили.
интересная стратегия
Вполне возможно, что какие-то активы у Сименс в России есть. Возможно, что что-то уже было поставлено, но не оплачено российской стороной. В таком случае РЖД просто не будет платить, а зачтет свои требования. Но, конечно, в любом случае вряд ли этого имущества настолько много, чтобы покрыть стоимость 13 Сапсанов
Комментарий недоступен
Черепанов newstyle! Возрождение легенды!
Super! Конечно взлетит.
Комментарий недоступен
Там же где и он сам наверное...
Комментарий недоступен
А зачем ставить? Вокруг виллы кататься будет! Там же территория ого-го наверное...
Комментарий недоступен
Хорошо жить, но хорошо жить ещё лучше?
Не думаю. Лимузин возможно, а вот поезд сомнительно.
Он взлетел далеко, далеко.
Комментарий недоступен
Тогда будет не на чем летать) Сухой суперджет тоже больше чем на половину из импортных деталей. И с юридической точки зрения такой обмен практически не возможен, так как он происходит не между странами, а между компаниями
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
1) нужно менять всю инфраструктуру, советую посмотреть видео, как движутся такие поезда. На расстоянии пару метров от железной дороги не должно ничего быть, а у нас там нередко дачные участки и просто населеннын пункты 2) китайские компании тоже не так охотно заключают контракты с российскими компаниями, т.к. не хотят попасть под санкции как «лица, содействующие обходу санкций» 3) насколько я знаю, у нас с ними разная ширина жд, а значит нужна разработка новых поездов
Комментарий недоступен
Я думал ракету назвали Сапсан, полетят в Москву...