Идеальной программы для бухгалтера нет. Но я нашла ту, где удобнее всего выполнять эти 5 задач
Я бухгалтер на аутсорсе. Веду 75 клиентов в пяти разных сервисах и до сих пор не сошла с ума. Рассказываю, почему не работаю в одной программе и какие задачи решаю только в СБИС.
Я Тамара Евсюкова, руководитель бюро бухгалтерских услуг «Старт Консалтинг». Помогаю бизнесу разобраться с налогами, контролирую доходы и расходы.
Признаюсь, мечтаю работать только в одной программе, где можно легко вести всю бухгалтерию: формировать и отправлять отчетности, считать зарплату, следить за расходами. Но пока идеального сервиса не существует, и всёе приходится делать в разных: составлять отчеты в 1С, а обмениваться документами по ЭДО в Контуре или СБИС. Кажется, что голова может лопнуть от такого количества программ, но на самом деле удобнее использовать их все: у каждой свои плюсы и минусы.
Ребята из «Бизнес легко» попросили рассказать, для каких задач я использую СБИС. Поделюсь, что я делаю в этом сервисе и как он упрощает работу.
Фишка №1. Не нужно отправлять клиента за тридевять земель, чтобы закрыть ИП — в СБИС всё можно сделать онлайн
Для ликвидации бизнеса предпринимателю нужно подать в налоговую заявление и налоговую декларацию. Сделать это можно одним из двух способов:
- Прийти в налоговую или во флагманский МФЦ по месту регистрации. Этот вариант не всегда бывает удобным. Например, бизнесмен открыл ИП по прописке в Екатеринбурге, а потом переехал в Москву — чтобы подать документы, придется ехать через полстраны.
- Подать заявление онлайн. Можно воспользоваться разными сервисами, например 1С или «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Но тут есть загвоздка: на площадках нельзя заполнить и отправить налоговую декларацию, без которой ИП не закроют. Для этого понадобится сервис от ФНС «Налогоплательщик ЮЛ».
Часто клиенты просят меня закрыть их ИП. Чтобы подать онлайн-заявку, мне приходится заходить в 1С и готовить заявление. Для сдачи отчетности — открывать сервис «Налогоплательщик ЮЛ» с компьютера предпринимателя. Там нужно сформировать транспортный контейнер — файл с документами и привязанной электронной подписью, а затем отправить в ФНС. Это долго и неудобно: приходится переходить из вкладки во вкладку, вбивать логин и пароль и другие данные.
В СБИС можно убить сразу двух зайцев: сформировать заявление на закрытие ИП во вкладке «Регистрация ЮЛ/ИП» и декларацию во вкладке «Отчеты», а потом одним нажатием отправить документы в налоговую. Это здорово экономит время — не нужно пользоваться разными сервисами.
Фишка №2. Не нужно ждать, пока клиент отправит мне документы — всё отображается в одной вкладке
Чтобы формировать бухгалтерские и налоговые отчеты, мне нужны акты и накладные. Часто приходится просить бизнесмена скачать документы и переслать по почте или залить файлы на облачный диск — на это может уйти уйма времени.
В СБИС все документы автоматически появляются во вкладке ЭДО, и мне не нужно ждать, пока клиент их отправит. Например, один из моих заказчиков ведет бизнес на маркетплейсах. Раз в месяц платформы присылают акты о продажах, предприниматель их подписывает электронной подписью, я забираю нужные данные для учета — всё быстро, без звонков и напоминаний.
Фишка №3. Не трачу много времени на подготовку отчетов — можно пользоваться шаблонами и автозаполнением
Налоговая отчетность может свести с ума. Например, в 1С приходится закрывать каждый период, перепроверять данные, прикреплять расчеты страховых взносов — на это уходит много времени. Когда отправляешь документы, налоговая может их не принять: она обновила формы сдачи отчетности, а 1С — нет. Приходится всё переделывать.
В СБИС шаблоны документов обновляются автоматически, а формировать декларации и отчетности можно в пару кликов: данные подтягиваются автоматически. Вот что я составляю в системе:
Нулевая отчетность. Ее формирую, если в отчетный период бизнес простаивал: не было доходов и расходов, бухгалтер не начислял зарплату, а в уставном капитале нет основных средств. Заполнять много полей не приходится: часть данных система сама подтягивает из ЕГРЮЛ, а я только указываю количество сотрудников и перепроверяю персональные данные.
Уведомление в МВД. Когда предприниматель нанимает на работу иностранца, нужно сообщить об этом в ведомство в течение трех рабочих дней. В уведомлении нужно указать паспортные данные, образование, адрес и другие сведения — вбивать вручную их долго. В СБИС документ для МВД формирую за пару минут: указываю сотрудника, а всё остальное система заполняет самостоятельно.
Формирование документов без электронной подписи. Бывает так, что предпринимателю нужно отчитаться перед налоговой, а электронная подпись закончилась и подать документы онлайн нельзя. Вот какие есть варианты:
- Идти в ведомство и вручную заполнять все бумаги.
- Получить новую ЭП. Ее могут делать два рабочих дня, и есть риск не успеть подать документы в срок.
Со СБИС можно быстро сформировать отчетность или декларацию, распечатать и отнести в ведомство. Пройтись до ФНС, конечно, придется, зато не придется заполнять всё вручную.
Фишка №4. Не нужно самому перепроверять документы — СБИС найдет ошибки
Многие отчеты я формирую в 1С. Бывает, ошибаюсь в цифрах, не заполняю обязательные поля и не замечаю этого, а 1С не подсвечивает неточности — в госорганы уходят документы с расхождениями. Такие отчеты отклоняют, и мне приходится искать, где указаны неверные данные, и исправлять их.
СБИС автоматически проверяет документы перед тем, как отправить. Система выделяет цветными квадратиками поля, в которых есть ошибки: например, остался незаполненный раздел, не сошлось количество человек или данные не соответствуют предыдущему кварталу. Это очень удобно: не надо по сто раз перепроверять акт или отчет, меньше вероятность, что документ отклонят.
Фишка №5. Легко подать заявление на изменение юридического адреса — новые данные можно ввести вручную
Если организация меняет юридический адрес, нужно подать заявление на его смену в регистрирующую налоговую. Сформировать документ можно онлайн на сайте ФНС — данные о новом местоположении подтягиваются из Государственного адресного реестра. Но бывает так, что в ГАР нет нужного адреса, потому что местная администрация не включила данные в реестр. Придется тратить время и идти в мэрию, чтобы адрес добавили в список, и только потом подавать онлайн-заявление. Или сразу идти в налоговую и вручную заполнять бумаги.
В СБИС необязательно брать данные из реестра. Можно заполнить строку с новым адресом вручную и отправить документ онлайн.
Как и у многих систем, у СБИС есть свои недостатки, но эти фишки меня очень выручают и экономят время и нервы. Если вы их тоже заценили и хотите попробовать сервис в своей работе, пишите в «Бизнес легко». Специалисты подключат программу, обучат бухгалтеров и подскажут, какие еще возможности СБИС помогут автоматизировать бизнес-процессы. И еще у них классная поддержка: отвечают даже поздно вечером, проверено на себе.
А вы в каких сервисах ведете бухгалтерию? Или все делает бухгалтер, а вы отдыхаете? :)
Я вот сейчас почитала, скринчики посмотрела
И резко поняла, почему моя мама-бухгалтер так отчаянно не хотела шоб я шла в бухгалтерию работать ааххахаха
Наверное любит
Меня так бабушка в it сосватала. Теперь сис админ
Даже не знала, что столько разных программ для бухгалтерии существует. Слышала только про 1С. Котики в превью классные!
в вашей голове видео с котиками тоже было со звуком?)
Мы тоже считаем что котики классные)
Если честно, то задолбали со своей бухгалтерией в декабре, вся лента в этом СБИС. Обострение какое-то что ли?
так все отчетность сдают ну)
удивительно, что 1с не берет деньги за клики по кнопкам ахахах
Сейчас в комменты набегут адепты 1С) Но вообще у меня вопрос - почему, если СБИС такая крутая штука, многие компании сидят на 1С. Ну не может же быть, что просто по привычке
Потому что СБИС это облако на абонентке, а не стендалон программа.
СБИС напрямую можно сравнивать только с облачной 1С:Фреш. При чем по мне так Фреш это полная фигня, ведь утрачены все уникальные преимущества полноценной 1С.
Если сравнивать СБИС и 1С: Бухгалтерию базовую (и не только бухгалтерию), то базовая 1С стоит копейки, покупается раз и навсегда, включая пожизненные бесплатные обновления. Но однопользовательность базовой версии не всем подходит.
Если сравнивать СБИС и 1С: Бухгалтерию ПРОФ, то это вообще разные миры. ПРОФ это стендалон программа на своем сервере, с открытым исходным кодом и возможностью делать что угодно. Не то что бы для БП это важно, но пользователям нравится что все можно доработать как хочешь.
Если сравнивать СБИС с любой 1С ПРОФ для управленческого учета (УТ, УНФ, КА, ERP), то там возможность доработок это практически всегда острая необходимость: у большинства компаний свои хитрые маркетинговые акции, куча интеграций с различными внешними сервисами и CRM, или ведут CRM прямо в 1С, нестандартный KPI, хитро настроенные права пользователей, и многое другое "не как у всех", а если это еще и производство, то там мама не горюй - никаких стандартных бизнес-процессов у двух разных компаний не будет! Облако подходит только для небольших компаний со стандартными безнес-процессами, остальные или ведут простой бухгалтерский учет, или сложный в экселе без автоматизации или сложный с автоматизацией с помощью доработанной 1С.
на Хабре читала интервью с чуваком, который заведует 1С в компании. Он говорит, что многие бухгалтеры просто привыкли и не хотят отвыкать. Их так в универе учат, для них это уже как писать слева направо. А всякие другие программы - как писать сверху вниз) Короче, ленив человек просто
Сидят в 1с потому что привыкли и знают где находятся кнопки, несмотря на то, что многие процессы там не автоматизированы.
решение - при внедрении нового продукта (Сбис) надо проводить хорошее обучение
Как же без адептов, без них не обходиться ни одна наша публикация, мы рады что они нас читают =)
сбис это тормозная шляпа.
Обновите компьютер или увеличьте скорость интернета и проблема будет решена.
Какими Вы сервисами пользуетесь?
75 клиентов – это сильно…
Я вот сейчас интерфейс сбис осваиваю, и такой уже: ХАППИ ХАППИ ХАААПППИИИИИ
Нраица)
Сбис топчик. Главный плюс перед 1с это техподдержка, которая адекватная и компетентная, а что самое главное бесплатная.
Пишу в ТП помогите оплатить взносы за ИП, через пару часов звонит их ТП,и объясняет как это сделать.
Плюс у них есть складской учёт, учёт комиссии для маркетплейсов. Интеграция по апи с ними.
Хорошая розница.
Я не понимаю почему они не рекламируются в этом направлении.
Сервис очень хороший, косяки есть, но их устраняют. И что самое главное он недорогой.
А там ещё есть работа с маркировкой
Пиздец ботов в комменты нагнали. СБИС пользуюсь только для ЭДО, поскольку некоторые контрагенты там сидят. Однозначно проигрывает по интерфейсу Диадоку, в котором я тоже работаю.
По интерфейсу может и проигрывает, но не по функционалу, особенно если это касается мгновенной отправки тысячи документов, где диадок не справляется с этой задачей.
Да и есть же обновленный визуал сбис docs.saby.ru
1с уже давно теряет позиции..
Пишет человек, который комментирует только темы по Сбис.
могу не согласится с этим
давно работаю в сбисе, у меня сеть продуктовых магазинов на нем
С первым комментарием за год
Киньте скриншот панели быстрых товаров РМК и остатков по складу.
Сдать нулевую отчетность в СБИС действительно проще простого, лучший сервис на данный момент
Почему вы оставляете комментарии только в темах по Сбис?
Ох, я даже и не знала, что бухгалтеры работают в таком количестве программ))
динозавры предпочитают 1с)
Звучит оч сложно. Выполнять 5 задач в СБИС, 5 задач в Астрале и 5 задач в 1с — это точно только для бухгалтера на аутсорсе. Вряд ли владелец компании будет полдня прыгать из одного окошка в другое, чтобы подать отчет...
ЭТО ШЕДЕВР
Мой друг недавно столкнулся с ситуацией, когда нужно закрыть ИП, а сам он живёт в другой стране. Даже не знала, что это можно сделать онлайн. Ушла смотреть, как это делается.
У нас бухгалтерия работает вроде только в СБИС, без костылей. Не знаю, насколько им удобно, но вроде никто не жаловался. Но у нас в компании 10 человек, включая бухгалтера))) Может, какому-нибудь Газпрому и надо пятьдесят программ. Но у них и деньги на это есть.
Знаете, если никто не жаловался, то это не значит, что все довольны. Я уверен, что только на СБИС невозможно нормально работать
СБИС платная программа. В то время как есть бесплатная Инфо-Предприятие.
Плохая реклама, тоже реклама.
Плохая реклама, тоже реклама - ну это очевидно
А сбис умеет осно с ндс? помню раньше контур свою систему рекламировал и мы хотели в тест взять, а потом выяснилось что не может ОСНО с НДС...
Да умеет, и простой, и более сложный учёт с наличием недвиги, амортизации и ТД.
Вы бухгалтер?
Готов ответить на любые вопросы, либо помочь автоматизировать ваш бизнес\аутсорс
ЭТО ШЕДЕВР ГЕНИАЛЬНОСТИ! команда Бизнес Легко
Спасибо что вы есть у нас !!
Мемы из инстаграма дошли до ви си
Котики прямо в тему
Сбис и его экосистема - это мощь, не знаю, можно ли это все найти дешевле в виде отдельных инструментов, но когда все в одном информационном контуре, очень удобно
Статья вроде как восхваляет СБИС, но в то же время его принижает пхахаа. Ведь далеко не всё удобно делать в этом сервисе
Наконец нормальная статья для бухгалтеров!
Эти бухгалтерские скриншоты - это всегда кровь из глаз.
Как же я рада, что не связалась с этой сферой
Ни разу не рекламный пост?
А похож на рекламный?
Без всякого СБИС можно закрыть ИП удалённо: формируем пакет документов, отправляем заказным письмом в налоговую. Всё. Сам так делал. Для своего личного спокойствия просто потом перезвонил в налоговую и спросил, получили ли доки и взяли ли в работу. Но даже этого можно было не делать.
действительно можно и так делать, но оч часто все делается в последний момент, этим и удобны эл сервисы. По статистике через сбис работает 52% юр лиц РФ.
По большому счету можно почти все налоги через сайт фнс сдать, причем бесплатно.
Вопрос удобства интерфейса и функционала. Многие бухи плюются бесплатных гос сервисов.
А все ли умеют это делать сами?!
Выглядит очень разумно. У мня тоже есть желание иметь один сервис, который поможет и бюджет спланировать и платежный календарь и платежи отправлять и кофе заказать) Но единого решения я не нашел)
Навалом их. Банк Точка прекрасно ведёт всю бухгалтерию удалённо, например. Никаких бухгалтеров-фрилансеров не нужно. Это прошлый век.
Рили 1С не подсвечивает ошибки? а вроде такой распиаренный сервис
Если речь об отчётности, то выводит отчет об ошибках. Если речь о вообще не заполненных обязательных полях в документах, то они выделяются красным.
У нас в Греции есть такая единая программа. EpsilonNet