{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

АРХЫЗ РОМАНТИК 5*. КУРОРТНЫЙ ОТЕЛЬ, Г. АРХЫЗ, КЧР

Архыз в течение ближайших пяти лет имеет самый высокий потенциал среди всех существующих горнолыжных курортов в стране.

Курорт уже продемонстрировал свою состоятельность благодаря своим природно-климатическим особенностям. Инфраструктура курорта на момент нашего исследования, уже включала более 140 объектов, в том числе 25,5 км горнолыжных трасс, шесть подъемников, системы искусственного снегообразования и другие объекты, необходимые для функционирования курорта. К 2024 году курорт «Архыз» предложит туристам 100 км горнолыжных трасс.

По словам ком. директора отеля «Вертикаль», к 15 марта загрузка в отеле уже превышала 95% (на момент интервью). Спрос также привел к повышению цен уже в ноябре, хотя обычно это происходит в декабре. Представитель Arkhyz Royal Resort & SPA сообщила, что в отеле нет проблем с притоком гостей. На данный момент только 12% от всего потока гостей размещаются на территории курорта. Это объясняется отсутствием свободных мест и чувствительностью к ценовой политике. 41% выбирают отели за пределами курорта, еще 25% предпочитают частный сектор, а 19% останавливаются в пансионатах и хостелах.

При разработке бизнес-концепции мы изучили потенциал развития курорта и региона. Проанализировали аудиторию, состояние рынка, конкурентную среду, номерной фонд, спектр предлагаемых услуг, спрос со стороны гостей, средний чек поездки и учли будущие проекты отелей. Данные послужили основой для нашего будущего отеля.

Предполагается строительство шестиэтажного комплекса на территории особой экономической зоны Карачаево-Черкесской республики. Отель соответствует мировым стандартам комфорта и качества обслуживания. Объект будет удовлетворять потребности растущего потока туристов и сможет стать одним из ключевых игроков в индустрии, привлекая различные категории путешественников, включая семейные поездки, деловые встречи, спортивные группы и любителей экстремальных видов спорта. Объект будет предлагать разнообразные услуги, отвечающие спросу и во многом закрывая пробелы рынка, тем самым, создавая для себя уникальное торговое предложение.

Исходные данные проекта: в начале нашего сотрудничества с заказчиком, исходной точкой было определение оптимального местоположения для реализации амбициозного проекта. Перед нами встала задача выбора между двумя потенциальными локациями, где возможно создание современного архитектурно-туристического комплекса. От каждой локации открывались впечатляющие панорамные виды, а прямой доступ к горнолыжным трассам подразумевал будущему отелю выгодные условия для развития концепции «ski in» и «ski out».

Путем тщательного анализа и изучения деталей, мы приняли решение в пользу варианта № 2. Этот выбор оказался обоснованным с точки зрения экономии ресурсов на строительство и создания лучшей инфраструктуры. Несмотря на небольшой склон участка № 2, он оказался достаточно ровным (в отличие от другого участка), а все необходимые коммуникации уже были успешно проложены. Этот вариант стал наилучшим решением, обеспечивающим эффективность и легкость доступа.

Сравнивая альтернативный участок № 1, стоит отметить, что он представлялся менее привлекательным из-за сложных условий и присутствия дополнительных строений на его территории.

Таким образом, начальные этапы проекта определили путь к созданию уникального горнолыжного курортного комплекса.

Категоризация отеля: в процессе анализа рынка было отмечено, что в курортной зоне Архыза отсутствует качественный 4-звездочный отель. Рынок насыщен 3-звездочными гостиницами, и создание 5-звездочного отеля вызывало определенные риски в связи с ограниченными территориальными возможностями и потенциальным спросом в периоды низкого сезона. Исходя из этого, мы приняли решение о проектировании 4-звездочного отеля, оптимально соответствующего текущим требованиям рынка.

Инфраструктура: спрос рынка, анализ конкурентной среды и уникальное окружение с потрясающими видами практически автоматически обозначили базовые параметры инфраструктуры нашего проекта. В рамках территории отеля были спроектированы следующие элементы: комплекс СПА, ресторан, просторная парковка, обширная детская площадка, конференц-зал и молельная комната. Кроме того, мы насытили территорию бизнес-единицами в сфере общепита, которые помогут нам быстрее капитализировать проект.

Первый этаж здания был разделен на две части: одна из них предоставлена под ресторан, а другая — под СПА-комплекс. Определение данной концепции было обосновано ожидаемым спросом как со стороны гостей отеля, так и широкой аудитории курорта. Наш анализ существующих гостиниц выявил наличие всего одного приличного СПА-центра, однако его вместимость ограничивалась шестью посетителями. Это наталкивало на мысль о дефиците востребованных предложений. В связи с этим мы решили включить в проект полноценный СПА-комплекс с открытым бассейном, множеством массажных кабинетов, тренажерным залом, залами для групповых занятий и термальной зоной. Такой масштаб позволит одновременно разместить до 73 посетителей.

Вторую часть первого этажа отеля мы оставили под уютный и просторный ресторан с прекрасными видами и открытой террасой. Соседство ресторана и СПА-комплекса — это всегда два инфраструктурных элемента, которые отлично дополняют друг друга. Большинство гостей, после посещения СПА, обычно предпочитают посетить ресторан.На территории отеля мы также продумали и потратили место на подземную парковку, понимая, что она тут востребована востребована всегда. (Парковки на курорте были внизу спуска, и стоимость парковочного места была сравнима с ценником в центре Москвы, однако, не имея альтернативы, гости все равно платили). Приоритет нашей парковки будет, конечно же, отдаваться гостям отеля, но также ею смогут воспользоваться посетители ресторана или СПА-комплекса.

Монетизируя отличное расположение нашего отеля между трассами, мы установили вдоль каждого спуска небольшие точки общепита в виде food-trucks. Таким образом, гости, спускаясь с горы, могут без необходимости снимать горнолыжное оборудование, приобрести бургер, глинтвейн, хот-дог, пончик или горячий чай. Food-trucks являются бизнес-единицами проекта, которые ускорят капитализацию отеля и будут служить точками притяжения для гостей всего курорта. (См план, точки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 25)

Оптимальное количество номеров, учитывая созданную инфраструктуру, составляло бы в диапазоне 100-120 единиц. Однако фактически было спроектировано лишь 74 номера, исходя из сомнений заказчика в потребности в настолько обширном номерном фонде. В результате это решение оказалось недооцененным, поскольку общая площадь отеля, включая общественную инфраструктуру, оставалась примерно неизменной. Фактически, большее количество номеров позволило бы снизить общую площадь, приходящуюся на каждый номер, и, таким образом, обеспечить более выгодное соотношение площади и числа номеров.

Архитектура проекта: концепция отеля основывается на ступенчатой структуре. Люксовые номера стратегически размещены вдоль торцов здания, обеспечивая уникальные панорамные виды на горы и природу Архыза. Мы применили небольшое изгибание здания, чтобы сберечь количество номеров и эффективно разместить просторный объект на ограниченной площади, с соблюдением всех необходимых нормативов и отступов.

Эта проработанная архитектурная концепция привела к более сложной планировке для подсобных и технических помещений. Особенно вызывала сложности организация сетки колонн в ходе строительства, что привело к некоторой задержке в реализации проекта. Разработка концепции, обычно занимающая 3 месяца, в данном случае потребовала 6 месяцев, что можно проследить по фото: начальной точке (фото 6) и конечной точке (фото 7), где полностью выработана бизнес-концепция для отеля.

Результат: в рамках концепции были разработаны и реализованы решения, включающие сохранение и регенерацию лесного массива, планировку современной гостиницы и туристического центра, создание удобных пешеходных дорожек и отдыхающих площадок, а также систему навигации для посетителей. Уникальные элементы благоустройства, включая информационные таблички о точках интереса, арт-объектах, флоре и фауне, придали локации особый шарм. В результате мы создали комплексный турпродукт с привлекательной архитектурой, обширной инфраструктурой и бизнес-единицами в сфере общепита, который привлечет гостей не только нашей гостиницы, но и со всего курорта «Архыз».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда