{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайт на Тильде может стоить от 250 000 до 1,5 млн рублей: разбираемся, за что платят такие деньжища

Привет! Я Тимофей Белоглазов — маркетолог и основатель маркетингового агентства Dviga. Наше агентство специализируется на разработке сайтов любой сложности, графическом дизайне и внедрении CRM Битрикс24, также мы являемся обладателями 3 места среди самых креативных digital-агентств страны в Рейтинге Рунета 2022.

Многие, когда видят ценник за разработку сайтов на Тильда задаются вопросами: «Вы не офигели?! За что платить такие деньги, если это конструктор?!». И вот здесь исполнитель должен реально обосновать: за что он берёт такую сумму. Потому что для большинства обывателей сайт на Тильде — это когда ты взял готовые блоки, что-то из них слепил, заменил текст, картинки, и вуаля, сайт готов!

Так ли это на самом деле?

Конечно, нет. Если мы говорим не про использование готовых шаблонов, построенных на стандартных блоках, а о сложных проектах, где вам надо с нуля нарисовать дизайн и сверстать его. Такой процесс разработки сайта на Тильде не будет отличаться от процесса на любой CMS. Поэтому он не может стоить дёшево.

При этом нужно понимать, с точки зрения стоимости, что основа в таком проекте будет составлять работа с контентом, со смыслами и над продуктом заказчика, что позволит ему получить эффективный инструмент продаж, привлечения клиентов и прочего.

Условно говоря, программирование в Тильде мы сокращаем, но в целом работы особо не убавляется, и стоимость часа работы маркетолога, дизайнеров, проджекта, которые трудятся над проектом, чтобы он получился на высоком уровне, тоже остаётся прежней. Потому что от того, на чём делается сайт, объём и специфика их работы не меняется.

В среднем корпоративный сайт обходится в 500 000–600 000 рублей

У нас, например, самый дешёвый проект, который мы делали на Тильде — это 250 000 рублей. Самый дорогой — примерно 1,5 млн рублей. Мы делали его не за один раз, там есть несколько языковых версий, визуальный контент (оплачивался дополнительно) и прочие инструменты. То есть проект развивался эволюционно, не за один присест.

Ещё стоит учитывать, что огромное преимущество для заказчика — это гибкость. То есть человек не приходит к разработке проекта со всеми сформулированными смыслами и устоявшимися бизнес-процессами в голове.

Нет такого, что заказчик железобетонно зафиксировал стоимость своих услуг и то, как он эту услугу оказывает — он почти всегда находится в процессе формирования.

Это порой происходит только тогда, когда начинается работа над сайтом. Бывает так, что заказчик где-то хочет что-то уточнить, где-то немного поменять. И в ситуации работы с Тильдой у нас просто больше шансов сделать хороший проект без глобальных рисков. Потому что банально мы можем что-то оставить на потом, к чему-то вернуться и поправить. На классической разработке, чем дальше в работе отклонения от дизайна, тем сложнее и дороже к этому возвращаться и переверстывать.

Поэтому разработка сайта на Тильде более быстрый и с меньшими затратами ресурсов процесс, чем при классической разработке. Да и стоимость ошибки при разработке на Тильде сильно меньше.

Сейчас для заказчика важны скорость и гибкость, и Тильда в этом плане отлично подходит под этот запрос.

Теперь давайте подробно разберём, из чего именно складывается стоимость разработки сайта на Тильде. Повторюсь, речь идёт о сложном проекте, где происходит не просто дизайн и верстка, а именно маркетинговая проработка.

Процессы создания сайта на Тильде

В классической разработке, где привлекается разное количество разработчиков, в зависимости от сложности проекта, с ценообразованием всё более-менее понятно — вы платите за час работы специалиста. В зависимости от квалификации, стоимость его часа может легко достигать 3500 рублей и выше. Это достаточно средний и часто встречающийся ценник на рынке РФ в настоящее время.

Но если речь про корпоративные сайты, то в 95% не надо таких сложностей (на уровне разработки), надо больше внимания уделять маркетинговой проработке — ценностное предложение, понятное описание услуг и процессов.

Именно такой подход влияет на ценообразование сайта, при этом сама платформа глобально не влияет на стоимость проекта, а подбирается под конкретную задачу.

У нас процесс создания сайтов на Тильде состоит из 12 этапов. Выделю 4 самых основных, которые имеют непосредственное отношение к конечной стоимости проекта.

Клиентам мы предлагаем два варианта подхода:

  • Базовый — прорабатываем главную и шаблоны внутренних страниц с учётом готовых текстов и фото. Подходит для небольших бюджетов, если у клиента уже есть контент для сайта или штатный копирайтер, который наполнит страницы по нашей структуре.
  • Продвинутый — каждую страницу разрабатываем самостоятельно: проводим интервью и исследования, пишем текст, подбираем иллюстрации. Например, каждую услугу сделаем как отдельный лендинг. Подходит тем, кто хочет максимально проработать сайт сразу, без дальнейших изменений и получить крутой результат.

Для примера давайте возьмём продвинутый подход и средний чек по нему в 700 000 рублей.

При этом подходе на создание контента (например, индивидуальную проработку каждой страницы услуги) может легко уходить 30–40% от бюджета всего проекта, потому что мы по сути делаем лендинги под каждую из услуг и стоить они соответственно будут примерно так же (будет дешевле на стоимость повторяющихся блоков).

Теперь переходим к самим процессам.

Процесс 1: Аналитика и предпроектное исследование

В среднем этот этап составляет 15% от общей стоимости проекта.

Задействованы следующие специалисты:

  • 2 маркетолога-аналитика — проводят непосредственно само исследование.
  • Проджект-менеджер — отвечает за реализацию проекта.

Объём работ на данном этапе (срок исполнения порядка 14 дней):

  • Проводим глубинное интервью-аудит бизнеса заказчика: Узнаём о самом бизнесе, ценностях и клиентах. Находим уникальные преимущества, сильные стороны компании и определяем, как подчеркнуть их на сайте с помощью текста и дизайна.
  • Исследование аудитории: Чтобы разработать убедительный сайт, необходимо сделать анализ возражений конечных клиентов (посетителей сайта), их болей и желаний. Для этого берём интервью у отдела продаж, техподдержки и самих покупателей, изучаем информацию в интернете.
  • Анализируем интервью: Составляем портрет клиента по нескольким параметрам, выстраиваем его путь, чтобы лучше понять, где, на каком этапе и с какими проблемами он может столкнуться.
  • Исследование конкурентов: Анализируем сильные и слабые стороны конкурентов, их сайты, соцсети. Например, звоним в их отделы продаж, представляясь покупателями, и смотрим, как менеджеры закрывают возражения, на чём делают акценты.

Если в рамках этого этапа мы понимаем, что такой аналитики недостаточно, то предлагаем провести дополнительные кастдевы, чтобы глубже погрузиться в продукт и ценности клиента. Аналитика всегда делается в каком-то объеме, которого хватает для реализации именно сайта, но не решает всех задач бизнеса, если до нас никаких исследований никогда не делали.

Исследуем аудиторию и конкурентов

Процесс 2: Разработка концепции дизайна и прототипирование

В среднем этот этап составляет 30% от общей стоимости проекта.

Задействованы следующие специалисты:

  • Копирайтер — работает над текстовым контентом.
  • Дизайнер — работает над дизайном.
  • Проджект-менеджер — отвечает за реализацию проекта.

Объём работ на данном этапе:

  • Разрабатываем прототип сайта главной страницы, так как это основа сайта. На данном этапе клиент видит, какая структура у главной, какие детали мы раскрыли и как, какие офферы задействовали.
  • Создаём внутренние детальные страницы. Делаем один шаблон услуги (проводим интервью и разбираем одну самую ключевую услугу заказчика) — на сайте появляется одна страница услуги (которая будет являться шаблоном для других страниц). Если у заказчика все услуги разные и шаблонизировать их невозможно, то вместо шаблона готовим каждую услугу отдельно, как отдельный лендинг.
  • Презентуем видеопрезентацию дизайн-концепции с подробными объяснениями. На этом этапе клиент видит будущий дизайн сайта, всю анимацию, расположение кнопок и текста, и может представить конечный результат.

Пример видеопрезентации:

Процесс 3: Дизайн и контент

В среднем этот этап составляет 25% от общей стоимости проекта.

Задействованы следующие специалисты:

  • Проджект-менеджер — отвечает за реализацию проекта.
  • Дизайнер — работает над дизайном.
  • Копирайтер — работает над текстовым контентом.
  • Арт-директор — контролирует процессы дизайна и контента.

Объём работ на данном этапе:

  • Готовим контент для внутренних страниц — не просто полотна текста и картинки, а схемы с проработанной структурой блоков. Проводим дополнительные интервью, собираем фото и отзывы в интернете и соцсетях, пишем тексты. Если работаем по базовой смете, запрашиваем всю эту информацию у клиента и добавляем в подробные прототипы страниц.
  • Рисуем дизайн. Перебираем разные варианты, ищем наилучшее решение — всё это контролирует арт-директор. В дизайне не забываем о том, как это будет сверстано, и не развалится ли потом, и будет ли клиенту удобно с этим работать в будущем. Не делаем дизайн ради дизайна, учитываем аудиторию и задачу будущих пользователей.
  • После согласования дизайн-концепции и контента оформляем внутренние страницы сайта. Чтобы ускорить процесс, привлекаем сразу двух-трех дизайнеров на проект.

Если говорить о стоимости работы дизайнера, то в среднем адекватная часовая вилка на рынке сейчас 2500–3500 рублей. Есть, конечно, дешевле и дороже, но средняя наиболее часто встречающаяся такая. Мы берем по 2500 рублей в среднем, и чуть дороже за часы маркетолога, потому что он очень сильно влияет на качество сообщений на сайте, плюс за счёт его действий может быть снижено количество часов дизайнера и верстальщика (он может придумать так, чтобы те не делали лишнюю работу — донесет мысль понятнее и проще).

Процесс 4. Вёрстка сайта на Тильде и настройка

В среднем этот этап составляет 30% от общей стоимости проекта.

Задействованы следующие специалисты:

  • Верстальщик — верстает сайт на Zero-блоках.
  • Проджект-менеджер — отвечает за реализацию проекта.

Объём работ на данном этапе:

  • Переносим дизайн из Фигмы, адаптируем страницы под планшеты и смартфоны, добавляем анимации, sео-описания, проводим тесты на разных разрешениях и исправляем недочеты.
  • Настраиваем сайт и передаем его на аккаунт клиента в Тильде. Подключаем домен, CRM-систему, почту, Яндекс.Метрику и другие необходимые сервисы. Для проверки у нас есть собственный чек-лист для контроля качества проекта.

В итоге мы можем получить конечную стоимость проекта в 700 000 руб.

Так что, создание сложных сайтов на Тильде — это не тот случай, когда ты взял готовые блоки, что-то из них слепил, заменил текст, картинки, и вуаля, сайт готов. Это проработка маркетинговых задач сайта, проведение исследований и интервью с заказчиком и его клиентами, анализ конкурентов, работа с текстовым контентом, чтобы он был не просто текстом, а являлся эффективным рабочим инструментом, ну и конечно же, работа с дизайном, с нуля.

Если вам интересно более подробно узнать о том, как мы делаем разработку сайтов (и не только на Тильде) у себя в агентстве, то инфу можно найти у меня в Telegram-канале.

Ну а как быть с дальнейшими правками сайта на Тильде, если они сделаны в zero-блоках?

Сложности правок между Тильдой и классическим сайтом — на чём не всегда получится сэкономить

С теми клиентами, с которыми мы работаем, это вообще не проблема на любой платформе. Потому что у любого нормального сайта есть CMS (Content Management System), административная панель, которая позволяет заказчику вносить изменения.

Но любая CMS управляет контентом сайта, а не является конструктором пластилином, где ты можешь делать вообще, что угодно. И она не решает задачи конструктора, а решает задачу легкой работы с каким-то контентом в определенных блоках. Например, в таких раздел как «Статьи» или «Блог», это можно сделать легко, но когда ты начинаешь править что-то более сложное, начинает ехать вёрстка. И здесь неважно на какой платформе это происходит.

Поэтому мы заказчикам честно объясняем, что если сайт на Тильде полностью состоит из zero-блоков, то это не шаблонный проект — там всё блоки отрисованы уникально, а значит и работать с ними становится сильно сложно.

Если бы это было типовое решение: шапка, подвал, посередине белый пустой блок текста, то ты без проблем можешь добавить картинку, текст, убрать их и так далее. Но если мы говорим о приличных проектах, то они все достаточно сложно задизайнены, потому что наш дизайн строится вокруг контента и смысла.

Здесь нет варианта сначала нарисовать дизайн, все сверстать, а потом подставить в него текст. Поэтому заказчику там менять что-то самому сложно. То есть можно, но мы для этого делаем инструкции и показываем как с этим работать.

Но по факту клиенты, которым мы делаем инструкции, стали говорить: «Ребят, а давайте вы не будете делать инструкции, потому что объективно мы не будем туда лезть».

И чаще всего это не один человек, который и владелец, и директор, и маркетолог, это бизнес, где есть некоторая структура. Поэтому у них нет такой проблемы, что они могут захотеть что-то сами менять. У них есть блок «Новости» — этим занимается контент-менеджер. Если нужно что-то поменять на сайте, им проще это делегировать нам, заплатив деньги.

В любом случае заказчик сэкономит, если сделать сложный дизайн на Тильде, а не на коде. Но какой-то существенной экономии здесь может не быть.

Допустим, к нам приходит клиент на корпоративный сайт, который можно сделать на Тильде, но так как мы работаем и с классическим кодом, он хочет проект на Битриксе. Просто потому, что у него есть ещё четыре сайта на этой платформе, и так ему будет всем этим проще управлять. В таком случае проект на Битриксе обойдётся на 25–30% дороже, чем на Тильде.

Когда нужен сайт на коде, а когда на конструкторе?

Когда речь идёт о корпоративном сайте с необходимостью интеграции внешних сервисов, мои предпочтения падают на Битрикс или различные фреймворки, обеспечивающие большую гибкость.

Если же нет необходимости в интернет-продажах или интеграции с внешними сервисами, например с 1С или создание личного кабинета, то для большинства корпоративных сайтов (около 95%) достаточно функционала, предоставляемого Тильдой.

Таким образом, можно выбрать уникальный фреймворк и создать на его основе сложный проект. Но если учитывать соотношение цена/качество, то платформа Тильда по-прежнему предоставляет отличные возможности для создания впечатляющих визуалов и анимации, будучи при этом более экономичным вариантом.

Ну а если смотреть на разные конкурсы сайтов, где сайты, сделанные на Тильде берут призовые места, то платформа вполне себе годная для решения большинства задач.

Мы, например, получили уже третий сайт дня на CSSDA с проектом на Тильде, в этом году получили серебро на Золотом сайте и второе на Рейтинге Рунета. Обходили проекты Сбербанка, на WP, БУС или фреймворках. По сложности мы им, конечно, проиграем, но там где нужны смыслы и яркая презентация, то там вполне можем показать своё преимущество.

Надеюсь, что моя статья помогла прояснить ситуацию с вопросом; «Почему сайт на Тильде может быть таким дорогим?».

Для тех, кому интересна тема маркетинговых стратегий, диджитала и брендинга, подписывайтесь на мой Telegram-канал, в котором я делюсь своим опытом, инсайтами и внутренней кухней нашего агентства.

0
772 комментария
Написать комментарий...
Борис Интеграторов

Сайт на тильде может стоить 15-25 тыс рублей. Больше за сайт на тильде платить бессмысленно

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Да?! Интересно, а когда приходит заказчик и у него хреновый контент и ты пишешь ТЗ на этот контент и потом ждешь его неделю?! А когда ты обрабатываешь все его говно фотки и монтируешь видео?! А когда ты исследуешь, что там у конкурентов?! А когда ты пишешь тексты, думаешь над структурой, все время поддерживаешь коммуникацию. А когда ты делаешь в фигме дизайн? А только в само конце верстаешь сайт на Тильде. А за спиной у тебя 3-4 недели работы - это 15-25 т.р.?! Борис вам бы на огород.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

и потом выдаёшь фуфел, как 98% корпоративных сайтов, где фоточки из стоков, кулстори про 100500 лет на рынке и оборота, очень важное мнение какого-то менеджера и пара графиков отражающих ничего. Вместо полезной информации — формочка "мы вам перезвоним"

Был тут один крендель сайт для логистов делал: фотки, кулстори, какие-то ачивки, форма для связи.

На вопрос, а где полезное, хотя бы калькулятор? Началось бессвязное нытьё.

Вам и 10к платить не за что, если по честному

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

+ уникальный дизайн нарисован, который сам по себе вне зависимости от платформы стоит не меньше 20к

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

да не нужен никому уникальный дизайн, тем более, что никакого "уникального дизайна" нет — одни и те же шаблоны: nav-bar, header, пара блоков, подвал. Ну картинки разные ок. Клиент приходит за товаром или услугой, а ему предлагают насладиться нестандартным мышлением маркетолога и дизайнера =)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

"нет никакого уникального дизайна — хедер, пара блоков, подвал"

Все машины одинаковые. 4 колеса, руль, кузов.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

всё верно — машины масс-сегмента все одинаковые +\-, и решают ровно одну задачу: перевезти из пункта А в пункт Б, они и стоили недорого, и никто не просил за них цену лимитированных Феррари. Если на Шкоду поставить фары от Бугатти, и срезать крышу (уникальный дизайн) ценность Шкоды не увеличится, это будет просто машина без крыши и уродливой "мордой".

Но если на шаблонный сайт из конструктора поставить "уникальный дизайн" из стоковых картиночек, то сайт вдруг приобретает невиданную ценность и не может стоить 10-15к.
Ага, ищите лохов дальше.
https://www.youtube.com/watch?v=i9DrGNL_LZ8&ab_channel=%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Почему шаблонный? Если макет так же рисуется в фигме, а потом верстается?
Почему "стоковые картиночки"?

Об этом же не было речи

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

перечитай ветку...
в фигме и что? вы можете его рисовать где угодно: от повер поинта до чатГПТ, какая разница? до фигмы рисовали в Фотошопе. Или если он фигме и на маке, то автоматически +50к за "уникальный дизайн"? =)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Мак тут откуда то взялся ещё)

Я говорил в статье о том, что на тильде есть стандартные шаблонные блоки (которые тоже актуальны в определённые моменты), но вы же не обязательно должны ими пользоваться. Есть процесс дизайна (концепты, прототипы, макеты) и есть процесс верстки, который можно сделать low code /no code инструментами типа титьда или вебфлоу.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

причем тут можешь\не можешь? речь о том, что независимо от инструментов клепаются однотипные поделки, со смысловой нагрузкой стремящейся к нулю. Зато с "уникальным дизайном и копирайтерскими продающими сео текстами"

и это считается (судя по комментариям) абсолютной нормой

два примера и то и другое телеком оборудование:
микротик (что mikrotik.ru что mikrotik.com: до информации можно добраться в 3 клика, страницы не перегружены уникальным дизайном, что для инженера, что для покупателя есть вся информация, никто не просит оставить номер телефона или почту.

zyxel (что глобальный zyxel.com/ru/ru что местный zx-russia.ru): какие-то картиночки, водичка, кул-стори, формочка для запроса консультации

Грешат ли этой цветной плесенью только сайты СНГ? нет, грешат и другие страны и компании, но от того, что клепать однотипное говно стало определенным трендом, не означает, что это норма, и запросы таких сайтоделов должны быть удовлетворены

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

открыл mikrotik.ru и сразу на пол экрана вылез уебанский псевдо чат "Чего изволите"?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

"маркетологи" считают, что это круто и повышает продажи =)
не сижу без блокировщиков в сети вообще и этой плесени не вижу, поэтому могу оценить удобство сайта без этих свистоперделок

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

На заре доступности полиграфических услуг, так же про себя думали дизайнеры визиток, когда вместо 4-х строчек контактной информации на плотной бумаге за 2 р.\шт., они пытались продать "уникальный дизайн": шелкографию, тиснение, разработанную гарнитуру, логотип, лимитированную мелованную бумагу, статус и чёрт знает что и всё это гордо называли "фирстиль", и стоить это не могло 5 р.\шт., это стоило 30к за комплект в 100 шт. =)
Свой век этот "уникальный дизайн" доживал в каталоге на полке, так и не покинув страницы этого каталога.
А функционала нёс не более 4-х строчек контактной информации.
Этому маркетингову нытью не один десяток лет =)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Вам виднее, вы профи)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

конечно да
чтобы спорить о вкусе устриц не обязательно быть владельцем фермы и их разводить

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Ознакомьтесь на досуге.
Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое возникает, когда человек, имеющий низкий уровень компетенции в какой-либо теме, начинает мнить себя знатоком этой темы, при этом он делает ошибочные выводы и принимает неудачные решения, но не осознаёт своих ошибок из-за неполноты знаний, умений и навыков.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

ООО, диагнозы по комментариям подъехали =)

чувак, я сайты еще в Dreamweaver 4.0 руками писал в табличной вёрстке, задолго до того, как появились не то что конструкторы, а даже Фреймворки, не говоря о местных сайтоделах, которые вдруг решили после прочтения ководства, что у них есть для этого способности.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Разве эффект Данинга Крюгера стал диагнозом!? Я думаю вы и президенту легко расскажите, как страной управлять.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

президенту нет, но тебя понимаю, немного обидно, когда трескается маня-мирок, в котором, кроме тебя никто (как тебе казалось) не разбирается

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Если вы не верите в уникальность дизайна, то погуглите такой запрос как: редизайн сайта, фирменного стиля, логотипа.
Если не увидите разницы, то тут даже не знаю..
Кстати, вы не фанат Панасенкова?! Он достаточно экспертен во всем.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

я где-то говорил про "всё"? =) есть, что сказать по делу — говори, мыслью растекаешься уже: а посмотрите туда, а сравните с тем.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

У вас автомобиль есть? Ну вот пойдите как-нибудь в магазин литых дисков, когда вас спросят,. а какой дизайн (рисунок) вам нравится из предложенного. Начните орать, что они все одинаковые, что там мол спицы, две полки, да размер, а остальное все фуфел.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

уже машины какие-то с дисками...
не трясись ты так

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Покажи свой не фуфел

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

я не делаю сайты =)
или "сперва добейся"?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Ну нужно понимать предмет и потребности рынка. Если вы не работали с заказчиками в качестве разработчика, то это бесполезный разговор. Ваше частное мнение можно не учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

не учитывайте, жалко что-ли =)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Сделать фоточки - это задача не только исполнителя, но и заказчика. Я могу организовать фотосессию, удаленно в том числе, но если заказчик не хочет или не может, и фотограф не попадет на производство, то фотосток не лучшее, но рабочее решение.
Если вы хоть маленько можете в продажи и маркетинг, то должны понимать, что живое общение с менеджером гораздо эффективнее в плане коммуникации и продаж, чем самостоятельная возьня человека с какими-то калькуляторами, которые в большинстве случаев дают очень общий расчет и сделаны они, как правило для галочки.
И да, менеджер в любой нормальной компании помогает, а не является каким-то злом, которого нужно избежать. На моей практике посетители, у которых есть реальный интерес, всегда стремятся получить полную и точную информацию через менеджера.
Поэтому ваше мнение и реальность сильно расходятся.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

если с калькулятором возня, то его сделали неудобным горе-разработчики
менеджер может пригодиться, если есть необходимость допустим отправить что-то нестандартное или в большом количестве, если это два паллета — зачем мне менеджер? абсолютно ненужная прослойка, которая оправдывает только собственное существование

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Два паллета нужно отправить возможно вам в какой то регион и там куча вопросов + допродажи. Я пиццу то заказываю и то многие перезванивают для подтверждения заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

заказывал в еде, ямаркете, всех приложениях х5, сбере, тысячи их, ничего не переспрашивали ни разу
тот же якурьер без вопросов приезжает и забирает

если в бизнес-логике на каждый чих нужен персональный менеджер — это плохая бизнес-логика

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

чем меньше комания , тем меньше там автоматизации. Вы привели примеры агрегаторов

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

"Вам и 10к платить не за что, если по честному" - это утверждение не поддается здравому смыслу. У меня кучас сайтов, которые я сделал на Тильде, высокий показатель конверсии экономит кучу денег заказчику, каждый день сокращая стоимость лида.
Что было сделано:
Анализ бизнеса клиента
Анализ рынка/конкурентов
Прототипирование
Написание текстов
Обработка, поиск, создание контента.
Верстка сайта на зеро-блоках
Установка аналитик, подключение форм, доменов и т.д.
Делал я его две недели.
О каких тут 10 тыщах может идти речь?!

Клиент и его рекламщик нарадоваться не могут результатам. Если вы упороты на своих калькуляторах, то исключительно ваши проблемы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аркадий

Да вы дете какое-то

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Ждать фотки неделю - это работа? :D Че там у конкурентов исследовать в 90% бизнесов? Смешно же. Неужели без анализа конкурентов не ясно что должно быть на сайте спорт школы, стоматологии, салона красоты?)
А над структурой то как надо думать много: главная, услуги, портфолио, о нас, контакты) Вверху кнопочка с телефоном, внизу виджет с мессенджерами. Да, обработать пару фоток, смонтировать видео и перетащить все это мышкой в компьютере - это 15-20 тысяч)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Согласен, тут все элементарно! Я бы сказал, что дизайнеры не нужны. Сидят чето там мышками двигают.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

ну пришлите пару примеров сайтов для стандартных оффлайн бизнесов, которые вы делали, если они будут не стандартными, я заберу слова назад)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Ну нет, я с вами категорически согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Ну понятно) Анализ рынка неожиданно показывает, что на главной должны идти блоки "красивый банер" "наши преимущества" "наши услуги" "типы выполняющие эти услуги", пара продающих кнопок и контактная форма? Неожиданно, да)

Работа дизайнера рынок : тыс 10-15 за страницу (высокая планка)
Работа верстки на тильде страницы: 2-5 тысячи - с этим справляются девочки после мини-курсов и студенты)

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Есть разница между тем что делают дизайнеры https://tochkadj.ru и девочкой после курсов ( долго искать, но где то в закладках была такая )

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Ну классная работа, да) А вы уверены, что вот Аркадий делает работы такого уровня? Я не уверен - попросил прислать мне пример хотя бы пары работ - он не прислал)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

и это был пример хорошего сайта? :D
аляпистый визуальный мусор с зашакаленными фото с телефона клиента? сколько по вашему это должно стоить?

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Покажите пример для лэйбла музыкального или студии звукозаписи пример WoW

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

для чего я буду что-то искать и доказывать? что за детсад: " а вон там еще хуже", "а Васька с штаны писает",
я сейчас покажу, а ты начнешь шарманку "это стоит 100500 денег, а тут работа за 100 денег"

считаешь, что норм — флаг в руки =) только не трясись

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

в точкедиджей в футере: Разработано веб-студей MADEON, открываю эту ссылку и попадаю точно на такой же по дизайну лэндинг этой Мадеоны даже пиксельные шрифты похожи

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Нет, анализ рынка неожиданно показывает, что в Екатеринбурге, люди редко запрашивают: заказать натяжной потолок, а заказать натяжной потолок со звуокизоляцией, тогда мы корректируем УТП заголовок на главной страницеи преимущества.
Также анализ рынка показывает, что конкуренты используют одинаковые фотографии с фотостоков, тогда мы делаем фотосессию и видеообращение руководителя, чтобы выделиться на их фоне.
Мы также видим, что конкуренты не рассказывают о стоимости своих проектов и времени установки, тогда мы делаем такие описания.
и т.д. и т.п.
и такого там куча, вы не знаете о чем говорите.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Да я прекрасно понимаю о чем говорю.
Для того, чтобы додуматься рекомендовать сделать красивую фотосессию вместо стоков - не надо проводить анализ - это и так понятно, нет такого направления где стоки были бы лучше классного фото специально под сайт (только если фоткать нечего).
Рассказывать или нет о стоимости говорит в основном сам заказчик, на основе каких-то своих внутренних убеждений, либо объективных причин. Эти моменты оговариваются на этапе тз.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Да я вам просто с потолка элементарные примеры привел, не буду же я раписывать здесь тонкости работы с каждой нишей.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

и это совершенно непонятно, если на рынке у всех кривые и косые фотосессии и никто не использует классные фотки с фотостока, а их нужно уметь выбирать, то это может быть отличным решением.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Слава Богу, что многие заказчики исповедуют ваш подход, потому что практически в любой нише куча шаблонных говносайтов, как вы и завещали тяп-ляп. И когда ко мне приходит клиент, то он всегда получает продукт на пару голов выше основной массы и как следствие зарабатывает больше.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Ну пример-то покажите сайта на голову выше)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

да ну бисер метать перед вами еще не хватало

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Эту переписку может быть прочитает много человек - почему вы стесняетесь показать достойный продукт, с оригинальным дизайном, после тщательного анализа рынка? :D Мне действительно интересно, может быть я ошибаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Я стеснительный простите, творческая, ранимая натура, сами понимаете)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Уровень дизайнеров, верстальщиков совершенно разный, я постоянно делаю редизайн тех, кто делает сайты на 10-15 тысяч. И клиенты приходят ко мне с запросом: вот у нас ест сайт, но она какой-то простенький нам не нравится. Хочется, чтобы клиенты говорили вау.

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

https://tehnocars.ru/ - автосервис, чисто оффлайн бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

https://tomsk.fitauto.ru/ и вот фитсеврис че сильно похоже?

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Человеку не объяснить

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Ну вот анализируешь ты эти 2 сервиса, а потом тебе приходит идея в голову делать сайт на тильде?) Или ты их просто по приколу анализируешь?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

Огнище просто

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Что? )) Спорт школа, стоматология , салон красоты - я вам приведу десятки примеров где услуги на порядок отличаются что у тех , что у вторых, что у третьих .

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Неужели без анализа конкурентов не ясно что должно быть на сайте

Когда училась веб-разработке, спрашивала у преподавателя, а почему он использует вот такие блоки структуры страницы, а не другие; на что получала уклончивые ответы. Пришлось пилить тему проектирования посадочных страниц. В целом тему закрыла, узнав о структуре продающего лендинга. Но появились вопросы по тексту. Начала пилить маркетинг. Но видела, что качественные с точки зрения маркетинга, дизайна и веб-разработки сайты не присутствуют в поиске.
Так я узнала о SEO, а потом и о семантике :)
После чего вопросов не осталось, а работать как с создателями контента, так и с заказчиками стало значительно проще. Правда, разработчики наоборот — недовольны.
*
Так вот, если пользователи из Гугла/Яндекса вас не интересуют, вы можете делать сайт любым. Если интересуют, нужно понимать, как сделать сайт, который будет ранжироваться так, чтобы его находили (не только по прямой ссылке). Для этого нужно знать запросы, по которым пользователи ищут то, что вы им предлагаете.
Но этого мало, потому что вряд ли остались темы без конкуренции. Подразумевается, что ПС не просто так дают первые места каким-то веб-документам; изучение сайтов и страниц-лидеров, успешных по совокупности критериев, позволяет составить примерное представление о том, какой должна быть страница (и сайт), чтобы "понравиться" пользователю и ПС.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Сейчас дам инсайдерскую информацию по локальным бизнесам) Например у вас косметология на метро Войковская, вы делаете симпатичный сайт на вп, а затем идете в яндекс вордстат, и смотрите запросы, например "наращивание ресниц Войковская". Затем создаете страницу с этим ключом прям в название страницы (h1), берете с нейросетки небольшое описание, и пуляете страницу, в яндекс вебмастере направляете на нее робота, и уже на 2й день эта страница на первой позиции яндекса. Делаете тож самое со всеми локациями и ключами, на Москву берете низкочастотные

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

не позиции (хотя и так бывает), первой странице

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я в курсе. Ниши бывают разные.
Вы описали примитивную оптимизацию под локальный поиск. Надеюсь, вам хватает описанного для поддержания положительной динамики в долгосроке. Ну и в Гугле, надеюсь, тоже работает отлично.
Для локального бизнеса можно картами продвигаться.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Так локальный бизнес - это большая часть вообще существующего бизнеса) В основном продвигаются и сайтами, и картами.
У крупных федеральных компаний/сетей вообще своя жизнь, бюджеты и каналы продвижения. Как я замечал при разработке сайта, дизайна, они вообще целиком и полностью сконцентрированы на позиционирование бренда и к каждому слову/картинке прицепляются) Они как будто о сео и не думают вовсе

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Неужели? Я вижу, что Озон очень неплохо использует SEO. Прям более чем неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

вы эту ересь клиентам задвигайте :D
ТС (по среднему за 700к) сделал https://vlogistic.ru/ для вас это убедительно? как там получить услугу?

открываем сайт ПЭК или деловых линий... странно, что нет кул-стори и продающих маркетингово-копирайтерских текстов, вообще не понятно куда 700к ушли

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Какую ересь? При чём тут кул-стори и К? Речь об анализе конкурентов для понимания что и как они продают, и как оказались в топе. Там совсем другие метрики. А маркетинг, знаете ли, бывает разный, но его никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

Нет никакого маркетинга =)
ни одна реклама с Брюсом Уилесом не заставит никого перейти от одного оператора к другому.

Мне тут уже один крендель уже доказывал, что покупки совершаются импульсивно =)

я понимаю, что своё существование надо как-то оправдывать, и бесконечный поток статей с триггерными словами с полезной нагрузкой около нуля на вс это лишний раз доказывает

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну, ок. Возможно, мы с вами говорим об одном, но чтобы это понять, нужно потратить усилия. А оно никому не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Прочитал и прямо прочувствовал, как вы на вагонетке в забой спускаетесь. Беру свои слова обратно. 1,5 млн ваши!

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Нет, ну 1.5 млн это прям надо сильно хорошо продавать. В большинстве случаев разработки на любой CMS все упирается в часы затраченные на производства сайта и верстка в этом процессе от силы 15% времени. Если говорить о нешаблонных решениях даже на Тильде, которая является инструментом верстки.
Что касается вагонетки, то да, Тильда это не панацея, но для производства корпоративного сайта, небольшого интернет-магазина или лендинга ее бывает достаточно.

Например вот некоторые кейсы ребят, которые иногда используют Тильду, как инструмент верстки. Цены у них не думаю, что меньше миллиона, проект реализован на Тильде.
https://neyroport.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Да, видел на конкрусе — очень круто вышло

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

У вас тильда идиллия. Как клиента на 1,5 млн нагреть )

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Да не, просто вы подменяете понятия и провдите прямую связь стоимости всего продукта с одним из множества инструментов, который используется в процессе его производства.
CMS - это не продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Вы забываете что тильда это инструмент для не профессионалов, его основные пользователи не профессиональные разработчики.
Как можно за продукт на тильде рассуждать о бюджете в миллионы?)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Что на счет Сбербанка, МТС и других крупных компаний, которые используют Тильду для своих промо сайтов? Они тоже пользуются непрофессиональными инструментами?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Аркадий) 1,5 млн за сайт на тильде это дичь) Я понимаю что вы хотите что бы ваш доход увеличивался и я тоже этому буду только рад за вас) но обойдем дичь с бюджетом в 1,5 млн за лендос на тильде (которые соешники еще оч не любят) стороной)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Не, про 1.5 млн даже спору нет. А вот про потолок в 15-25т.р. я бы поспорил.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Мне сложно представить проект на Тильде за 1.5 млн. Там уже бодаются игроки посерьёзнее. Но и редко может кто то и продаёт за 1.5. Это наверное единичные случаи на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Сначала так и было, далее появилась возможность для профессионалов использовать Тильду, как инструмент верстки любого макета. Выше я вам дал две ссылки. Эти сайты похожи на непрофессиональные?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий
Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

neyroport.ru и rpanext.ru
1кк за это? :D
если это реально продали за 1кк, что ж моё почтение

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

да это же фуфло псевдомедицинское людям впаривают!

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Ну тут качество сайта оцениваем) Хз что за прибор

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

Похож на переделку качественного шаблона с венты. В этом проекте кроме дизайна нет ни че го. И все примеры - это однотипные проекты, зачастую ещё и одностраничники. Там нет абсолютно ничего сложного и трудозатратного, кроме того, что это поставленно на поток и в неделю человек может клепать из по две-три штуки, но что называется выгорает. Собственно поэтому из этой области ушел. Этим ещё можно оправдать большие деньги за них, но не той лапшой на ушах, что здесь описана.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Не сделаете вы такой проект и за 2 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

Да и за два года даже не приступлю, мне это давно не интересно, написал же)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

чем занялся в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Я тоже сайтами занялся после СВО, а до этого на таргетинге сидел в запрещенной сети было намного проще. Один клиент каждый месяц платит, работает там реклама как часы.
Сейчас сайтами с клиентами тяжелее, демпинг бешенный, но я тоже продаю лендинг 50-79т.р. А многостраничники от 100 до 250, но чаще чуть больше 100.
Иногда такие простои и выгорание от перфекционизма, что тоже хочется че то другое делать.

Ответить
Развернуть ветку
769 комментариев
Раскрывать всегда