{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как уменьшить обоснованный штраф от Wildberries + шаблоны писем, чтобы оспорить ИМИЗР

Штраф не должен быть чрезмерным и душить селлера. Иначе есть риск утраты возможности исполнить обязательства перед иными контрагентами. Например, селлер не сможет выплатить налоги или заработную плату работникам и тд. Маркетплейс также не должен использовать штраф как дополнительный источник дохода и средство обогащения.

Главное в работе по уменьшению штрафа доказать, что его размер несоразмерен допущенному нарушению, а маркетплейс получает необоснованную выгоду.

И так, вы получили штраф от Wildberries. Обоснованный штраф или нет – не имеет значения. Будем исходить из того, что в будущем вы хотите его сторнировать полностью или уменьшить.

Существует несколько способов уменьшения размера штрафа:

1) Договориться с маркетплейсом об уменьшении суммы штрафа.

2) Обратиться в суд с требованием уменьшить сумму штрафа.

Лайфхак. Даже если Wildberries на 146% правильно выставил вам штраф, при обращении в суд обязательно в первую очередь просите отменить штраф. Часто маркетплейс не предоставляет никаких документов по обоснованности штрафа, что является основанием для его отмены судом. И только во вторую очередь просите снизить штраф.

При этом само по себе заявление о снижении суммы штрафа не является признанием долга либо фактом нарушения обязательства.

Какие аргументы помогут снизить штраф

Есть все основания полагать, что большинство условий оферты сформулированы в пользу Wildberries, а штрафы — исключительно для селлеров. Поэтому у последних есть хорошие шансы уменьшить сумму штрафов в суде.

Однако нужно иметь в виду, что сам по себе аргумент о высокой сумме штрафа не всегда срабатывает. Каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально.

Как показывает анализ судебной практики, чтобы снизить неустойку нужно придерживаться оснований, которые будут говорить о финансовом злоупотреблении со стороны маркетплейса.

Другими словами, Вам требуется детально проанализировать ситуацию со штрафом в финансовом плане, чтобы показать, что:

1) штраф не носит компенсационный характер, служит исключительно средством, обогащения Wildberries за счет селлера;

2) штраф необоснованно завышен и отсутствуют доказательства каких-либо существенных негативных последствий для Wildberries;

3) штраф превышает суммы возможных убытков маркетплейса, вызванных нарушением условий оферты;

4) штраф удержанный Wildberries превышает 10% стоимости товара. Поэтому он явно несоразмерен последствиям нарушения обязательств.

Например, применительно к штрафам за логистику можно использовать следующие доводы:

1) у маркетплейса отсутствуют доказательства причинения значительных убытков или наступления иных неблагоприятных последствий вследствие допущенных селлером нарушений, в том числе для безопасности перевозки товаров;

2) штраф, начисленный Wildberries, был явно несоразмерен разнице провозной платы, уплаченной селлером, и подлежащей уплате за перевозку фактической массы и габаритам груза.

Обратите внимание на перечень доводов, которые сами по себе не могут быть основанием для уменьшения штрафа: тяжелое финансовое положение, наложение ареста на денежные средства или иное имущество, неисполнение обязательств контрагентами.

Инструкцию и шаблоны писем для того, чтобы оспорить использование механик искусственного завышения рейтинга, сможете найти здесь.

Пробуем уменьшить штраф, договорившись с техподдержкой.

В случае, если Договором предусмотрено право Wildberries требовать уплаты неустоек, Wildberries вправе требовать уплаты неустоек в сумме меньшей, чем предусмотренный Договором размер неустойки. Если Wildberries потребовало уплаты неустойки в сумме, меньшей чем предусмотрено Договором, Wildberries вправе взыскать оставшуюся часть неустойки позднее, если Wildberries прямо не заявило о своем отказе от такой части (пункт 9.8.4. Оферты Wildberries).

То есть, Wildberries сам говорит о том, что штраф может быть меньше чем предусмотрено офертой или может быть не сразу удержан в полном объеме.

Кстати, за последнее время большое количество селлеров получило штрафы в меньших размерах. Пока у меня нет информации были ли случаи, когда Wildberries удерживал оставшуюся часть штрафа в следующих торговых периодах. Но предполагаю, что такое вполне возможно.

После изучения документов готовим письменную позицию и открываем диалог на Платформе. С техподдержкой общаемся вежливо и не переходим на личности. Стараемся максимально подробно объяснить суть обращения.

После того, как Вы использовали все возможности досудебного урегулирования у Вас остается два варианта. Смириться со штрафом или обратиться в суд. Как показывает практика, суды чаще всего занимают сторону селлеров, однако бывают и исключения. В основном исключения связаны с ошибками селлеров при подготовке документов в суд.

Общение с техподдержкой, просьбы о предоставлении документов, просьбы сторнировать или снизить неустойку, важный подготовительный этап для подачи искового заявления. Собрав и приложив все документы, из которых видно, что Вы пытались урегулировать спорный вопрос с маркетплейсом мирным путем, будет воспринято судом положительно.

Судьи - это такие же люди, как и мы все. Они имеют свои привычки, убеждения, чувства и ошибки. Поэтому важно судье показать, что вы старались договориться с маркетплейсом, но не получилось. Суд будет расценивать Вас как слабую сторону договора которая, находится в условиях неравенства переговорных возможностей и вынуждена присоединиться к предложенным условиям.

О том как селлеру выиграть суд у Wildberries читайте здесь.

Еще больше юридической аналитики на моем канале в Телеграмм.

Остались вопросы, пишите мне.

0
21 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

а к кому валить-то?

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей
Автор

Да, особо не к кому

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

ну вот в том то и проблема. Хотя я сейчас стараюсь все что можно взят на озоне. а технику вообще в онлайн-трейде. По минимуму берем у этой неэтичной компании, просто от безысходности, когда нельзя купить товар в офлайне

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей
Автор

я на ВБ никогда не покупал, но это просто исторически так сложилось)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Яковлев

Только проблема в том, что других вариантов не особо много

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Patrikeev

А у вас есть понимание ,в какую сторону крен судебных решений у таких дел - в пользу маркетплейса или селлера?

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей
Автор

В моей практике до применения 333 ст. ГК РФ в спорах с маркетплейсами не доходило. Практику коллег изучаю. И на мой взгляд никто не заявлял о снижении неустойки в первой инстанции. Есть несколько определений апелляции, которая прямо говорит, что раз в первой инстанции не просили снизить неустойку, то мы уже ничем помочь не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Спасибо, прекрасный обзор!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей
Автор

Да, я тоже наблюдаю и жду 3 часть)

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim P

Алексей, спасибо за отличную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей
Автор

Вам спасибо, что читаете)

Ответить
Развернуть ветку
Кира Щекотурова

Интересно, вот так живёшь, заказываешь на Wb и не знаешь,как селлерам тяжело приходиться. Хотя подруга открывала бизнес и сравнивала маркетплейсы для реализации товаров , решила в пользу озона. Но вообще руководствовалась тем, что у Wb какие то несоизмеримые требования, а выходит , что не только требования, ну ещё и драконовские какие то методы взаимодействия, начиная от штрафов и судя по всему другими поборами, которые вынуждают даже владельцев пунктов выдачи бастовать

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей
Автор

Многие селлеры закладывают в бюджет 10-20% на штрафы ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim P

За почти два года торговли, к счастью, с крупными штрафами не сталкивался. По крайней мере, прям существенными. Самый крупный был около 50к, но в итоге через поддержку решился вопрос в нашу пользу.

Что касаемо работы на ВБ или Озон, везде есть свои нюансы работы, плюсы и минусы. ВБ, конечно, менее системный во всем, нежели Озон, но и у последнего тоже бывают косяки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я конечно понимаю, автор бизнес-юрист, у самого одно из образований юридическое, но не доводить до штрафов нельзя что ли ? Просто нормально исполнять взятые на себя обязательства.

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей
Автор

К сожалению, многим прилетает из-за халатности ВБ. Из последнего:
- товар объемом 2,3 литра после обмеров ВБ как-то стал 42 литра.
- не читается КИЗ у 47 товаров, ВБ в подтверждение присылает видео только одного нечитаемого КИЗа.
- производственная компания заказала внешнюю рекламу, продажи увеличились, а ВБ посчитал, что это самовыкупы и блокировал каждый месяц от 9 до 15 млн. р.
Можно еще долго приводить примеры

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вникать особо нет времени, будем считать, что Вы правы. Навскидку я бы не рекомендовал это все тянуть в суды все равно. Это как восстанавливаться на работе по суду, восстановить то тебя может быть и восстановят, но способ поиздеваться и потом уволить с соблюдением всех регламентов все равно найдут. Договариваться надо, через структуру типа профсоюза, только угроза ссоры со всеми продавцами сразу по мне будет иметь какое-то влияние на администрацию.

Ответить
Развернуть ветку
THEOILMAN

Контора кого?

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей
Автор

Уточните, пожалуйста, вопрос

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда