{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ни рыба, ни мясо: как Huel продаёт питательный порошок на $170 млн

Компания достигла оценки в полмиллиарда и обошла своего главного конкурента Soylent.

Глобальный рынок заменителей еды оценивается в $16,2 млрд с прогнозом роста до $23,3 млрд к 2027 году. Одним из ключевых игроков на этом рынке стала компания Huel. Её флагманский продукт представляет собой порошок, который заливается водой или молоком — потребление полученной смеси заменяет полноценный приём пищи.

Как заварили эту кашу

Британский предприниматель Джулиан Хирн всегда был увлечён идеей правильного питания и не любил готовить. В 2015-м он вложил £220 тысяч в производство «питательного порошка»‎, который решал обе эти проблемы.

Партнёром Хирна стал диетолог Джеймсон Колье, который разработал продукт с низким уровнем сахара и соли, богатый фитонутриентами, содержащий углеводы, белки, жиры, клетчатку в пропорции 37:30:30:3 и 26 основных витаминов и минералов‎. В состав входят ингредиенты растительного происхождения — овес, горох, рис, льняное семя, кокос и подсолнечник, а также вкусовые добавки.

С первого года существования компания стала прибыльной. EBITDA в первые два года составляла около 20%. После успеха на британском рынке Huel запустился в 2017-м в США — продажи выросли на 140% в течение года. Сегодня у компании покупатели из 100 стран.

Healthy Lifestyle Hueligans

Целевой аудиторией бренда являются потребители, которые слишком заняты, чтобы искать ингредиенты и регулярно готовить здоровую пищу, особенно в течение рабочей недели. Huel — идеальное решение для тех случаев, когда они «на ходу, в спешке и вдали от кухни»‎.

Позиционирование строится на том, что употребление продукта заменяет один из приёмов пищи, но не подразумевает полный отказ от привычной еды. Проблема, которую пытается решить Huel — нехватка времени на завтрак или обед из-за высокого ритма жизни. Темпы роста продаж подтвердили, что Хирн верно определил боль своей целевой аудитории. Благодаря своему растительному составу продукт заинтересовал веганов, а уровень протеина привлёк спортсменов.

Хотя сегодня продукцию Huel можно найти и в супермаркетах, изначально компания развивалась исключительно по D2C-модели с подпиской для клиентов, продавая с собственного сайта. Небольшой процент от продаж составлял Amazon. Вскоре линейка продуктов расширилась до протеинового порошка, батончиков, готовых коктейлей и еды быстрого питания. Флагманский продукт Huel Powder v3.0 доступен по цене от $75 за упаковку на 17 порций, версия gluten-free — от $85.

Продуктовая линейка Huel

Правильное позиционирование сыграло важную роль в создании комьюнити — Hueligans. Вместо продвижения своей продукции «в лоб» компания делает акцент на lifestyle-тематике и показывает увлечённых правильным питанием активных людей. В соцмедиа Huel публикуются рецепты полезных блюд, советы для тренировок, факты об экстремальных видах спорта.

Постепенно на первый план вышло удержание аудитории. С этой целью компания собирает фидбэк клиентов, тщательно анализирует его и делает вовлекающий контент. Хороший пример — персонифицированный опросник на сайте Huel, на основании которого подбирается идеально подходящий потребителю продукт.

Huel vs Soylent

Поначалу компания развивалась за счёт собственных средств.

«С юных лет я очень бережно относился к деньгам и никогда не имел кредитной карты. Я применяю те же правила при управлении компанией. Возможно, это звучит старомодно, но считаю, что компания должна зарабатывать деньги, а не жить на средства венчурных капиталистов»‎

Основатель Huel Джулиан Хирн

Тем не менее, в 2018 году Huel всё же привлёк $26 млн, а в декабре 2022-го — ещё $24 млн. В ходе последнего раунда компанию оценили в $560 млн. По состоянию на июль 2022-го годовая выручка выросла на 40% и составила $170 млн. Клиентская база Huel — около 2 млн человек.

Главным конкурентом Huel долгое время был Soylent — производитель похожего продукта из Сан-Франциско. $133 млн от венчурных инвесторов компанию не спасли — в феврале 2023-го её выкупила Starco Brands за бесценок ($65 млн). Хотя продукты Soylent по-прежнему представлены на рынке, о соперничестве речи уже не идет.

Основатель Soylent допустил ряд серьёзных ошибок. Во-первых, хуже справился с позиционированием бренда — заявлял о возможности полного отказа от нормальной еды, что сразу вызвало критику диетологов. Во-вторых, имел проблемы с регуляторами. В-третьих, проиграл Huel с точки зрения состава продукта — в порошке Soylent было больше сахара и жиров и меньше протеина.

Бонус: как автор ел Soylent 5 дней и что из этого вышло

В 2020-м году, сидя в квартире в Москве, я решил попробовать полностью заменить еду «порошком будущего»‎ (как тогда пиарили Soylent). Коротко: в первые два дня ощущался очень сильный голод, состояние и продуктивность не страдали.

На третий день постоянно хотелось что-то жевать — это самая большая претензия. На четвертый день при употреблении смеси было ощущение жидкого теста, рецепторы перестали распознавать вкус. На пятый день закончил опыт (пранк вышел из-под контроля). По итогу: не зашло вообще. Huel не пробовал.

Если вы хотите следить за растущими компаниями в необычных нишах, а также за трендами в диджитал и не только — велкам в уютный сорванный пуш.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Тимон

кстати, не так дорого получается, порция 350 рубасов, теперь осталось понять что туда намешали))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Маркетологам зарплату платить надо)

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда