Каждому по паре: как Bombas продаёт технологичные носки на $250 млн и помогает бездомным

Компания раздала бесплатно десятки миллионов пар носков.

Каждому по паре: как Bombas продаёт технологичные носки на $250 млн и помогает бездомным

Начало

В 2013 году американцы Дэвид Хит и Рэнди Голдберг работали в медиастартапе и подумывали о собственном бизнесе. На глаза попался пост в соцсетях, в котором рассказывалось о самом востребованном в приютах для бездомных людей товаре — носках. Возникла шальная мысль: «‎а что, если построить на этом знании бизнес?»‎

Речь не о поставках носков за деньги в приюты. Оба парня умели в маркетинг и осознали, что успех им принесут правильное позиционирование и стратегия. По статистике, 60% американцев в том или ином виде жертвуют на благотворительность. А значит, нужно было дать им эту возможность путём покупки продукта Хита и Голдберга. Модель возникла сразу: купи одну пару носков — вырученная за неё сумма обеспечит поставку другой пары в приют для бездомных.

Каждому по паре: как Bombas продаёт технологичные носки на $250 млн и помогает бездомным

Основатели решили собрать стартовый капитал за счёт краудфандинга на платформе Indiegogo. Свой проект они назвали Bombas — от латинского «‎пчела»‎. Пользователям было предложено вложиться в сделанные по продуманной технологии качественные носки, покупка которых ещё и поможет бездомным. Целью было привлечь $15 тысяч за 30 дней. Результат превзошёл все ожидания. Всего за сутки было собрано $25 тысяч, ещё через месяц — $140 тысяч.

Технологичный носок

Партнёры начали продумывать свой продукт более детально. В итоге даже запатентовали собственную технологию Honeycomb — она предполагает сужение носка в районе свода стопы, что обеспечивает плотную и удобную посадку. Шов на носке, который часто натирает, отсутствует полностью. Пятка шьется Y-образным стежком, это предотвращает соскальзывание. И, конечно, дизайн — совсем не скучный. Продавать решили по D2C модели через собственный сайт.

Каждому по паре: как Bombas продаёт технологичные носки на $250 млн и помогает бездомным

В 2014 году Хиту и Голдбергу удалось попасть на телевидение в шоу Shark Tank, на котором предприниматели убедили акул бизнеса вложиться в их проект — привлекли ещё $200 тысяч, заодно повысив узнаваемость бренда. А ещё через год основателей пригласили в утреннюю передачу Today на NBC — теперь их гарантированно увидела вся Америка. Привлекали и венчурный капитал, совокупно инвесторы вложили в компанию $150 млн.

Маркетинговая стратегия Bombas была максимально продуманной. Естественным решением стали подкасты и видеореклама. Эти средства привлекали интерес покупателей и давали бренду достаточно времени для объяснения своей миссии и качества продукции. YouTube и телереклама помогли Bombas собрать свою аудиторию и обеспечить продажи. Особенно популярными стали видео, как основатели щедро раздают носки бездомным.

Каждому по паре: как Bombas продаёт технологичные носки на $250 млн и помогает бездомным

Ошеломительный рост

В 2018 году выручка Bombas достигла $100 млн, что стало для компании переломным моментом. За следующие два года она выросла ещё на 40% и стала прибыльной. Выручка за 2021 год — $250 млн.

Линейка продуктов постоянно расширяется. Сегодня Bombas продаёт носки, идеально подходящие для занятий разными видами спорта (максимально комфортны в тех местах, где увеличено трение — в зависимости от вида нагрузки), футболки, нижнее бельё и тапочки. Заявленную миссию компания выполняет — за всё время бездомные получили более 100 млн единиц товаров бесплатно.

Если вам понравилась статья, буду благодарен за подписку на мой канал сорванный пуш — там я рассказываю о растущих компаниях в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.

Популярные кейсы:

42
55 комментариев
[]