Хм, действительно. Я даже не думал в этом направлении. Спасибо вам большое!
Например, потому что она (статистика) заждится на опросах, а они в свою очередь охватывают лишь узкую группу респондентов, и говорить о достоверности полученной информации можно лишь в отношении данной группы.
Касаемо неопределённого круга лиц, в нашем случае пользователей мобильных телефонов, можно применять статистические данные, но то, как они получены необходимо держать в голове, как и то, что они могут быть вообще не применимы к остальному большинству просто случайным образом.
Статистика важна как показатель тенденций, но я не могу назвать её данные правдой без оговорок.
Можно разобрать это на примере тех же телефонов.
Необходимо понять, какими данными мы оперируем? Это выборка одного салона сотовой связи, сети, сети в рамках города, сети в рамках региона, страны, всех сетей и салонов, и т.д. Вряд ли проводилось столь масштабное исследование в рамках всей страны.
А если и проводилось, то будут, несомненно, погрешности. Например, один человек может купить несколько кнопочных телефонов разом, может покупать их довольно часто... А вот число проданных смартфонов вряд ли будет высоким, так как очень большой процент продаж сосредоточен в он-лайне и серых схемах.
Статистика штука очень относительная. Я бы не разделял в этом плане энтузиазма господина Новосельцева:))
В заключение процитирую Марка Твена: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».
Я бы поспорил с Вами относительно утверждения «статистика не врет», если позволите:)
По моим наблюдениям ситуация не выглядит так, как вы её описали. Даже у моей бабушки в довольно глухой деревне айфон 6 плюс, и она прекрасно в свои 75 лет с ним управляется и каждый день выходит в интернет. Мои родители также пользуются смартфонами, их друзья, даже друзья бабушки «сидят» в фейсбуках и контактах. Кнопочные телефоны я наблюдаю исключительно у гостей из Средней Азии и маленьких детей
Илья Нестеров
Александр, потому что он ей нравится, и она им активно пользуется для управления собственным бизнесом