Как мотивировать сотрудников учиться чему-то новому?🤔📚
Давайте сегодня поговорим про про мотивацию сотрудников к обучению.
Кажется, ни для кого не секрет: чем выше квалификация сотрудников, тем амбициознее цели может поставить перед собой компания и добиться их в более короткие сроки. Постоянно растущие в профессиональной области сотрудники могут выполнять интересные и сложные проекты, удовлетворять потребности клиентов уже на совсем другом уровне и повышать доходы компании. 🔝
В школе или в университете основной целью является обучение, и человек максимально фокусируется на нем. На работе же спектр видов деятельности резко расширяется. Сотрудники работают по 8 часов (а то и больше), решая различные задачи в рамках рабочего процесса, а вдобавок должны находить час-два на дополнительное развитие своих компетенций несколько раз в неделю. А еще есть домашние дела, семья, проблемы, которые также требуют внимания.😥
Поэтому на обучение порой просто не хватает ни сил, ни времени. Это – первая проблема. Вторая проблема, с которой сталкиваются многие руководители, – непонимание сотрудников, зачем им вообще это дополнительное обучение. Они же и так хороши.
Что же делать? Как замотивировать сотрудников стремиться к получению новых знаний?
Мы предлагаем решать эти проблемы сразу в комплексе
Мы внедрили и проверили на собственном опыте несколько методов, которые позволяют не только развить интерес сотрудников к самообразованию, но и найти решение некоторых задач в нестандартной обстановке.
Наличие постоянно обновляемой корпоративной библиотеки дает возможность получать сотрудникам новые знания в своей профессиональной сфере.
Библиотека пополняется с учетом интересов читателей, т. е. сотрудник может обратиться с запросом по интересующей его книге.
Для удобства пользования библиотекой лучше создать электронную базу книг с навигацией (например, на корпоративном портале). Это позволит увеличить вовлеченность сотрудников в процесс обучения. В базе можно увидеть описание книги, оставить рецензию, увидеть, у кого она сейчас на руках и забронировать, если ее уже кто-то читает.
Также, если сотруднику неудобно читать книгу в бумажном виде, то в карточке книги он может найти электронную версию или скачать аудиокнигу.
Как правило, книги направленные на развитие личности, бизнес-книги, книги по различным профессиональным направлениям стоят приличных денег – в среднем 1 000–1 500 рублей за книгу.
Согласитесь, далеко не каждый готов потратить такую сумму. Компания же может предоставлять своим сотрудникам возможность получить такие знания совершенно бесплатно.
Такой формат позволяет организовать обсуждение прочитанной книги, статьи или пройденного online-курса.
Основная цель таких встреч – обмен мнениями. Он позволяет выявить, что действительно интересного и полезного было в книге, а с чем можно поспорить. Накидать альтернативные идеи развития кейсов, проговорить допущенные ошибки.
Зачастую в ходе обсуждения могут родиться классные идеи, которые потом внедряются в работу.
Даже если сотрудник не читал конкретную книжку, но ему интересна тема встречи, он все равно может прийти. Чтобы все понимали, о чем пойдет речь, модератор в начале встречи тезисно проходится по книге, а только потом начинается оживленная дискуссия.