{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Зуб даю: как Quip продает электрические зубные щетки на $50 млн

И успешно конкурирует с Philips и Oral-B.

Идея дизайнера

В 2012 году дизайнер из Нью-Йорка Саймон Эневер пошёл к стоматологу. Завершив все процедуры, парень прослушал стандартные советы от зубного врача: следить за полостью рта, чистить зубы два раза в день, регулярно менять зубную щетку. Оказалось, что 3 из 10 американцев этим советам не следуют. И Эневер увидел нишу для бизнеса.

В тот же вечер он позвонил своему приятелю Биллу Мэю и рассказал об идее. Суть проста: создать продукт, который позволит потребителю отдать уход за полостью рта «на аутсорс». Уже через три года они запустят электрические зубные щетки Quip.

Борьба с гигантами

Перед фаундерами стояла сложная задача — создать продукт, который выстрелит на высококонкурентном рынке электрических зубных щеток. Соперники были мощные: Philips, Oral-B, Curaprox и другие успешные компании, причём первые две на момент запуска занимали до 70% рынка онлайн-продаж.

Сам продукт концептуально не был новым: он появился на рынке ещё в 50-е годы. Однако условия для старта всё равно были благоприятными — глобальный рынок электрощеток тогда рос в среднем на 4% в год (такой тренд сохраняется и сейчас). Кроме того, FMCG-гиганты столкнулись с серьёзной конкуренцией со стороны DTC-стартапов, некоторые из которых успешно отвоевывали долю на рынке.

Базовый продукт Эневера и Мэя был прост: они сделали щетку с продуманным дизайном, которую банально удобно держать в руках, не громоздкую и с компактной зарядной станцией. Скорость движения нитей всего одна. По цене демократично: $25 за пластиковый вариант, $40 — за металлический. Подписка на новую насадку, которая доставляется раз в три месяца, стоит $7. Можно получать её и чаще.

Основатели решили идти по вполне надёжному пути: сделали доступный и функциональный продукт, предполагающий последующую замену расходных материалов. Продавать стали через свой сайт и Amazon, постепенно пришли в торговые сети: Quip можно найти в Target и Walmart.

Набор Quip

За первый год существования было продано более 100 тысяч зубных щеток, ещё через два года у компании был уже 1 млн клиентов. Сегодня их больше 7,5 млн в 100 странах. Линейка продуктов расширилась — добавилась паста, ирригаторы и зубные нити. Среди партнёров Quip более 50 тысяч стоматологических клиник, благодаря чему клиенты могут воспользоваться услугой онлайн-консультаций со специалистом.

Рост бизнеса

Понятная и продуманная модель помогла привлечь венчурный капитал: в 2014-м Quip получил $300 тысяч, ещё через год — $500 тысяч. В 2017-м компанию профинансировали на $10 млн, одним из инвесторов стала известная певица Деми Ловато. Совокупно в Quip вложили $162 млн.

Благодаря инвестициям запустили рекламу не только в интернете, но также и на телевидении, что помогло сделать бренд узнаваемым. Хорошие отзывы пользователей сформировали доверие. В апреле 2020-го компания стала прибыльной. По оценкам, годовая выручка составляет около $50 млн.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал сорванный пуш — там я рассказываю о бизнесах в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.

Cвежие кейсы:

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Павел Данилов

Пользовался несколькими разными насадками у Oral-B в течение пары лет поочерёдно с обычной щёткой. Сейчас остановился на варианте обычная щётка и ирригатор. Ирригатор когда-то вообще испугал своим размером и неудобством, а сейчас каждый день пользуюсь даже в путешествиях. Купил маленький мобильный.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Можете поделиться брендом мобильного ирригатора?

Ответить
Развернуть ветку
Драйден

Я вот Филипс использую несколько лет

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Его можно в поездку взять? Не громоздкий?

Ответить
Развернуть ветку
Драйден

Да, удобная штука. Я даже как то в сумку брал в баре посидеть, в питере. Чтобы сполоснуть зубы и сразу на поезд.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Круто, надо потестить!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Сейчас Xiaomi ENPULY ML8, но планируем менять на более компактный.
Этот нравится тем, что ещё не умер хотя и пережил год использования с грязной турецкой водой из под крана без всякой фильтрации. Зарядка от USB-C тоже важно для путешествий налегке.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Спасибо, посмотрю 😎

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда